г.Москва |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А40-155970/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гончарова В.Я.,
Судей: Семикиной О.Н., Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ашибоковым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Минобороны России на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.04.2018 по делу N А40-155970/17, принятое судьей Шудашовой Я.Е. (91-1359),
по иску Минобороны России (ИНН 7704252261) к АО "ГУОВ" (ИНН 7703702341) о взыскании неустойки в размере 97 888 096 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Орлова И.В. по доверенности от 16.10.2017 г.,
от ответчика: Салтосецкий А.А. по доверенности от 21.12.2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
Минобороны России обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании неустойки в размере 97 888 096 руб. 38 коп.
Решением суда от 16.04.2018 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Ответчик возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменные пояснения по делу.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между истцом (государственный заказчик) и ответчиком (генпроектировщик) заключен государственный контракт от 23.05.2014 N 1415187378272090942000000/ДГЗВАГШ-РЕК на выполнение проектно-изыскательских работ.
Истец в обоснование требований указывает, что этапы работ в установленные контрактом сроки генпроектировщиком не выполнены, в связи с чем подлежит начислению неустойка по каждому этапу.
Так, истец начисляет неустойку за нарушение следующих этапов работ: за несвоевременное выполнение обследований, обмерных работ, инженерных изысканий, период просрочки с 02.09.2014 по 15.09.2014, общая сумма неустойки 1 143 413,75 руб.; за несвоевременную разработку проектной документации, период просрочки с 16.09.2014 по 01.12.2014, общая сумма неустойки 6 288 775,61 руб.; за несвоевременное получение положительной экспертизы, период просрочки с 02.12.2014 по 15.01.2015, общая сумма неустойки 3 675 258,47 руб.; за несвоевременное разработку рабочей документации, период просрочки с 16.01.2015 по 02.02.2015, общая сумма неустойки 1 470 103,39 руб.; за несвоевременное подписание итогового акта, период просрочки с 03.02.2015 по 28.07.2017, общая сумма неустойки 85 310 545,16 руб.
Добровольно ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для начисления неустойки не имеется, ответчик действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота и предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства, именно по вине истца обязательств ответчика не могли быть исполнены в установленный срок.
В обоснование доводов жалобы истец указывает, что все необходимые исходные данные для выполнения проектно-изыскательских работ содержались в техническом задании.
Также, по мнению истца, позднее утверждение задания на проектирование, отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок и технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, не препятствовало ответчику своевременно исполнить принятые на себя обязательства.
Однако согласно нормам Градостроительного кодекса РФ и п.1.1.15 контракта инженерные изыскания - обязательная часть градостроительной деятельности, обеспечивающая комплексное изучение природных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) и факторов техногенного воздействия на территорию объектов капитального строительства.
В силу п.3 ст.47 Градостроительного кодекса РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий.
Согласно своду правил проведения инженерных изысканий СНиП 11 -02-96, утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 N 1033/пр заказчик прилагает к договору (контракту) задание на выполнение инженерных изысканий (далее - задание), материалы и документы, необходимые для выполнения работ - исходные данные, которые включают в себя:
- ситуационный план (схему) участка работ, удостоверенный заказчиком, с указанием границ площадки (площадок), точек начала и окончания трассы линейного сооружения, направления и границ полосы трассы, контуров проектируемых зданий;
- правоустанавливающие документы (заверенные заказчиком копии) на земельный участок (объект недвижимости) или иные документы, подтверждающие право заказчика выполнять инженерные изыскания на территории данного объекта (объектов) недвижимости, сведения о землепользовании и землевладельцах;
- схему расположения точек подключения проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям;
- материалы согласования мест пересечения (примыкания) и технических условий на параллельное следование, примыкание и пересечение железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, инженерных коммуникаций, иных естественных и искусственных препятствий;
- координаты, отметки и абрисы (карточки закладки) имеющихся исходных пунктов плановой и высотной геодезической основы;
- копии имеющихся топографических и иных карт и планов, ортофотокарт и ортофотопланов в цифровой, графической, фотографической или иной форме;
- материалы ранее выполненных инженерных изысканий и исследований, данные о наблюдавшихся на территории (площадке, трассе) осложнениях при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе деформациях и аварийных ситуациях;
- материалы утвержденной проектной документации, необходимые для выполнения инженерных изысканий при строительстве и/или реконструкции объектов;
- иные имеющиеся материалы и документы, необходимые для выполнения инженерных изысканий.
