г. Вологда |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А44-64/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 июля 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Леда" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 22 марта 2018 года по делу N А44-64/2018 (судья Максимова Л.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Леда" (ИНН 5322010161, ОГРН 1065332007487; место нахождения: 175202, Новгородская обл., Старорусский р-н, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 24, кв. 51; далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (ИНН 5321026264, ОГРН 1025300805254; место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 507; далее - департамент) о признании недействительным приказа департамента от 24.11.2017 N 2892 "Об отказе в передаче земельных участков из одной категории в другую" и о возложении на департамент обязанности устранить нарушение прав и законных интересов общества путем принятия в установленном порядке решения о переводе земельных участков, расположенных на месторождении "Солобско-1" на территории Наговского сельского поселения Старорусского района в границах согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости для добычи полезных ископаемых из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а именно:
- земельного участка с кадастровым номером 53:17:0051427:14, площадью 5,8162 га пашни, находящегося в общей долевой собственности Тютюнника С.В. (доля в праве ) и Филипповой С.С. (доля в праве ), предоставленного в аренду обществу для сельскохозяйственного производства;
- земельных участков с кадастровым номером 53:17:0051427:19 площадью 6,4034 га пашни, с кадастровым номером 53:17:0051427:20 площадью 6,4030 га пашни, с кадастровым номером 53:17:0051427:23 площадью 6,4047 га пашни, с кадастровым номером 53:17:0051427:24 площадью 6,4059 га пашни, находящиеся в собственности Филипповой С.С. и переданных в аренду обществу для сельскохозяйственного производства;
- земельных участков с кадастровым номером 53:17:0051427:21 площадью 6,4060 га пашни, с кадастровым номером 53:17:0051427:22 площадью 6,3999 га пашни, с кадастровым номером 53:17:0051427:25 площадью 6,3992 га пашни, 53:17:0051427:26 площадью 6,3990 га пашни, находящихся в собственности Тютюнника С.В. и переданных в аренду обществу для сельскохозяйственного производства (заявление об уточнении требований; том 2, лист 157).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Наговского сельского поселения Старорусского района, инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области, Комитет архитектуры и градостроительной политики Новгородской области, Министерство сельского хозяйства Новгородской области, администрация Старорусского муниципального района, Филиппова Светлана Сергеевна, Тютюнник Сергей Всеволодович.
Постановлением правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 468 "О министерстве инвестиционной политики Новгородской области" с 01.01.2018 департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области переименован в министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 22 марта 2018 года по делу N А44-64/2018 в удовлетворении исковых требований отказано.
Общество не согласилось с судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение суда первой инстанции является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение и неправильное применение норм материального права.
От лиц, участвующих в деле, отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 27.09.2017 в департамент поступило ходатайство общества о переводе 9 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 53:17:0051427:25, 53:17:0051427:26, 53:17:0051427:22, 53:17:0051427:14, 53:17:0051427:21, 53:17:0051427:20, 53:17:0051427:23, 53:17:0051427:24, 53:17:0051427:19 в категорию земель промышленности, для разработки полезных ископаемых (карбонатных пород) на месторождении "Солобско-1"; указанные земельные участки находятся в пользовании общества на правах аренды по соответствующим договорам с собственниками.
К ходатайству приложены следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества, правоустанавливающие документы на земельные участки, договоры аренды земельных участков, письменные согласия собственников земельных участков от 25.09.2017 на перевод земельных участков в земли промышленности.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а также несоответствия приложенных документов (заключения) требованиям действующего законодательства, ввиду нецелесообразности указанного перевода департаментом принято решение об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую, вынесен приказ от 24.11.2017 N 2892.
Общество, полагая отказ в переводе земель из одной категории в другую незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом недействительным приказа от 24.11.2017 N 2892 необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия данного приказа закону или иным нормативным правовым актам и нарушения им прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, перечисленных в указанной статье, в том числе допускается перевод в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Порядок перевода земель из одной категории в другую регламентирован Законом N 172-ФЗ, в статье 4 которого определено: перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
При этом согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что согласно генеральному плану Наговского сельского поселения, утвержденному решением Совета депутатов Наговского сельского поселения от 29.04.2014 N 185, спорные земельные участки, о переводе которых в земли промышленного назначения ходатайствовало общество, расположены в функциональной зоне земель сельскохозяйственного назначения.
Поскольку генеральный план Наговского сельского поселения в силу положений части 1 статьи 18 ГрК РФ относится к документам территориального планирования муниципальных образований, при этом указанным Генеральным планом перевод участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности не предусмотрен, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что у департамента при вынесении обжалованного приказа имелось определенное статьей 4 Закона N 172-ФЗ основание для отказа в переводе испрашиваемых участков сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, судом при рассмотрении спора не допущено.
В свете изложенного апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 22 марта 2018 года по делу N А44-64/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Леда" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Зорина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.