г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2018 г. |
Дело N А56-9121/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Дмитриева Г.С. - доверенность от 28.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11242/2018) Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2018 по делу N А56-9121/2018(судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ТСЖ "САЙМА"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписания от 13.10.2017 N 339-СВ
установил:
Товарищество собственников жилья "САЙМА" (далее - заявитель, ТСЖ, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет) об оспаривании предписания от 13.10.2017 N 339-СВ.
Решением суда от 23.03.2018 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом неправильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Кроме того, оспариваемое предписание не нарушает прав ТСЖ, так как не подлежит исполнению с момента издания распоряжения Комитета от 26.02.2018 N 378/1.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы жалобы.
Общество извещено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей ТСЖ "Сайма". От Товарищества поступил письменный отзыв, в котором доводы жалобы отклонены.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Комитетом проведена проверка Товарищества собственников жилья "САЙМА" по обращению Администрации МО "Выборгский район Ленинградской области" от 27.09.2017 N 01-8450/2017, в результате которой установлено нарушение пункта 2.6.10 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно не оформлен паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне 2017-2018 г., а также не утвержден ресурсоснабжающей организацией акт на испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления.
Комитетом 13.10.2017 Товариществу выдано предписание N 339-СВ, согласно которому ТСЖ "Сайма" предписано оформить паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях и утвердить акт на испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения в срок до 31.10.2017.
Полагая указанное предписание незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Товарищества, признав оспариваемое предписание неисполнимым, так как соответствии с пунктом 10 Правил подготовки и проведение отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177, срок выдачи паспортов готовности ограничивается периодом до 15 сентября текущего года, который на момент выдачи предписания истек.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы и представленного отзыв, выслушав мнение представителя Комитета, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.18. Правил подготовки и проведение отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177 (далее - Правила N 177), готовность жилых зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем.
Согласно пункту 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103), сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии.
Пунктом 12 Правил N 103 установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Проанализировав вышеприведенные положения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок, установленный Правилами N 103, является пресекательным, после которого паспорт готовности к отопительному сезону в текущий отопительный период не выдается.
С данным выводом суда следует согласиться.
Вместе с тем требование, содержащееся в предписании, об утверждении акта на испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления, нельзя признать незаконным, так указанные действия ТСЖ обязано осуществить в рамках подготовки дома к отопительному периоду, и такие действия также охватываются пунктом 12 Правила N 130.
Однако, Комитетом не представлено в материалы дела доказательств и не отражено в материалах проверки, что Товариществом не осуществлялась подготовка дома к отопительному сезону, при этом представленные ТСЖ в материалы дела доказательства свидетельствуют об обратном (л.д. 24-27).
Кроме того, уже после обращения ТСЖ в суд с рассматриваемым заявлением Комитет распоряжением от 26.02.2018 N 378/1 отменил, в том числе распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 20.11.2017 N 64, а предписание, выданное по результатам проверки, признал не подлежащим исполнению.
Следует отметить, что Комитет в распоряжении N 378/1 не указал причины отмены распоряжения о проведении проверки и признания не подлежащим исполнению обжалуемого предписания. При отмене всех результатов проверки не понятен мотив Комитета при обращении с апелляционной жалобой на решение суда от 22.03.2018, в связи с чем апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 марта 2018 года по делу N А56-9121/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.