Учитывая изложенное, усматривается, что обязательным условием выполнения изыскательских работ является сам земельный участок и правоустанавливающие документы на него, которые должны быть заблаговременно переданы лицу, выполняющему соответствующие работы,
В силу п.7.1.8 контракта заказчик обязан своевременно передать генпроектировщику исходные данные и документы, необходимые для выполнения им принятых по контракту обязательств.
Земельный участок, необходимый для выполнения работ по контракту, передан в безвозмездное пользование ФКП "УЗКС МО РФ" лишь 16.07.2015 на основании Приказа директора ДИО Минобороны России N 1498 (просрочка составила 419 дней).
Также проектная документация является основой архитектурно-строительного проектирования, и в соответствии с п.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п.п.6, 11 ст.48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании:
- задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации);
- результатов инженерных изысканий;
- информации, указанной в градостроительном плане земельного участка;
- проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае подготовки проектной документации линейного объекта).
- технических регламентов;
- технических условий;
- правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с пп.3 п.б ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с п.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Согласно указанной норме технические условия должен был получить заказчик (ФКП "УЗКС МО РФ").
Учитывая изложенное, усматривается, что к числу исходных данных необходимых для разработки проектной документации, помимо всего прочего, относится задание на проектирование, правоустанавливающие документы на земельный участок и технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п.п.5 п.1.14 технического задания (раздел 16 контракта) обязанность по получению технических условий возложена на заказчика.
Также в силу п.7.1.8 контракта, заказчик обязан своевременно передать генпроектировщику исходные данные и документы, необходимые для выполнения им принятых по контракту обязательств.
В нарушение принятых на себя обязательств, заказчиком несвоевременно предоставлены исходные данные для разработки проектной документации, а именно:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок оформлены лишь 16.07.2015;
2. Технические условия на энергоснабжение не получены, договор на технологическое присоединение заказчиком не заключен.
3. Задание на проектирование утверждено заказчиком 24.02.2015.
Довод истца о том, что ответчик обязан самостоятельно собирать исходные данные, несостоятелен и противоречит как действующему законодательству, так и внутренним актам истца.
Согласно ст.740 Гражданского кодекса РФ в обязанности заказчика входит создание подрядчику необходимых условий для выполнения работ.
В силу п.1 ст.718 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренном договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно ст.759 Гражданского кодекса РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
Из пп.3 п.6 ст.48 Градостроительного кодекса РФ следует, что технические условия относятся к числу исходных данных, которые обязан предоставить заказчик подрядчику.
Согласно п.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ технические условия предоставляются по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.
В силу ст.ст.1, 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 субъектами права по определению и предоставлению технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения являются организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и орган местного самоуправления либо правообладатель земельных участков,
Данная норма устанавливает исчерпывающий перечень лиц, которым могут предоставляться технические условия.
К данным лицам ответчик не относится, поскольку не является ни органом государственной власти или местного самоуправления, ни правообладателем земельного участка.
Правообладателем земельного участка являлось ФКП "УЗКС МО РФ", следовательно, они выдаются именно ФКП "УЗКС МО РФ".
Аналогичный перечень исходных данных подлежащих передачи Подрядчику определён Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", в силу п.11 указанного Постановления, при подготовке проектной документации заказчик обязан передать подрядчику:
- технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
- правоустанавливающие документы на объект капитального строительства;
- утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка;
- документы об использовании земельных участков.
Более того, 28.03.2011 Первым заместителем Министра обороны Российской Федерации был утвержден Регламент подготовки и реализации организациями Министерства обороны Российской Федерации инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения.
Согласно п.15 Регламента орган военного управления организует работу по разработке и сбору исходных данных, необходимых для разработки проектной документации.
Согласованные исходные данные представляются государственному заказчику, после чего государственный заказчик заключает государственный контракт.
