г. Санкт-Петербург |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А56-104092/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от истца (заявителя): Грибанов Л.Г. по доверенности от 24.11.2017
от ответчика (должника): Мартишин И.С. по доверенности от 27.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13496/2018) ООО "СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2018 по делу N А56-104092/2017 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ООО "СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС"
к Балтийской таможне
об оспаривании требования
установил:
ООО "Спецгрузавтотранс" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным требования Балтийской таможни об уплате таможенных платежей (далее - таможня, таможенный орган) от 08.11.2017 N 3981-Б.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.04.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению апеллянта, оснований для корректировки таможенной стоимости спорного товара у таможенного органа не имелось, заявителем были представлены все необходимые документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В судебном заседании представитель Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель таможенного органа против удовлетворения жалобы возражал.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Девон" с использованием услуг таможенного представителя ООО "Спецгрузавтотранс" (ООО "Спегат", ИНН 7728284801, КПП 780545002, Санкт-Петербург, наб. Межевого канала д.51, офис 4) в рамках внешнеторгового контракта от 31.03.2016 N DV-VIOX-16, заключенного с компанией "VIOX LIMITED" (Кипр) на территорию Евразийского экономического союза по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216022/180616/0011589 ввезен товар - "процессор цифровой в виде интегральной, монолитной схемы, объем памяти - 768 Гб, частота 2,6 Ггц, производитель: Intel Corporation, модель/артикул: Intel Xeon Processor E5-2650 V2 Oem", код ТН ВЭД ЕАЭС - 8542 31 901 0, в количестве - 95 штук, таможенная стоимость - 161 387,63 рублей, цена товара - 25,96 долларов США за шт. (1 698,81 рублей).
Таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10216022/180616/0011589 определена и заявлена ООО "Спецгркзавтотранс" по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В период с 24.11.2016 по 23.08.2017 Балтийской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Девон" по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216022/180616/0011586 (акт камеральной таможенной проверки от 23.08.2017 N 10216000/210/230817/А000349).
23.08.2017 по результатам проведенного контроля таможенной стоимости после выпуска товара, Балтийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216022/180616/0011586.
В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной) уплаты таможенных платежей по рассматриваемой ДТ 08.11.2017 Балтийской таможней в адрес ООО "Спецгрзавтотранс" выставлено требование об уплате таможенных платежей N 3981-Б.
Посчитав вышеуказанное решение таможенного органа незаконными Общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС и пункту 1 статьи 112 Закона N 311-ФЗ определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом
Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 данного Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 18 система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене, в том числе предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене, не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (абзац 3 пункта 7 Постановления N 18).
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 7 Постановления N 18).
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Как следует из пункта 12 Постановления N 18, принятие таможенной стоимости, заявленной декларантом при ввозе товара, либо ее корректировка в рамках таможенного контроля, проводимого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенных проверок после выпуска товаров (статьи 99, 122 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В случае выявления при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов, предъявленным в их подтверждение документам, таможенным органом в соответствии с требованиями статьи 68 ТК ТС, подпункта 1 пункта 6 статьи 112 Закона N 311-ФЗ принимается решение о корректировке таможенной стоимости.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках контроля таможенной стоимости после выпуска спорных товаров таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Девон" по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216022/180616/0011589; составлен акт камеральной таможенной проверки от 23.08.2017 N 10216000/210/230817/А000349.
В целях проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, Балтийской таможней в адрес ООО "Девон" выставлено требование о представлении документов и сведений от 08.12.2016 N 42-10/57823.
В качестве подтверждения таможенной стоимости заявленной в соответствии со статьей 4 Соглашение, в ответ на требования Балтийской таможни ООО "Девон", письмом от 25.01.2017 предоставлены следующие документы:
Приказ N 1 от 21.06.2016 - о назначении генерального директора и главного бухгалтера Общества; Договор N СЗ ОП/043/2015 на оказание услуг по таможенному оформлению от 26.10.2015; Карточка бухгалтерского счета N 41.1 за 18.06.2016; Карточка бухгалтерского счета N 60 за 18.06.2016; Копия основного листа ДТ N 10216022/180616/0011589; Заявление на перевод N 52 от 02.08.2016; Платежное поручение N 243 от 04.07.2016; Акт N СЗ194 от 18.06.2016; Счет-фактура N 194/7805 от 18.06.2016; Счет на оплату N СЗ194/194 от 18.06.2016; Спецификация N 3758 от 16.06.2016; Упаковочный лист N 3758 от 16.06.2016; Погрузочный лист N 3758 от 16.06.2016; Инвойс N 3758 от 16.06.2016; Договор N 1/06-10 от 06.10.2016; Счет-фактура N 114 от 18.10.2016; Товарная накладная N 114 от 18.10.2016; Справка об открытых счетах; Прайс-лист от 16.06.2016; Информационное письмо от 12.01.2017.
Согласно, представленным сведениям, ООО "Девон" реализовало товар, ввезенный по проверяемой ДТ в рамках договора поставки от 06.10.2016 N 1/06-10, заключенного с ООО "Альянс" (ИНН 7811561835), в количестве, заявленном при таможенном декларировании, сведения о количестве и стоимости подтверждены счетом-фактурой и товарной накладной от 18.10.2016 N 114.
В ходе проверки, с целью прослеживания реализации ввезенного товара на территории Российской Федерации, таможенным органом направлен запрос в адрес ООО "Альянс" от 01.03.2017 N 06-10/10378.
Письмо вернулось в таможенной орган с отметкой почтового отделения "истек срок хранения".
Таким образом, в ходе анализа первичной документации (товарной накладной, счет-фактуры, договора поставки), идентифицировать проверяемый товар, в том числе проследить увеличение таможенной стоимости при его реализации на внутреннем рынке Российской Федерации не представляется возможным.
Также, в результате анализа представленных ООО "Девон" документов, таможенным органом установлено, что в представленном платежном поручении N 243 от 04.07.2016 в графе "Назначение платежа и другие пояснения" имеются сведения только о номере и дате контракта, иных сведений, позволяющих идентифицировать осуществленный платеж с конкретной поставкой, данное платежной поручение не содержит, кроме вышеуказанного сумма платежа составляет 5975 долларов США, а не 2466,2 долларов США указанных в инвойсе, спецификации и заявленных в ДТ.
В целях проведения анализа движения денежных средств у проверяемой организации, направлен запрос таможенного органа о предоставлении документов и сведений в адрес филиала в Санкт-Петербурге ББР Банка (АО) от 03.03.2017 N 06-10/11181.
Филиал в Санкт-Петербурге ББР Банка (АО) письмом от 20.03.2017 N 826 предоставил следующие документы: справки о наличии счетов; справки об остатках денежных средств на счетах; выписки по операциям на счетах организации; ведомости банковского контроля.
Таможней, установлено, что ООО "Девон" в рамках внешнеэкономического контракта от 31.03.2016 N DV-VIOX-16 открыт паспорт сделки от 14.04.2016 N 16040027/2929/0002/2/1. Согласно представленной ведомости банковского контроля к вышеуказанному паспорту сделки, проверяемый товар ввезен на территорию Российской Федерации в полном объеме.
С целью подтверждения стоимости проверяемого товара, таможенным органом направлен запрос в "Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий" от 22.06.2017 N 06-1030867. Ответа, с документами, подтверждающими стоимость ввезенного товара, в таможенный орган не поступало.
В связи с тем, что в ходе анализа информации из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости выявлены значительные расхождения таможенной стоимости проверяемого товара от таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, в адрес ООО "Девон", письмом от 30.06.2017 N 06-10/32357 направлено требование о представлении документов и сведений необходимых для проведения настоящей проверки, а именно: полной калькуляции (ценообразования) таможенной стоимости на проверяемый товар дистрибьюторские, дилерские и иные соглашения (в случае их наличия) заключенные с Intel и другими третьими лицами на поставку (приобретения) товаров аналогичных/идентичных проверяемому, прайс-лист изготовителя проверяемого товара, сведения о видах представленных скидок к первоначальной цене предложений, основания их представления, величина скидок, прайс-лист продавца на оцениваемый, идентичные, однородные товары, а так же товары того же вида и класса, экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом на русский язык, заверенным должным образом, заверенные должным образом копии коносаментов, упаковочных листов, инвойсов, информацию о стоимости проверяемого товара на внутреннем рынке Российской Федерации. Ответ на требование в таможню не поступал. По информации с официального сайта Почты России (www.pochta.ru/tracking) почтовое отправление адресатом не получено.
Таким образом, ООО "Девон" не реализовало свое право доказать правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости товара (таможенным представителем от его имени).
В соответствии с положениями статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В результате анализа ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, выявлены поставки идентичных и однородных товаров, по стоимости значительно превышающей стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10216022/180616/0011589.
Так, по ДТ N 10216022/280416/0007529 задекларирован товар N 32 "микропроцессоры XEON E5-2650V2, производитель INTEL", страна происхождения - Малайзия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8542319010, вес нетто 0,44 кг., количество - 5 шт., таможенная стоимость - 335644,02 рублей, стоимость единицы - 67 128,80 рублей.
По ДТ N 10216022/280416/0007529 задекларирован товар N 38 "микропроцессоры XEON E5-2650V2, производитель INTEL", страна происхождения - Малайзия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8542319010, вес нетто 0.44 кг., количество - 8 шт., таможенная стоимость - 551458,58 рублей, стоимость единицы - 68 932,32 рублей.
