город Воронеж |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А14-5856/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания: Герасимовой Ю.С.,
при участии:
от акционерного общества "Энергетическая компания АтомСбыт": Голиусова М.А. - представитель по доверенности N 3 от 09.01.2018;
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.02.2018 по делу N А14-5856/2017 (судья Козлов В.А.) по заявлению акционерного общества "Энергетическая компания АтомСбыт" (ОГРН 1033600045610, ИНН 3666092377) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) о признании недействительным решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Энергетическая компания АтомСбыт" (далее - заявитель, АО "АтомСбыт") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже (далее - ответчик, Пенсионный фонд, УПФР в г. Воронеже Воронежской области) от 19 апреля 2017 года N 3 в части:
- доначисления 888 500 руб. страховых взносов на сумму вознаграждения членам совета директоров АО "АтомСбыт" за период август - декабрь 2016 года, начисления на сумму недоимки пени в размере 14 461 руб. 67 коп. и привлечения АО "АтомСбыт" к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за занижение базы для начисления страховых взносов на сумму вознаграждения членам совета директоров АО "АтомСбыт" в виде штрафа в размере 177 700 руб. (пункт "б" решения);
- доначисления 868 руб. 61 коп. страховых взносов на сумму не принятых ФСС России к зачету расходов на выплату Зверевой О.М. пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, привлечения АО "АтомСбыт" к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за занижение базы для начисления страховых взносов на сумму не принятых к зачету расходов на выплату Зверевой О.М. пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством в виде штрафа в размере 173 руб. 72 коп. (пункт "в" решения) (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.02.2018 по делу N А14-5856/2017 заявленные требования удовлетворены частично.
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже от 19 апреля 2017 года N 3 в части привлечения акционерного общества "Энергетическая компания АтомСбыт" к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за занижение базы для начисления страховых взносов на сумму вознаграждения членам совета директоров АО "АтомСбыт" в виде штрафа в размере 127 700 руб.; доначисления 868 руб. 61 коп. страховых взносов на сумму не принятых ФСС России к зачету расходов на выплату Зверевой О.М. пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, привлечения акционерного общества "Энергетическая компания АтомСбыт" к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за занижение базы для начисления страховых взносов на сумму не принятых к зачету расходов на выплату Зверевой О.М. пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством в виде штрафа в размере 173 руб. 72 коп. признано недействительным как не соответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества "Энергетическая компания АтомСбыт".
В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части удовлетворения требований АО "АтомСбыт" и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что суммы выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежат включению в базу для начисления страховых взносов в месяце начисления работодателем выплат.
Ссылается, что база начисления страховых взносов занижена страхователем на сумму не принятых к зачету расходов в размере 3962,02 руб. Страховые взносы на сумму не принятых к зачету расходов в размере 3962,02 руб. плательщиком страховым взносом не начислены и не уплачены.
В представленном суду отзыве АО "АтомСбыт" соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Пенсионный фонд явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Общество не заявило возражений относительно пересмотра решения в обжалуемой части.
Таким образом, с учетом отсутствия возражений лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции проверяется законность и обоснованность решения Арбитражного суда Воронежской области от 05.02.2018 только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителя Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения в обжалуемой части судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже, на основании решения о проведении выездной проверки от 06.02.2017 N 3, была проведена документальная выездная проверка страхователя за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, результаты которой отражены в акте от 16.03.2017 N 3.
Рассмотрев акты выездной документальной проверки и приложенные к ним материалы, а также возражения заявителя по делу, должностным лицом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже было вынесено решение от 19.04.2017, которым АО "Энергетическая компания Атомсбыт" привлечено к ответственности, предусмотренной п.1. ст.47 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 178456 руб. 69 коп.
Указанным решением заявителю предложено уплатить сумму штрафа, а также недоимку по страховым взносам в сумме 892283 руб. 44 коп. и пени в размере 15093 руб. 07 коп.
Полагая, что решение 19.04.2017 в части доначисления страховых взносов, недоимки пени, штрафа не соответствует действующему законодательству и нарушает законные права и интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в части.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из оспариваемого решения, основанием доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 888 500 руб., штрафа в размере 177 700 руб., пени в размере 14 461 руб. 67 коп., явился вывод уполномоченного государственного органа о необоснованности исключения организацией из базы для исчисления страховых взносов сумм выплат вознаграждений членам совета директоров и членам ревизионной комиссии в размере 3500000 руб. за август-декабрь 2016 года.