В соответствии с п.17 Регламента в состав таких исходных данных входят: кадастровый план земельного участка; свидетельство о праве собственности на земельный участок; технические условия на присоединение объекта строительства к инженерным сетям.
Таким образом, к моменту заключения контракта истец должен был предоставить ответчику исходные данные и технические условия, однако, свою обязанность не исполнил.
Своевременность предоставления исходных данных (технических условий) полностью зависела от действий заказчика.
Из вышеназванных обстоятельств следует, что именно вследствие просрочки истца были несвоевременно получены исходные данные, что повлекло несвоевременное выполнение работ по контракту,
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения ответчика к имущественной ответственности за несвоевременное получение положительной экспертизы и подписание итогового акта.
Суд верно указал, что условиями контракта на ответчика не возлагается обязанность по прохождению экспертизы и получению соответствующего заключения (раздел 8 Контракта "Права и обязанности генподрядчика"), указанные мероприятия осуществляются заказчиком (ФКП "УЗКС МО РФ"), в свою очередь на ответчика возложена ответственность за несвоевременное исполнение третьим лицом своих обязательств по контракту, то есть ответчик несет ответственность за наступление обстоятельства, которого не зависит от его воли.
Вопреки доводам жалобы, обязательство по прохождению государственной экспертизы возложено на заказчика (п.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, п.п.7.1.2, 7.1.7 контракта).
Кроме того, согласно условиям п.2 Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 06.07.2012 N 1700, заявителем на предоставление услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий является заказчик, обратившийся с заявлением.
Вопросы передачи заказчиком документации на государственную экспертизу, а также вопросы соблюдения сроков рассмотрения проектной документации органами государственной экспертизы находятся вне компетенции ответчика, и он не может нести ответственности за описанные обстоятельства.
Более того, условиями контракта не предусмотрена ответственность за нарушение срока получения положительного заключения государственной экспертизы, поскольку п.10.4 контракта (на который ссылается истец в обоснование исковых требований) предусмотрена ответственность лишь за невыполнение обязательств по срокам выполнения работ.
Пункт 2.1 контракта содержит понятие работ: к ним относятся работы по инженерным изысканиям, обследованиям и обмерам для подготовки проектной и рабочей документации, разработка проектной и рабочей документации.
Получение положительного заключения государственной экспертизы к работам не относится (что логично и обоснованно, так как ответчик может лишь устранять замечания экспертизы по разработанной документации, которые находятся в его компетенции, а не компетенции заказчика), следовательно, п.10.4 контракта не предусматривает ответственности за несвоевременное получение положительного заключения.
Таким образом, требования об уплате неустойки за нарушение сроков получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации является необоснованным и противоречащим закону и условиям контракта.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании с ответчика неустойки за несвоевременное подписание итогового акта, суд первой инстанции обоснованно указал, что истец не вправе требовать неустойки за несвоевременное подписание ответчиком итогового акта, поскольку само по себе подписание данного акта не является работой (строительством объекта), за окончание срока выполнения которой п.10.4 контракта предусмотрена ответственность в виде начисления неустойки, притом, что фактически работы ответчиком выполнены в полном соответствии с условиями контракта. Также подписание итогового акта не относится к определенному п.п.1.1, 2.1 термину "работы".
Между тем подписание итогового акта не является обязательством в смысле ст.307 Гражданского кодекса РФ, а представляет собой лишь двустороннее подписание документа.
При этом спорным контрактом не предусмотрена ответственность за неподписание (несвоевременное подписание) итогового акта.
Обязанности ответчика предусмотрены разделом 8 Контракта. Обязанность по подписанию итогового акта указанным разделом не предусмотрена.
Поскольку подписание итогового акта - это совместное действие сторон контракта, расценивать его как отдельное обязательство ответчика, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки, неправомерно.
Также 27.01.2015 заказчиком принято решение о поэтапном проектировании и строительстве объекта.
Принятое заказчиком решение о поэтапном проектировании и строительстве объекта повлекло значительное увеличение сроков выполнения работ по контракту.
Вышеуказанное обстоятельство безусловно свидетельствует о невозможности выполнения проектно-изыскательских работ в сроки, установленные контрактом.
