город Ростов-на-Дону |
|
17 июля 2018 г. |
дело N А32-17025/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель Панченко В.В. по доверенности от 14.06.2018, N 04-31/115, удостоверение ГС N144252;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2018 по делу N А32-17025/2017 (судья Бондаренко И.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ХолодСтрой" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ХолодСтрой" (далее -общество, ООО "ХолодСтрой") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 27.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10317090/101116/0016553.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2018 решение Новороссийской таможни от 27.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "ХолодСтрой" по ДТ N 10317090/101116/0016553, признано незаконным как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного Союза.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием в материалах дела документального двустороннего согласования основных параметров поставки товаров по ДТ N 10317090/101116/0016553., а также условий о порядке и сроках оплаты за поставляемые товары. Таможенный орган настаивает на недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
К судебному заседанию от заявителя поступил отзыв, в котором он просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, судебное заседание провести в его отсутствие.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "ХолодСтрой".
Представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1153443022963, ИНН 3443125036, адрес (место нахождения): г. Волгоград, ул. Домостроителей, д. 7, офис 2, является участником внешнеэкономической деятельности.
19.04.2016 между обществом (покупатель) и компанией "FLUO SHANGHAI INTERNATIONAL TRADE CO., LTD." (продавец) был заключен контракт N 1/2016 (далее по тексту - контракт), в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец обязуется изготовлять, поставлять и передавать на условиях FOB Нингбо, Китай, в редакции Инкотермс 2010, в собственность покупателю товар, а покупатель обязуется принимать этот товар и своевременно осуществлять оплату на условиях данного контракта.
Из пункта 1.2 контракта следует, что предметом поставки является следующий товар: фреон R134А, фреон R404А, фреон R507, фреон R407С, фреон R410А, в комплектности, указанной в инвойсе, прилагаемом к контракту, а также запасные части, если в отдельных приложениях (инвойсах) к контракту не будет оговорено иное оборудование и комплектность.
В рамках заключенного контракта от 19.04.2016 N 1/2016, согласно инвойсам FLMIX-H160902, FLMIX-H160903 от 18.09.2016, на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки FOB NINGBO обществом ввезен и задекларирован по декларации (далее по тексту - ДТ) N 10317090/101116/0016553 следующий товар:
1) Хладон "r-404а" (состав пентафторэтан (r125) - 44%, трифторэтан (r143а) - 52%, тетрафтор этан (r134а) - 4%) - 700 одноразовых неперезаряжаемых стальных баллонов по 10,9 кг нетто, для применения в системах охлаждения, не является озоноразрушающим веществом и опасным отходом, изготовитель - ZHEJIANGSANMEICHEMICAL IND.CO., LTD., товарный знак - отсутствует, марка - SANMEI, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 700 штук;
2) Хладон "r-407с" (состав пентафторэтан (r125) - 25%, тетрафторэтан (r134а) - 52%, дифторметан (r32) - 23%) - 250 одноразовых неперезаряжаемых стальных баллонов по 11,3 кг нетто, для применения в системах охлаждения, не является озоноразрушающим веществом и опасным отходом, изготовитель - ZHEJIANGSANMEICHEMICAL IND.CO., LTD., товарный знак - отсутствует, марка - SANMEI, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 250 штук;
3) Хладон "r-410а" (состав пентафторэтан (r125) - 50%, дифторметан (r32) - 50%) - 500 одноразовых неперезаряжаемых стальных баллонов по 11,3 кг нетто, для применения в системах охлаждения, не является озоноразрушающим веществом и опасным отходом, изготовитель - ZHEJIANGSANMEICHEMICAL IND.CO., LTD., товарный знак - отсутствует, марка - SANMEI, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 500 штук;
4) Хладон "r-507" (состав трифторэтан (r143а) - 50%, пентафторэтан (r125) - 50%) - 230 одноразовых неперезаряжаемых стальных баллонов по 11,3 кг нетто, для применения в системах охлаждения, не является озоноразрушающим веществом и опасным отходом, изготовитель - ZHEJIANGSANMEICHEMICAL IND.CO., LTD., товарный знак - отсутствует, марка - SANMEI, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 230 штук.
Таможенная стоимость поставляемых товаров была заявлена обществом в размере их стоимости, согласованной между сторонами (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, первый метод определения таможенной стоимости).
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10317090/101116/0016553, таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме.
Таможенным органом 11.11.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки.
У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения и установлен срок для их предоставления - до 08.01.2017.
Письмом N 16-146 от 20.12.2016 (входящий Новороссийского западного таможенного поста N 20175 от 30.12.2016) декларант представил дополнительные документы и сведения.
В результате анализа представленных документов таможенный орган пришел к выводу о том, что при декларировании товаров представлены только коммерческие инвойсы на поставку N FLMIX-H160902, N FLMIX-H160903 от 18.09.2016.
Вместе с тем, инвойс, выставленный к оплате с указанием цен, - это коммерческий документ продавца, оформленный и подписанный в одностороннем порядке, не является документом, согласовывающим сведения о внешнеторговой сделке.
На бумажном носителе также представлены указанные коммерческие инвойсы, а также проформа-инвойс N FLMIX-AHS16001 от 21.04.2016, в которых присутствует только печать продавца товаров, покупателем же данные инвойсы не подписаны.