Согласно п.14.6 устава общества, члены Совета директоров имеют право на получение за исполнение своих обязанностей вознаграждения. В деле имеется протокол общего собрания акционеров общества от 12.07.2016 N 03, которым по п.4 повестки собрания акционерами общества принято решение о выплате вознаграждения членам совета директоров ежемесячно в размере по 100000 руб. Также в деле имеется Положение о совете директоров общества, утвержденное общим собранием акционеров общества от 24.05.2016 N 2. Согласно п.10 указанного Положения общее собрание акционеров вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета директоров. Также в деле имеются протокол заседания Совета директоров общества от 11.03.2016 N 02/2016 и протокол годового общего собрания общества от 24.05.2016 N 2, которыми выдвинуты кандидаты в члены Совета директоров и избраны члены Совета директоров общества.
Факт выплаты вознаграждений за август-декабрь 2016 года избранным членам Совета директоров подтверждается имеющимися в деле копиями платежных документов, а также данными бухгалтерского учета по балансовому счету 76 субсчет 09, по которым велись расчеты с членами Совета директоров общества по начисленным и выплаченным вознаграждениям в августе-декабре 2016 года. Осуществление названных расчетов сторонами не оспаривается.
Признавая решение Пенсионного фонда незаконным в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 16.09.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ), обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" N 212-ФЗ (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Указанным Федеральным законом в целях осуществления органами фонда пенсионного страхования надлежащего контроля за уплатой страховых взносов установлен ряд обязательств для плательщиков страховых взносов (страхователей). Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, а также порядок осуществления контроля за их уплатой установлен Федеральным законом N 212-ФЗ.
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ, в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ, в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно определениям Конституционного Суда РФ от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляют финансовую основу для предоставления застрахованным лицам страхового обеспечения, и возложение на страхователей, в том числе организации, обязанности по их уплате является необходимым элементом правового механизма, гарантирующего реализацию конституционных прав застрахованных лиц.
Совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества и ревизионная комиссия представляют собой коллегиальные органы управления корпорацией, которые, как следует из пункта 4 статьи 65.3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, контролируют деятельность исполнительных органов и выполняют иные функции, возложенные на них законом и уставом акционерного общества. В частности, в силу Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" совет директоров может заниматься общим руководством деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров (пункт 1 статьи 65), а ревизионная комиссия (ревизор) общества осуществляет контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью (пункт 1 статьи 85). По решению общего собрания акционеров членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров (наблюдательного совета) общества; размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров (пункт 2 статьи 64); аналогичное правило установлено и для членов ревизионной комиссии (абзац второй пункта 1 статьи 85).
Таким образом, отношения с участием членов совета директоров и ревизионной комиссии подпадают под предмет регулирования гражданско-правового законодательства, как он установлен в пункте 1 статьи 2 ГК РФ. Действующая редакция данной нормы прямо включает в предмет гражданско-правового регулирования отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения).
В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" члены совета директоров и ревизионной комиссии избираются общим собранием акционеров (пункт 1 статьи 66 и пункт 1 статьи 85). Статус члена совета директоров предполагает возникновение у гражданина как прав, так и обязанностей, а также возможность привлечения его к ответственности за убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием), согласно статье 71 указанного Федерального закона. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации таким основанием возникновения гражданских прав и обязанностей в случаях, установленных законом, являются и решения собраний (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8); при этом решение собраний может порождать правовые последствия не только для лиц, имевших право участвовать в собрании, но и для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений (пункт 2 статьи 181.1).
Между тем граждане приобретают гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации). Соответственно, для приобретения статуса члена совета директоров или члена ревизионной комиссии требуется выражение согласия избираемого лица.
Пункт 3.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (утверждено приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 февраля 2012 года N 12-6/пз-н) относит к дополнительной информации, обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании, при подготовке к проведению общего собрания, повестка дня которого содержит вопрос об избрании, в частности, членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов ревизионной комиссии, информацию о наличии либо отсутствии письменного согласия выдвинутых кандидатов на избрание в соответствующий орган общества.
Следовательно, члены совета директоров и ревизионной комиссии, соглашаясь на осуществление определенной деятельности в интересах общества, принимают на себя обязанность по выполнению необходимой для этого функции по управлению и (или) контролю за деятельностью общества.
По существу, речь идет о заключении договора между обществом и членами совета директоров и ревизионной комиссии. При этом такая деятельность предполагает осуществление обществом предусмотренных законом выплат в пользу членов совета директоров и ревизионной комиссии по решению общего собрания акционеров.