Исходные данные необходимые для выполнения 1 и 2 этапа проектно-изыскательских работ были переданы ответчику лишь 16.07.2015, за пределами общего срока выполнения работ, предусмотренного контрактом, общее количество дней просрочки исполнения истцом своего встречного обязательства составляет - 419 дней.
Исходя из Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.
Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с п.3 ст. 405, п.1 ст.406 Гражданского кодекса РФ и п.9 ст.34 Закона о контрактной системе.
В связи с этим неустойка не подлежит начислению и взысканию. При таких обстоятельствах срок выполнения работ продлевается на период, соответствующий просрочке кредитора до 23.01.2016.
Ответчиком проектно-изыскательские работы по I и II этапу строительства выполнены:
- 11.12.2015 получено положительно заключение государственной экспертизы N 77-1-4-0339-15 по проектной документации и инженерных изысканий по I этапу строительства.
- 18.12.2015 получено положительно заключение государственной экспертизы N 77-1-4-0355-15 по проектной документации и инженерных изысканий по II этапу строительства.
В вышеуказанных заключениях, отдельно предусмотрено, что указанный в письме ВА ГШ ВС РФ от 24.11.2015 N 2952 резерв ранее выделенного лимита мощности позволяет произвести реконструкцию объекта в объеме I и II этапов. Для проведения последующих этапов реконструкции необходимо получение дополнительной мощности в установленном законодательством порядке.
Поскольку заказчиком не получены технические условия на электроснабжение, выполнить проектно-изыскательские работы по III и IV этапу строительства не представляется возможным.
Непредставление ответчиком в установленный контрактом срок рабочей документации заказчику было связано с нарушением последним своих обязательств, предусмотренных условиями контракта.
При этом просрочка заказчика в предоставлении исходных данных, технических условий и иных согласований составила более одного года (419 дней), что значительно превышает задержку ответчика по разработке рабочей документации по I и II этапу.
Выполнение работ по разработке рабочей документации невозможно в отсутствии полностью разработанной проектной документации.
Согласно решению от 27.01.2015 о поэтапном проектировании и строительстве объекта, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы должны осуществляться поэтапно, всего предусмотрено 4 этапа строительства.
Этапность разработки рабочей документации не предусмотрена.
В силу ст.311 Гражданского кодекса РФ кредитор вправе не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства и не вытекает из обычаев или существа обязательства.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. Она состоит из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий,
Основные требования к порядку оформления и составу рабочей документации содержатся в ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации".
Из указанного следует, что рабочая документация не является составной частью проектной документации и разрабатывается после ее разработки проектной документации и получения положительного заключения по итогам экспертизы. Указанная позиция подтверждается письмом Минрегиона России от 22.06.2009 N 19088-СКУ08 "О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2016 N А40-221022/15.
В проектной документации должны содержаться требования, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования.
Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
Таким образом, проектная документация и рабочая документация не являются документами одного порядка, так как рабочая документация разрабатывается во исполнение проектной документации.
Поскольку по вине истца проектная документация в полном объеме не разработана, у ответчика отсутствует возможность разработать рабочую документацию, а, следовательно, привлечение ответчика к имущественной ответственности за нарушение данного обязательство - неправомерно.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.03.2011 N 14344/10, п.3 ст.405 Гражданского кодекса РФ должник освобожден от ответственности перед кредитором за нарушение срока исполнения обязательства только в случае, если должник по зависящим не от него, а от кредитора причинам не может исполнить обязательство в срок.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п.59 Постановления от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении", если иное не установлено законом, в случае, когда должник не может исполнить своего обязательства до того, как кредитор совершит действия, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, либо вытекающие из обычаев или существа обязательства, применению подлежат положения ст.ст.405, 406 Гражданского кодекса РФ. Правила ст.328 Гражданского кодекса РФ в таком случае применению не подлежат.
Поскольку заказчик не исполнил встречные обязательства по контракту в части передачи всей необходимой документации для выполнения работ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2018 по делу N А40-155970/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155970/2017
Истец: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВА ВОЙСК", АО "ГУОВ"