город Ростов-на-Дону |
|
13 июля 2018 г. |
дело N А53-27826/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Сулименко Н.В., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской федерации в г. Шахты Ростовской области и Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 25 на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2018 по делу N А53-27826/2017 по заявлению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г. Шахты Ростовской области,
заинтересованные лица: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Шахты Ростовской области; Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 25,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи имени В.И. Ленина (далее - МБУЗ ГБ СМП, учреждение) обратилось в суд с заявлением о признании решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области (далее - пенсионный фонд, управление) от 26.06.2017 N 071/053/21-2017 недействительным в части доначисления недоимки по страховым взносам в размере 46 724,12 руб., пени в размере 8 342,11 руб., штрафов в размере 9 344,82 руб.; признании решения Филиала N 25 Государственного учреждения - Ростовского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования) от 14.07.2017 N 103 и N 42 недействительными в части доначисления недоимки по страховым взносам в размере 5 428,76 руб., пени в размере 1 008,11 руб., штрафов в размере 1 085,75 руб. (с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований).
Решением суда от 19.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Шахты Ростовской области; Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 25 обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционные жалобы мотивированы законностью принятых решений.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Определением председателя четвертого судебного состава от 05.07.2018 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Ильиной М.В. на судью Смотрову Н.Н. в связи с нахождением судьи Ильиной М.В. в очередном трудовом отпуске.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела произведено с самого начала.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением проведена выездная проверка правильности исчисления полноты и своевременной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов МБУЗ ГБ СМП за период с 2014 по 2016 годы.
В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации: пункт 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ), а именно - МБУЗ ГБ СМП в нарушение части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ не включило в базу для исчисления страховых взносов за период с 2014 по 2016 годы выплату подъемного пособия.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 12.05.2017 N 071/053/21-2017.
26.06.2017 начальником управления Пенсионного фонда России по городу Шахты Гриценко О.А. вынесено решение N 071/053/21-2017 о привлечении МБУЗ ГБ СМП к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
10.11.2014 заявителем получено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 057004/35-2014 от 07.11.2014 в соответствии с которым:
- плательщик страховых взносов привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 99 256,91 руб.;
- начислены пени по состоянию на 26.06.2017 в сумме 131 170,53 руб.;
- доначислены недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за периоды 2014 в сумме 415 592,72 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 80 691,85 руб.; всего на сумму 496 284,57 руб.
22.06.2017 филиал N 25 Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации произвел выездную проверку плательщика страховых взносов МБУЗ ГБ СМП по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 2014 по 2016 года.
Выездная проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования" совместно с Управлением Пенсионного фонда в г. Шахты, согласно утвержденному решению о проведении выездной проверки от 20.04.2017 N 69/125 и плана-графика проверок на 2017 год. Выездная проверка проведена выборочным методом проверки представленных следующих документов: приказы, лицевые счета работников, листки по временной нетрудоспособности, сводные ведомости по начислению заработной платы, документы на назначение и выплату пособий.
По итогам выездной проверки были составлены акты выездной проверки от 22.06.2017 N 59 и 59 н/с.
Выездной проверкой было установлено, что в проверяемом периоде МБУЗ ГБ СМП заключало со своими работниками договоры о предоставлении единовременной выплаты подъемных молодым специалистам. При этом страховые взносы в Фонд социального страхования и выплаты по данным договорам не начислялись.
Рассмотрев условия данных договоров, Филиал N 25 ГУ РРО ФСС РФ пришел к выводу о том, что исходя из требований действующего законодательства необходимо осуществить включение сумм, выплаченных работникам МБУЗ ГБ СМП в базу для исчисления страховых взносов и доначислить страховые выплаты в пользу ГУ РРО ФСС РФ; кроме того, были выявлены иные нарушения, приведшие к существенному занижению базы для исчисления страховых взносов.
14.07.2017 ГУ РРО ФСС РФ вынесло решения о привлечении страхователя к ответственности N 103 и 42, которыми на МБУЗ ГБ СМП была возложена обязанность доплатить страховые выплаты в размере 26 168,85 руб. (23 825,99 и 2 342,86 руб.), в том числе в связи с исключением из базы суммы выплат по договорам о предоставлении единовременной выплаты подъемных молодым специалистам - 5 344,83 руб.
Не согласившись с решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты Ростовской области от 26.06.2017 N 071/053/21-2017, а также решениями Филиала N 25 Государственного учреждения - Ростовского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.07.2017 N 103 и N 42 в части доначисления недоимки по страховым взносам в размере 5 428,76 руб., пени в размере 1 008,11 руб., штрафов в размере 1 085,75 руб., воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, МБУЗ ГБ СМП обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В спорный период действовал Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Указанный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу пункта 1 статьи 7 статьи 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 указанного Федерального закона.
В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции действовавшей в период спорных правоотношений) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Данные выплаты производились МБУЗ ГБ СМП вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности, они не входят в заработную плату работников здравоохранения, следовательно, не входят в базовую часть, компенсационную и стимулирующую выплаты; в трудовых договорах с работниками указанное пособие не включено в оплату труда.
Предоставление вышеуказанных денежных выплат производилось в соответствии с постановлением администрации г. Шахты Ростовской области от 30.09.2013 N 6213 "Об утверждении муниципальной программы города Шахты "Развитие здравоохранения" и приказом Департамента здравоохранения города Шахты от 18.08.2015 N 174.