Пункт 2 статьи 64 и пункт 1 статьи 85 Федерального закона "Об акционерных обществах" предусматривают два вида выплат членам совета директоров и ревизионной комиссии: вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением ими своих функций. Компенсация расходов, связанных с исполнением лицом своих обязанностей, не является для членов совета директоров или ревизионной комиссии встречным предоставлением за исполнение ими своих договорных обязанностей; она призвана компенсировать фактические расходы (издержки), возникшие у данных лиц в связи с осуществлением ими своей деятельности. В свою очередь, вознаграждение выплачивается в связи с исполнением обязанностей членами совета директоров и ревизионной комиссии, что характеризует его как встречное предоставление общества за исполнение лицами указанных обязанностей.
При этом выплата данного вознаграждения может осуществляться на основании решения общего собрания акционеров как при наличии соответствующего условия в договоре, заключаемом между членом совета директоров или ревизионной комиссии и обществом, так и в отсутствие такого условия.
В связи с этим в целях обеспечения социальных прав членов совета директоров, а также с учетом характера и природы соответствующих выплат федеральный законодатель предусмотрел освобождение от уплаты страховых взносов только выплат, производимых физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании, в части компенсации им расходов, связанных с осуществлением ими соответствующей деятельности (часть 2 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"), без распространения аналогичного правила в отношении вознаграждения членов совета директоров и ревизионной комиссии общества.
Таким образом, действующее правовое регулирование предполагает отнесение вознаграждения, производимого членам совета директоров и ревизионной комиссии общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению и контролю за деятельностью общества, к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и позволяет считать такие выплаты осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров, поскольку в противном случае правовой режим обложения страховыми взносами для одной и той же выплаты будет ставиться в зависимость от формального, не связанного с ее правовой природой, критерия (наличие или отсутствие условия о ней в договоре), что приводило бы к нарушению конституционного принципа равенства.
Суд области обоснованно отметил, что, спорные выплаты произведены заявителем после вынесения Конституционным Судом РФ названных выше определений от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О.
При разрешении данного спора судом первой инстанции обоснованно учтено, что до вынесения определений Конституционного Суда РФ от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О, применительно к спорным правоотношениям, действовали письменные разъяснения Минтруда России, изложенные в письмах от 15.06.2016 N 17-4/В-247,Ю от 30.05.2016 N 17-4/В-211, от 26.02.2016 N 17-4/ООГ-318, от 07.05.2015 N 17-3/В-234, от 02.04.2015 N 17-4/В-163, от 02.09.2014 N 17-3/В-415., в которых последовательно разъяснялось, что вознаграждение членам совета директоров не облагаются страховыми взносами.
После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции по спорным правоотношениям в определениях от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О применение поименованных разъяснений является недопустимым. В то же время, наличие указанных разъяснений, непосредственно предшествовавших вынесению Конституционным Судом РФ определений от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О, создавало правовую неопределенность в правовом регулировании спорных правоотношениях. Учитывая незначительный период времени, прошедший с момента вынесения названных определений Конституционным Судом РФ и выплат, осуществленных заявителем (август-декабрь 2016 года), отсутствие ранее совершенных заявителем правонарушений в области исчисления и уплаты страховых взносов, исходя из правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П, от 17.01.2018 N 3-П, предусматривающей полномочия суда на снижение размера штрафа при установлении судом смягчающих обстоятельств, суд области правомерно уменьшил размер штрафа за неудержание страховых взносов с выплат членам Совета директоров общества до 50000 руб.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, решение в части взыскания 127 700 руб. штрафа следует признать недействительным.
Относительно взыскания 868 руб. 61 коп. страховых взносов на сумму не
принятых ФСС России к зачету расходов на выплату Зверевой О.М. пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, привлечения АО "АтомСбыт" к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за занижение базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 173 руб. 72 коп. суд области обоснованно исходил из следующего.
В материалах дела имеется копия приказа заявителя от 01.02.2017 N 7, согласно которому из заработной платы Зверевой О.М. удерживается излишне выплаченное пособие в размере 2838 руб. 90 коп. и 366 руб. 31 коп., а всего - 3205 руб. 21 коп., что соответствует сумме излишне выплаченного пособия, указанного в оспариваемом решении. Также имеются копии расчетных листков Зверевой О.М. за январь и февраль 2017 года, согласно которым указанные суммы фактически удержаны из заработной платы данного сотрудника.
Названные суммы, как правильно указал суд первой инстанции, носят характер социальных выплат.
C учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для взыскания с Общества 868 руб. 61 коп. страховых взносов и штрафа в размере 173 руб. 72 коп.
Следовательно, оспариваемое решение Пенсионного фонда в указанной части, обоснованно признано недействительным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически повторяют позицию Пенсионного фонда, рассмотренную судом области, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Аргументированных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом области допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.02.2018 по делу N А14-5856/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.