г. Челябинск |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А76-1391/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Засохова Георгия Эмзаровича на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 мая 2018 г. по делу N А76-1391/2018 (судья Котляров Н.Е.).
В заседании приняли участие представитель Засохова Георгия Эмзаровича - Лазарук Е.М. (доверенность от 01.03.2018).
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель, Управление, МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Империал" (далее - заинтересованное лицо, общество, общество "Империал") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Засохов Георгий Эмзарович (далее - третье лицо, Засохов Г.Э.).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.05.2018 (резолютивная часть объявлена 17.05.2018) заявленные требования удовлетворены. Суд привлек общество к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Засохов Г.Э. не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование указывает, что каких-либо доказательств, подтверждающих факт оборота алкогольной продукции обществом "Империал" по адресу: г.Челябинск, проспект Ленина д.23Б, офис 2, в материалы дела не представлено. Хранение алкогольной продукции в каком либо объеме и реализация в необорудованном для данных целей офисном помещении невозможно. Считает, что сведения из системы ЕГАИС не могут с достоверностью подтверждать наличие фактических остатков алкогольной продукции на складе общества "Империал" или по юридическому адресу общества. Считает, что административным органом не доказана объективная сторона вменяемого обществу "Империал" административного правонарушения, достаточных доказательств, подтверждающих виновность общества во вменяемом правонарушении, в материалы дела не представлено.
Считает, что административным органом допущено процессуальное нарушение, поскольку каких-либо определений о проведении административного расследования и о возбуждении дела об административном правонарушении Управлением не выносилось.
До начала судебного заседания от Управления в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители Управления и общества не явились.
С учетом мнения представителя третьего лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей Управления и общества.
В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Указал, что судом пропущен срок привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 03.10.2017 N 01/131-опт приостановлено действие лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции от 20.06.2016 N 74ЗАП0005601, выданной ООО "Империал" (ИНН 7448159269), в связи с неуплатой в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Действие данной лицензии приостанавливается на два месяца для устранения выявленных нарушений (т.1 л.д.14).
На основании приказа руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ю.В. Чащина от 05.10.2017 N 560 проведено снятие остатков алкогольной продукции в обществе "Империал" (т.1 л.д.12).
Заявителем в адрес заинтересованного лица направлено уведомление о снятии остатков алкогольной продукции. Обществу "Империал" в срок до 09 час. 00 мин. 10.10.2017 следовало подготовить документы, указанные в данном уведомлении (т.1 л.д. 16).
В ходе проведения 10.10.2017 снятия остатков алкогольной продукции в обществе "Империал" установлено следующее: общество "Империал" в период с 01.08.2016 по 10.10.2017 своими противоправными, виновными действиями (бездействиями) совершило административное правонарушение, выразившееся в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, по адресу: 454092, г. Челябинск, проспект Ленина, дом 23Б, офис 2), а именно: в 1 квартале 2017 года осуществляло оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, не имея соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Данное правонарушение подтверждается:
- копией акта снятия остатков продукции в обществе "Империал" от 10.10.2017 N У5-а345/01-08, которым подтверждается факт отсутствия в обществе "Империал" соответствующих установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складских помещении в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
- информационным письмом ИП Пашниной Светланы Геннадьевны (ИНН 745005826700) от 10.10.2017 N 25, которым подтверждается факт досрочного расторжения 01.08.2016 договора аренды N 21 от 01.08.2013, заключенного между обществом "Империал" и ИП Пашниной С.Г.;
- копией соглашения от 22.07.2016 б/н к договору аренды нежилого помещения N 21 от 01.08.2013, которым подтверждается факт досрочного расторжения с 01.08.2016 договора аренды N 21 от 01.08.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: Россия, 454036, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 6, 2-х этажный административно-бытовой корпус с производственными помещениями, Литера 4, 1 этаж, комната N 18 (склад N 3) (SH99, 9 кв.м.);