Одной из основных задач вышеназванной программы является улучшение кадрового потенциала медицинских организаций. В связи с тем, что проблема кадрового обеспечения в ЛПУ является наиболее острой, а медицинские кадры являются наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, то для увеличения кадрового потенциала и для решения социальных проблем прибывающих молодых специалистов необходимо сохранить введенные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета.
Согласно вышеназванному постановлению одной из мер социальной поддержки являются однократные выплаты подъемных молодым специалистам, окончивших учебные заведения высшего профессионального образования и поступившим на работу в муниципальные учреждения здравоохранения на работу впервые по полученной специальности по трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ государственная социальная помощь представляет предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с названным Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждение в должности.
В статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсациями являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
Дополнительные гарантии и компенсации могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
В силу статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. На основании статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации локальные нормативные акты входят в систему трудового законодательства.
Из анализа части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ следует, что если выплаты производятся плательщиками страховых взносов не на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, то указанные суммы не являются объектом обложения страховыми взносами.
Таким образом, объектом начисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию являются выплаты, произведенные работнику за определенный трудовой результат. При этом сам по себе факт наличия трудовых отношений между заявителем и его работниками не является основанием для вывода о том, что все выплаты, которые начисляются данным работникам, представляют собой оплату их труда.
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует именно трудовые отношения.
Учитывая, что спорные выплаты производятся из средств местного бюджета, предоставляются безвозмездно, вне зависимости от результатов работы получающего их работника, не являются оплатой за нее, а направлены на социальную поддержку отдельной категории работников как относящихся к категории граждан, нуждающихся в ней в связи с занятостью в социально значимой сфере, то данные выплаты нужно квалифицировать как государственные пособия, не подлежащие в силу прямого указания, содержащегося в пункте 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ЗФ, обложению страховыми взносами.
То обстоятельство, что эти выплаты не поименованы, не имеет правого значения, поскольку исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, следует, что не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые не только в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и решениями представительными органами местного самоуправления.
Таким образом, данные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Вместе с тем, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Фактически наличие трудовых отношений с МБУЗ ГБ СМП дает только право на получение денежной выплаты работнику, а сама выплата не зависит от занимаемой должности, стажа работы, количества отработанных качества выполнения трудовых обязанностей. Выплаты социального характера, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не признаются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе потому, что не предусмотрены трудовыми договорами, заключенными с работниками.
Указанные выше спорные компенсации носят единовременный и исключительно компенсационный характер и не могут быть квалифицированы как часть оплаты труда (трудовых затрат) работников.
Доказательства, подтверждающие, что оспариваемые выплаты имели систематический характер, зависели от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, с учетом трудового стажа, - ни Пенсионным фондом, ни ГУ РРО ФСС РФ не представлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что данные выплаты не подлежат включения в базу для исчисления страховых взносов в силу положений статьи 9 Закона N 212-ФЗ произведены в соответствии с постановлением администрации города Шахты от 30.09.2013 N6213 "Об утверждении муниципальной программы города Шахты "Развитие здравоохранения" и за счет средств бюджета г. Шахты Ростовской области. Кроме того, указанные пособия выплачены за счет средств бюджета г. Шахты Ростовской области и не относятся к расходам МБУЗ ГБ СМП по оплате труда.
Между тем, от Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 25 поступил расчет спорной суммы начисленной недоимки, штрафов и пени:
По решению N 42:
сумма заниженной базы для начисления взносов составляет 172413,80 рублей;
недоимка - 172413,80*2,9%=5000 руб.;
штраф - 5000*20%=1000 руб.;
пени - 224,13 руб.
Итого: 6224,13 руб.
По решению N 103:
сумма заниженной базы для начисления взносов составляет 172413,80 рублей;
недоимка - 172413,80*0,2%=344,82 руб.;
штраф - 344,82*20%=68,96 руб.;
пени - 34,48 руб.
Итого: 448,26 руб.
Указанный расчет самим заявителем также признается, что им подтверждено письменно. Следовательно, довод жалобы Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что суд первой инстанции ошибочно признал недействительными решения Фонда социального страхования N 42 и N 103 в большем размере, является обоснованным.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции в указанной части надлежит изменить.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределены судом первой инстанции с учетом положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2018 по делу N А53-27826/2017 изменить, изложив абзац I его резолютивной части в следующей редакции:
"Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Шахты Ростовской области от 26.06.2017 N 071/053/21-2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больнице скорой медицинской помощи имени В.И. Ленина недоимки по страховым взносам в размере 46724,12 рублей, штрафа в размере 9344,82 рублей, пени в размере 8342,11 рублей.
Признать недействительным решение Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 25 от 14.07.2017 N 42 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской больнице скорой медицинской помощи имени В.И. Ленина недоимки по страховым взносам в размере 5000 рублей, штрафа в размере 1000 рублей, пени в размере 224,13 рублей.
Признать недействительным решение Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 25 от 14.07.2017 N 103 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления недоимки по страховым взносам в размере 344,82 рублей, штрафа в размере 68,96 рублей, пени в размере 34,48 рублей.".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27826/2017
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМ.В.И.ЛЕНИНА Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ГУ - МОСКОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ филиал N25, ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Шахты
Третье лицо: ГУ Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации