город Омск |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А46-2156/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Журко А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5726/2018) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2018 по делу N А46-2156/2018 (судья Чернышев В.И.)
по заявлению Департамента транспорта администрации города Омска (ИНН 5503054185, ОГРН 1025501179736)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939)
3-е лицо: индивидуальный предприниматель Войтенко Анатолия Михайловича
о признании недействительным решения от 27.11.2017 N 05-04.1/109-17
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Войтенко Анатолия Михайловича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Департамента транспорта администрации города Омска - Бородина Татьяна Александровна, по доверенности N б/н от 27.06.2018 сроком действия по 31.12.2018;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Рудик Татьяна Олеговна, по доверенности от 17.01.2018 сроком действия по 31.12.2018.
установил:
Департамент транспорта администрации города Омска (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным решения от 27.11.2017 N 05-04.1/109-17, которым признана обоснованной жалоба индивидуального предпринимателя Войтенко Анатолия Михайловича на действия Департамента транспорта Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя Войтенко Анатолия Михайловича (далее - ИП Войтенко А.М., третье лицо, предприниматель).
Решением от 17.04.2018 по делу N А46-2156/2018 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования Департамента и признал недействительным решение заинтересованного лица от 27.11.2017 N 05-04.1/109-14 о признании обоснованной жалобы ИП Войтенко А.М. на действия Департамента при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска.
В обоснование решения суд указал на то, что Департамент обоснованно отклонил заявку третьего лицо, поскольку к ней были приложены недостоверные сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут N 54.
Не согласившись с принятым судебным актом, Омское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя апелляционной жалобы, ИП Войтенко А.М. были представлены все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией. То обстоятельство, что те же транспортные средства были указаны в заявке к лоту на маршрут N 18, конкурс по которому выиграло третье лицо, должно было повлечь не отказ в принятии заявки, а ее оценку по критерию наличия транспортных средств равной "0" баллов.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу указал на то, что в предлагаемом подателем апелляционной жалобы варианте решения ситуации мог стать победителем конкурса участник, вообще транспортных средств не имеющий. При этом вопрос о необходимости указания в транспортных картах индивидуальных признаков автомобилей был рассмотрен в рамках дела N А46-21005/2017 по заявления ИП Войтенко А.М. к Департаменту.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Омского УФАС России поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Департамента - доводы отзыва.
Надлежащим образом уведомленный ИП Войтенко А.М. явку своего представителя в процесс не обеспечил, отзыв на заявление не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие данного лица по имеющимся в деле материалам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
22.09.2017 Департаментом транспорта Администрации города Омска был размещён на сайте Администрации города Омска приказ директора от 22.09.2017 N 97 "О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска".
ИП Войтенко А.М. подал заявку на участие в конкурсе, которая была зарегистрирована Департаментом за номером 106.
09.11.2017 на официальном сайте Администрации города Омска был размещён протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017.
Согласно пункту 1 вышеназванного протокола ИП Войтенко A.M. отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что ИП Войтенко А.М. предоставлены недостоверные сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут N 54, поскольку указанные транспортные средства ИП Войтенко А.М. ранее предоставил для участия в конкурсе по маршруту N 18 и был признан победителем (протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017), на основании чего ИП Войтенко A.M. на данные транспортные средства были выданы карты маршрута с указанием государственных номеров и свидетельство на осуществление перевозок.
Заявление от ИП Войтенко А.М. на замену данных транспортных средств, указанных для работы по маршруту N 18, не поступало.
Полагая, что Департамент неправомерно отказал в допуске к участию в конкурсе, ИП Войтенко А.М. обратился с жалобой в Омское УФАС России (вх. от 10.11.2017 N 9015).
В результате рассмотрения указанной жалобы 27.11.2017 Комиссия Омского УФАС России приняла решение N 05-04.1/109-17 признать обоснованной жалобу ИП Войтенко А.М. на действия Департамента при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска.
Полагая, что вынесенные Управлением решение N 05-04.1/109-17 от 27.11.2017 нарушают права и законные интересы Департамента, последний обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
11.04.2018 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, на федеральном уровне урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон N220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Главой 3 Федерального закона N 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).
В силу статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок приобретается на открытого конкурсе.
Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Федерального закона N 220-ФЗ.
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие, указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
- непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
* отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершённый отчётный период;
* наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом.
Приказом Департамента от 01.11.2016 N 95 "О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска" утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (далее - Порядок проведения открытого конкурса).
Требования к претенденту на участие в конкурсе установлены в пункте 16 Порядка проведения открытого конкурса.
Так, участниками конкурса могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим обязательным требованиям:
* наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
* наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
* непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
* отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
* наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 23 Порядка проведения открытого конкурса к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут, по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением:
* копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные транспортные средства либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией;
* копий свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе (в случае, если претендентом не принимались па себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией);
- копий документов, подтверждающих наличие предусмотренных конкурсной документацией характеристик, влияющих на, качество перевозок, у транспортных средств, выставляемых на маршрут, в том подтверждающих длину транспортных средств.