- копией акта приема-передачи помещения от 31.07.2016, которым подтверждается факт передачи 31.07.2016 обществом "Империал" складской комнаты N 18 (склад N 3) общей площадью 199, 9 кв.м. (сто девяносто девять целых девять десятых квадратных метров) находящейся по адресу: 454036, г. Челябинск, ул. Радонежская, 6, ИП Пашниной Светлане Геннадьевне;
- сведениями из отчета об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом "Империал", сформированного в ЕГАИС за период с 01.03.2017 по 31.03.2017 (по дате накладной), которыми подтверждается факт закупки в 1 квартале 2017 года обществом "Империал" у АО "Руст Россия" (ИНН 7705492717) алкогольной продукции в количестве 106,20 дал (2 124 бутылки) по товарно-транспортной накладной от 02.03.2017 N РАШР0001496 (статус ТТН в ЕГАИС "ПРИНЯТА") на адрес: Россия, 454036, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 6, 2-х этажный административно-бытовой корпус с производственными помещениями, Литера 4, 1 этаж, комната N 18 (склад N 3) (S=199, 9 кв.м.);
- копией товарно-транспортной накладной от 02.03.2017 N РАШР0001496, которой подтверждается факт получения обществом "Империал" алкогольной продукции в количестве 106,20 дал (2 124 бутылки) в 1 квартале 2017 года на адрес: Россия, 454036, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 6, 2-х этажный административно-бытовой корпус с производственными помещениями, Литера 4, 1 этаж, комната N 18 (склад N 3)(S=199, 9 кв.м.);
- сведениями из отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества "Империал", сформированного в ЕГАИС по 1 регистру на 01.08.2016, которыми подтверждается факт наличия в ЕГАИС остатков алкогольной продукции общества "Империал" в количестве 17 940,21 дал (298 329 бутылок) по адресу: Россия, 454036, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 6, 2-х этажный административно-бытовой корпус с производственными помещениями, Литера 4, 1 этаж, комната N 18 (склад N 3) (S=199, 9 кв.м.);
- сведениями из отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом "Империал", сформированного в ЕГАИС по 1 регистру на 10.10.2017, которыми подтверждается факт наличия в ЕГАИС остатков алкогольной продукции общества "Империал" в количестве 10 733,75 дал (184391 бутылка) по адресу: Россия, 454036, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 6, 2-х этажный административно-бытовой корпус с производственными помещениями, Литера 4, 1 этаж, комната N 18 (склад N 3) (SH99, 9 кв.м.).
Управлением по результатам проведенного мероприятия в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, 10.10.2017 составлен акт снятия остатков продукции N У5-а345/01-08 (т.1 л.д.18).
Определением от 12.10.2017 N 01-08/345/ОПТ административный орган истребовал у общества "Империал" сведения и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении (т.1 л.д. 116).
Вышеуказанное определение направлено в адрес заинтересованного лица и получены им 24.10.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении (т.1 л.д. 114).
Определением от 12.10.2017 N 01-08/345/ОПТ/1 административный орган истребовал у общества "Руст Россия" надлежащим образом заверенные копии товарно-транспортных накладных на поставку алкогольной продукции в адрес общества "Империал" в 1 квартале 2017 г., справки к вышеуказанным ТТН, подтверждающих поставку алкогольной продукции в адрес ООО "Империал" в 1 квартале 2017 (т.1 л.д. 120).
Вышеуказанное определение направлено в адрес заинтересованного лица и получены им 25.10.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении (т.1 л.д. 119).
Акционерным обществом "Руст Россия" 30.10.2017 административному органу представлены запрошенные им документы (т.1 л.д.123).
Управлением в адрес общества "Империал" направлено извещение от 10.11.2017 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении 15.12.2017 в 11 час. 00 мин. (т.2 л.д.18).
Данное извещение получено обществом 22.11.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении (т.2 л.д.16).
Определением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76- 16653/2016 от 23.10.2017 конкурсным управляющим ООО "Империал" утверждена Колесникова Мария Михайловна (т.2 л.д. 19).
Конкурсным управляющим ООО "Империал" Колесниковой М.М. в адрес административного органа направлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии конкурсного управляющего (т.2 л.д. 22).
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу 15.12.2017 в отношении "Империал" был составлен протокол об административном правонарушении N 01-1417/345/ОПТ, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ (т.2 л.д.23).