Приложение к внешнеторговому контракту, в котором сторонами были бы согласованы основные параметры поставки (ассортимент товаров, их наименования, количество, стоимость за единицу товара, общая стоимость поставки), декларантом не было предоставлено ни при декларировании товаров, ни в пакете дополнительных документов, представленных по решению о проведении дополнительной проверки.
Таким образом, двустороннее согласование основных параметров данной поставки документально не подтверждено.
Цена товара формируется и определяется исключительно продавцом.
Кроме того, декларантом не представлены акты выполненных работ, по дате которых должна быть произведена оплата за перевозку товаров, что указывает на не подтверждение сведений о транспортной составляющей в структуре таможенной стоимости товаров.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.01.2017, заявленной в декларации на товары по ДТ N 10317090/101116/0016553, в соответствии с которым таможенная стоимость указанного товара определена по второму методу по стоимости сделки с идентичными товарами.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС, действующий в период рассматриваемых правоотношений, утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 1 января 2018 года), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, в соответствии со статьей 75 ТК ТС, являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г., основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
При этом, платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС, если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанной ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости", при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счетапроформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
По смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы, с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара.
В связи с этим, таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях.
Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
При этом, платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля.
Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом в совокупности.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
На основании пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Соглашением, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой. В связи с этим, предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС, для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
По смыслу положений данной статьи в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 5, 6, 7, 8, 9,10 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства").
При декларировании товаров по ДТ N 10317090/101116/0016553 заявитель представил в таможенный орган: контракт N1/2016 от 19.04.2016, коносамент MSCUQ7794319 от 23.09.2016, коносамент MSCUQ7794301 от 23.09.2016, инвойс FLMIXH160902 от 18.09.2016, инвойс FLMIX-H160903 от 18.09.2016, счет-фактуру на оплату услуг RUS-4259 от 20.10.2016, договор по транспортно-экспедиторскому обслуживанию 12-МКС/2016 от 28.04.2016, платежное поручение N 01 от 10.06.2016, письмо о первой поставке 16-123 от 21.10.2016, письмо об отсутствии страхования 16-122 от 21.10.2016, прайс-лист б/н от 18.09.2016, прайс-лист б/н от 01.09.2016, копия экспортной декларации с переводом, документы об оприходовании товара, заключение N40-О-10/16 от 20.10.2016, свидетельство о государственной регистрации, паспорт сделки N16060001/3202/0000/2/1, решение N1 от 28.08.2015, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление от 09.09.2015, устав от 28.08.2015, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 08.09.2015, паспорт безопасности NR134A от 09.11.2016, выписка из ЕГРЮЛ, паспорт гражданина, приказ N1 от 27.08.2015.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров, а вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация, не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Так, в качестве основания для принятия решения о корректировке Новороссийская таможня указывает, что обществом не было представлено ни при декларировании товаров, ни в пакете дополнительных документов, представленных по решению о проведении дополнительной проверки, приложения к внешнеторговому контракту, в котором сторонами были бы согласованы основные параметры поставки (ассортимент товара, их наименование, количество, стоимость за единицу товара, общая стоимость поставки).
Вместе с тем, при декларировании товара юридическим лицом были представлены инвойсы FLMIX-H160902 от 18.09.2016, FLMIX-H160903 от 18.09.2016 года, что отражено в графе 44 ДТ N 10317090/101116/0016553. Указанные инвойсы содержат все необходимые сведения о товаре, задекларированном по ДТ N 10317090/101116/0016553, а именно: ассортимент товара, их наименование, количество, стоимость за единицу товара, общая стоимость поставки. Таким образом, документы, представленные обществом, полностью подтверждают двустороннее согласование основных параметров данной поставки.
Как следует из решения о проведении дополнительной проверки от 11.11.2016, а также из решения о корректировке таможенной стоимости от 27.01.2017, одним из оснований для отказа в определении таможенной стоимости по первому методу послужили выводы таможни о том, что заявленная обществом таможенная стоимость ввозимых по спорной ДТ товаров ниже по сравнению с таможенной стоимостью идентичных и однородных товаров, произведенных как изготовителем "ZHEJIANG SANMEI CHEMICAL IND. CO., LTD.", так и иными изготовителями, и ввезенные из Китая другими участниками ВЭД, что является одним из признаков недостоверности заявленных при декларировании сведений, при котором ценовая стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной.
Однако таможенным органом документально не подтвержден указанный довод. Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможенный орган не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Довод таможенного органа о том, что покупателем в нарушение пунктов 1.5, 1.6, 12.1 контракта от 19.04.2016 N 1/2016 не подписаны инвойсы, представленные при декларировании товара, обоснованно отклонен судом первой инстанции, так как положения контракта N 1/2016 от 19.04.2016 не указывают на то, что инвойсы должны быть подписаны покупателем.
На основании пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Соглашением, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.
В связи с этим, предусмотренная пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Представленные юридическим лицом документы содержат полные сведения о товаре (его ассортимент, количество, стоимость за единицу и полную стоимость товарной партии). Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано, а противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317090/101116/0016553 и контракту, судом не выявлено.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10317090/101116/0016553, была произведена неверно, поскольку согласно выписке из ДТ, полученной из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, количество, таможенная стоимость, место назначения которых несопоставимы с аналогичными характеристиками товара, поставляемого в адрес общества по обжалуемой ДТ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10317090/101116/0016553.
На основании изложенного отклоняются доводы апелляционной жалобы, как противоречащие материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2018 по делу N А32-17025/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17025/2017
Истец: ООО "Холодстрой"
Ответчик: Новороссийская таможня