Согласно пункту 38 Порядка проведения открытого аукциона по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:
* о допуске претендента к участию в конкурсе;
* об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений (пункт 39 Порядка проведения открытого аукциона).
Таким образом, решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе может быть как в случае его несоответствия установленным федеральным и местным законодательством требованиям, так и в случае непредставления документов или указания в документах недостоверных сведений, что позволяет расценивать документ с недостоверными сведениями как непредставление (отсутствие) надлежащего документа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017 ИП Войтенко A.M. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом, на маршрут N 54, поскольку указанные транспортные средства ИП Войтенко А.М. ранее предоставил для участия в конкурсе по маршруту N 18 и был признан победителем (протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017).
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, при подаче заявки для участия в конкурсе по маршруту N 18 ИП Войтенко А.М. были представлены сведения о следующих транспортных средствах:
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т942ТО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т141РО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т127РО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т205РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т220РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т212РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т202РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т222РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т216РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т204РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т609РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т623РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т612РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т097ТО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т083ТО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т103ТО55.
На основании протокола поведения итогов конкурса от 16.10.2017 ИП Войтенко А.М. был признан победителем по маршруту N 18.
На данные транспортные средства были выданы карты маршрута с указанием государственных регистрационных номеров и свидетельство на осуществление перевозок.
Заявление от ИП Войтенко А.М. на замену транспортных средств, заявленных для работы по маршруту N 18, не поступало.
При подаче заявки ИП Войтенко А.М. для участия в конкурсе по маршруту N 54 были представлены сведения о следующих транспортных средствах:
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т942ТО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т141РО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т127РО55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т205РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т220РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т212РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т202РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т222РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т216РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т204РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т609РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т623РН55;
* автобус, малый ПАЗ 32054, государственный номер Т612РН55, т.е. идентичные транспортные средства, заявленные для работы по маршруту N 18.
Согласно конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, утвержденной приказом директора Департамента от 22.09.2017 N 97, заявка на участие в конкурсе подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, в числе которых указаны, сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Также в конкурсной документации указано, что использование иных транспортных средств для осуществления перевозок не допускается.
Следовательно, указание в заявке на транспортные средства, которые предполагается использовать не маршруте является для заявителя обязательными данными, без которых заявка не может быть принята.
При этом одновременное использование транспортных средств на нескольких маршрутах противоречит подпунктом 10 пункта 23 Порядка проведения открытого конкурса, требующей прикладывать документы на конкретные автомобили, предполагаемые к участию в перевозках, конкурсной документации и фактической возможности выигравшего конкурс лица исполнять условия контракта.
При этом, как правильно указал заявитель, в рамках дела N А46-21005/2017 ИП Войтенко А.М. оспаривались действия Департамента, выразившиеся в выдаче карт маршрута регулярных перевозок, содержащих сведения о государственном регистрационном знаке транспортного средства (по маршруту N 18), конкурс по которому был выигран третьим лицом.
В рамках данного дела судом апелляционной инстанции в постановлении от 05.03.2018 был сделан вывод, что внесение в карты маршрута государственных номеров ТС является следствием предложения самим ИП Войтенко А.М. в заявке индивидуально определенных транспортных средств. Подобное требование конкурсной документации связано с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок и исключением возможности выпуска на линию транспорта, чье техническое состояние не соответствует требованиям пассажирских перевозок, то есть Департаментом приняты меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, исходя из реалий существующей действительности.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что ИП Войтенко А.М. не заявлено принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией установленных пунктом 16 Порядка проведения открытого конкурса.
Таким образом, поскольку ИП Войтенко А.М. ранее были выданы карты маршрута с указанием государственных регистрационных номеров и свидетельство на осуществление перевозок по маршруту N 18 на указанные транспортные средства, то Департамент, верно указал на предоставление ИП Войтенко А.М. недостоверных сведений о транспортных средствах, выставляемых на маршрут, N 54 в соответствии с пунктом 39 Порядка проведения открытого аукциона, поскольку с очевидностью следует, что транспортные средства, задействованные на маршруте N18, даже потенциально не должны были заявляться вновь на другой маршрут.
Следовательно, суд первой инстанции сделал законный вывод о том, что, Департамент правомерно отказал ИП Войтенко А.М. в допуске к участию в конкурсе, объявленном в соответствии с приказом директора Департамента транспорта от 22.09.2017 N 97 "О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска" по маршруту N 54.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Ссылка Омского УФАС России на то, что указание в заявке к лоту по маршрут N 18 тех же транспортных средств, что и в заявке к лоту по маршруту N 54 должно было повлечь не отказ в принятии заявки, а ее оценку по критерию наличия транспортных средств равной "0" баллов, судом апелляционной инстанции не применяется, поскольку, как было выше сказано, приложением к заявки были документы, содержащий данные транспортных средств, использование которых на маршруте N 54 было невозможно, т.е. недостоверные документы. В такой ситуации допуск к участию в конкурсе противоречит действующим нормативным актам и условиям конкурсной документации.
С учетом изложенного в настоящем постановлении, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаниями для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку ее податель был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2018 по делу N А46-2156/2018 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.