Данный протокол был направлен в адрес конкурсного управляющего Колесниковой М.М. и получен ею 27.12.2017, о чем свидетельствует копия почтового уведомления органа почтовой связи (т.2 л.д.28).
Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 14.17 КоАП РФ отнесено к подведомственности арбитражных судов, 21.10.2015 МРУ Росалкогольрегулирования по УрФО обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с рассматриваемым заявлением о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из вывода о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статье 14.17 КоАП РФ, производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного этой статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения этого правонарушения выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.3 частью 2 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", производство алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные и складские помещения, являющиеся объектами недвижимого имущества.
Суд первой инстанции согласился с выводом административного органа о том, что общество "Империал" в период с 01.08.2016 по 10.10.2017 своими противоправными, виновными действиями совершило административное правонарушение, выразившееся в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по адресу: г.Челябинск, проспект Ленина, дом 23Б, офис 2.
Выводы суда первой инстанции, апелляционный суд находит ошибочными по следующим основаниям.
В качестве доказательства осуществления обществом оборота алкогольной продукции (оптовая продажа) в 1 квартале 2017 г. в отсутствие складского помещения Управлением указана товарно-транспортная накладная от 02.03.2017 с адресом получения продукции обществом: г.Челябинск, ул.Радонежская, д.6.
Иные представленные доказательства подтверждают расторжение обществом 22.07.2016 договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул.Радонежская, д.6, 2-х этажный административно-бытовой корпус с производственными помещениями, литера 4, 1 этаж, комната N 18 (склад N 3).
Из указанных доказательств и протокола административного органа следует, что нарушение совершено обществом в 1 квартале 2017 г.
Поскольку в результате проведенной проверки 10.10.2017 административным органом в Акте снятия остатков продукции N У5-а345/01-08 зафиксировано отсутствие у общества алкогольной продукции, наличие каких-либо иных складских помещений у общества Управлением не установлено, то представленные сведения из отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества "Империал", сформированного в Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) по регистру на 10.10.2017, не могут быть надлежащим доказательством наличия остатков алкогольной продукции у общества на указанную дату. Данные сведения из ЕГАИС противоречат иным доказательствам, в связи с чем к ним следует относиться критически.
Таким образом, административным органом представлено подтверждение закупки обществом алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 02.03.2017 N РАШР0001496 (т.1 л.д.124-126). Следовательно, время совершения вменяемого правонарушения - 1 квартал 2017 г.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, время совершения вменяемого правонарушения - 1 квартал 2017 г.
Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности надлежит исчислять с 02.03.2017 (товарно-транспортная накладная), то есть срок на привлечение общества к ответственности истек 02.03.2018.
В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение к моменту рассмотрения дела установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. В ходе такой проверки необходимо учитывать положения части 5 этой статьи, предусматривающей основания и порядок приостановления сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Судом при рассмотрении заявления Управления не исследован вопрос о соблюдении срока привлечения к административной ответственности согласно статьям 4.5, 14.17 КоАП РФ (1 год), что привело к принятию неправомерного решения о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ за пределами указанного срока давности.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что Управлением при производстве по административному делу допущены процессуальные нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В силу пункта 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указывается дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
В соответствии с частями 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и определения о проведении административного расследования в течение суток вручаются под расписку либо высылаются физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых они вынесены, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.7 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Управлением не выносилось. Между тем до составления протокола об административном правонарушении Управлением в целях получения доказательств правонарушения принимались определения об истребовании сведений.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд полагает, что не вынесение и не направление Управлением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и определения о проведении административного расследования, повлекло существенное нарушение прав общества, лишив ее гарантий, предоставленных лицу, привлекаемому к ответственности.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество не подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в удовлетворении заявления Управления следовало отказать.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 мая 2018 г. по делу N А76-1391/2018 отменить, в удовлетворении заявления Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Империал" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-1391/2018
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 7 ноября 2018 г. N Ф09-6441/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Засохов Георгий Эмзарович, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу
Ответчик: ООО "Империал"
Третье лицо: Засохов Георгий Эмзарович, конкурсный управляющий Колесникова Мария Михайловна