г. Санкт-Петербург |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А56-100558/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Будылевой М.В., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Лушниковой Ю.И. по доверенности от 11.04.2018
от заинтересованного лица: Ноджак Е.В. по доверенности от 29.09.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13920/2018) Государственного казенного образовательного учреждения "Российская таможенная академия" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2018 по делу N А56-100558/2017 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению Государственного казенного образовательного учреждения "Российская таможенная академия"
к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга
об оспаривании требований
установил:
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Российская таможенная академия" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании требования УПФР ВО ФРУНЗЕНСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (далее - Управление) от 31.08.2017 N 202S011 706 38704 об уплате финансовых санкций.
Решением суда от 03.05.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Учреждение обжаловало его в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Управления и отклонил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) Управлением составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 23.06.2017.
В акте отражено, что в установленный законом срок представления СЗВ-М за май 2016 года не представлены сведения на 2 застрахованных лиц, на которых представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета в разделе 6 РСВ-1 ПФР за полугодие (2 квартал) 2016 года.
Решением Управления от 02.08.2017 N 202S19170088797 Заявитель был привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 000 руб.
31.08.2017 Управление выставило Заявителю требования об уплате санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 202S011 706 38704.
Посчитав указанное требование незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В силу статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
В силу частей 1, 3 статьи 22 Закона N 212-ФЗ, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Согласно оспариваемому требованию, основанием для взимания пеней, в указанной в требовании сумме явилось решение от 02.08.2017 N 202S19170088797 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанное решение Фонда вступило в законную силу, Учреждением в судебном порядке не оспорено.
Доводы заявителя о неполучении решения о привлечении к ответственности или спорного требования противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам (л.д.46-47).
При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со статьями 65, 67, 68, 71, 198, 201 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая, что оспариваемое требование Фонда выставлено в адрес Учреждения правомерно и в пределах сроков, установленных действующим законодательством, документ соответствует требованиям, предъявляемым Законом N 212-ФЗ, основан на вступившем в законную силу решении, принятого по результатам документальной проверки, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии оспоренного ненормативного акта - требования Фонда закону, и не нарушающим права и законные интересы плательщика страховых взносов.
Статья 22 Закона N 212-ФЗ определяет, что требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов (часть 1).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Как отмечено в части 3 статьи 22 Закона N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены различные основания и сроки выставления требования. В первом случае в течение 3 месяцев с момента выявления недоимки, в том числе по пени, во втором случае в течение 10 дней с момента вступления решения проверки в силу.
В рассматриваемом случае, оспариваемое требование выставлено по результатам документальной проверки, решение по которой ступило в силу, не оспорено Обществом, и содержит исключительно сумме, пени, начисленную в ходе проверки.
Согласно положений Закона N 212-ФЗ, выставление требования по результатам выездной проверки является обязанностью Фонда, а не его правом.
Учитывая то обстоятельство, что спорные суммы пени начислены в результате проверки, выставление Фондом в адрес Учреждения требования от 31.08.2017 N 202S011 706 38704 соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем правовые основания для признания его недействительным отсутствуют.
С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда основаны на правильном применении требований статей 198, 200 и 201 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2018 по делу N А56-100558/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.