По ДТ N 10216022/200516/0009005 задекларирован товар N 53 "микропроцессоры (XEON E5-2650V2) для серверов, производитель INTEL", страна происхождения - Малайзия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8542319010, вес нетто 0.06 кг., количество - 2 шт., таможенная стоимость - 156690.72 рублей, стоимость единицы - 78 345,36 рублей.
В результате сравнительно-ценового анализа посредством программной задачи "Автоматизированная система контроля таможенной стоимости" за соответствующий период времени установлено, что в регионе деятельности Балтийской таможни таможенное декларирование идентичных/однородных товаров производилось по стоимости, значительно превышающей таможенную стоимость проверяемых товаров.
Кроме того таможенным органом проведен анализ ценовой информации товаров "микропроцессоры Intel" проверяемых артикулов, содержащейся на сайте WWW.eBay.com. В ходе проведенного анализа так же выявлены признаки занижения таможенной стоимости проверяемых товаров. Так, например, бывший в употреблении процессор Intel Xeon E5-2650 V2 Oem не предлагается ниже 147,3 долларов США.
Пунктом 6 Порядка контроля определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
В соответствии с пунктом b части 2 статьи 7 Генерального Соглашения по тарифам и торговле 1994 года под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.
Таким образом, базовым принципом, существующим в мировой коммерческой практике, является то, что под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. Предполагается, что цена сделки является рыночной и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы и условия, как указанные, так и не указанные в контракте. Цена считается адекватной, в том случае, когда она обеспечивает покрытие всех расходов плюс прибыль, которая соответствует обычной прибыли фирмы, полученной за представительный (длительный) период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же рода или вида. В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо влиянию.
Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий.
Расхождение уровня заявленной таможенной стоимости может свидетельствовать о том, что цена товара формировалась под влиянием каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в соответствии пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 является ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
В рассматриваемом случае таможенным органом установлено, что представленные декларантом к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а также недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, что свидетельствует о несоблюдении требования, установленного пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
Таможенная стоимость определена таможенным органом исходя из имеющейся в его распоряжении ценовой информации в соответствии со статьей 10 Соглашения (при гибком применении метода предусмотренного статьей 7 Соглашения) - ДТ N 10216022/200516/0009005 (товар N 53) - "МИКРОПРОЦЕССОРЫ (XEON E5-2650V2) ДЛЯ СЕРВЕРОВ", производитель - компания "INTEL", товарный знак - INTEL, страна отправления / происхождения - Финляндия / Малайзия, код ТН ВЭД - 8542319010, количество - 2 шт., цена товара - 1 182,39 долларов США за шт.
Абзацем 3 статьи 7 Соглашения регламентировано, что для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Пунктом 2 статьи 10 Соглашения предусмотрено, что методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Использованный таможенным органом источник ценовой информации отвечает требованиям статей 7, 10 Соглашения.
С учетом вышеприведенного, апелляционная коллегия находит правильным вывод суда о том, что таможенным органом правомерно принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара, ввиду непредставления декларантом доказательств, устраняющих признаки недостоверности указанных в ДТ сведений о таможенной стоимости. Представленными декларантом при таможенном оформлении, в ходе дополнительной проверки и судебного разбирательства документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 134 ТК ТС установлено, что должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны: соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием).
Как следует из материалов камеральной таможенной проверки и указано в акте от 23.08.2017 N 10216000/210/230817/А000349 проверяемым лицом является ООО "Девон" (ИНН 7813216792), а не ООО "Спецгрузавтотранс", следовательно, у таможенного органа отсутствовала обязанность по уведомлению таможенного представителя в отношении которого таможенная проверка не осуществлялась.
В соответствии с частью 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Согласно части 7 названной статьи при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары (часть 8 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).
КДТ к ДТ N 10216022/180616/0011589 заполнена 04.11.2017. Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей по рассматриваемой ДТ составлен 08.11.2017. В тот же день (08.11.2017) Балтийской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей N 3981-Б.
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (пункт 2 статьи 12 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 2 статьи 179 ТК ТС).
В силу положений статьи 16 ТК ТС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Статьей 79 ТК ТС и статьей 114 Закона N 311-ФЗ установлено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с названным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно положениям части 6 статьи 60 Закона N 311-ФЗ при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Часть 4 статьи 150 этого же Закона предусматривает, что при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Общество является таможенным представителем ООО "Девон", в связи с чем в соответствии с частью 4 статьи 150 Закона N 311-ФЗ несет солидарную ответственность с декларантом по уплате таможенных пошлин и налогов.
Правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, а также оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого заявителем требования таможенного органа.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2018 по делу N А56-104092/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "СПЕЦГРУЗАВТОТРАНС" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.