г. Самара |
|
16 июля 2018 г. |
Дело N А55-28939/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ВолгаТрейд" - представитель не явился, извещено,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары - представитель не явился, извещена,
от ликвидатора Игнатенко Марины Юрьевны - Клокова Е.А. (доверенность от 28.05.2018),
от Болтенкова Николая Владимировича- представитель не явился, извещен,
от Зубарева Сергея Евгеньевича- представитель не явился, извещен,
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Арьязова Е.В. (доверенность от 28.06.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г.Самары и ликвидатора Игнатенко Марины Юрьевны
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2018 по делу N А55-28939/2017 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВолгаТрейд", г. Киров,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, г.Самара
третьи лица:
ликвидатор Игнатенко Марина Юрьевна, Самарская область, г. Тольятти,
Болтенков Николай Владимирович, Самарская область, п. Луначарский,
Зубарев Сергей Евгеньевич, Самарская область, г. Тольятти,
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВолгаТрейд" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее - регистрирующий орган) о признании незаконным внесения Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Эко Плюс" (ОГРН 1146324001691) и об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары исключить сведения о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "Эко Плюс" в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции восстановил пропущенный заявителем срок на обращение в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ликвидатором ООО "Эко Плюс" требования положений п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнены ненадлежащим образом (кредиторская задолженность ООО "Эко Плюс" не выявлена, уведомление о ликвидации в адрес заявителя не направлено).
Кроме того, ликвидационный баланс, представленный на государственную регистрацию, также не содержит сведений о наличии кредиторской задолженности перед заявителем, что свидетельствует о предоставлении на государственную регистрацию документов (ликвидационного баланса), содержащих недостоверные сведения.
При указанных обстоятельствах внесение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Эко Плюс" (ОГРН 1146324001691), по мнению суда первой инстанции, является незаконным, а заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Не согласившись с выводами суда, ликвидатор ООО "Эко Плюс" Игнатенко М.Ю. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В апелляционной жалобе указывает, что вывод суда о ненаправлении заявителю уведомления о ликвидации противоречит доказательствам, изложенным в отзыве ликвидатора на заявление, который был представлен в суд 30.01.2018, с приложением копии уведомления кредитору (ООО "ВолгаТрейд") о начале ликвидации организации (ООО "Эко Плюс") от 28.12.2018. Данное уведомление было получено бухгалтером ООО "ВолгаТрейд", о чем имеется отметка на экземпляре уведомления ликвидатора, датированная 29.01.2017 и подкрепленная печатью ООО "ВолгаТрейд". Суд при вынесении решения не дал этому обстоятельству никакой оценки и счел как данный документ, так и факт уведомления кредитора, отсутствующими.
Причем помимо указанного уведомления кредитору о начале ликвидации организации в Вестнике государственной регистрации было опубликовано сообщение о ликвидации ООО "Эко Плюс", с предложением кредиторам представить свои требования ликвидатору в течение двух месяцев с момента опубликования данного сообщения.
ООО "ВолгаТрейд" не представлено доказательств обращения к ликвидатору ООО "Эко Плюс" с требованием об оплате задолженности в течение установленного срока после публикации сообщения о ликвидации и получения уведомления должностным лицом ООО "ВолгаТрейд"; требование о признании незаконными действий ликвидатора по составлению ликвидационного баланса тоже заявлено не было. Данному факту суд не дал никакой оценки и вынес решение без учета применения норм права, необходимых применить в данном конкретном случае.
Поскольку гражданским законодательством предусмотрен специальный порядок удовлетворения требований кредиторов, который не был реализован ООО "ВолгаТрейд", у суда первой инстанции не имелись правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
В решении суд первой инстанции необоснованно, без должной оценки представленных доказательств, признал ликвидационный баланс, представленный на государственную регистрацию ликвидатором ООО "Эко Плюс", содержащим недостоверные сведения, а равно ненадлежащее исполнение ликвидатором ООО "Эко Плюс" требований положений п. 1 ст. 63 ГК РФ.
Оспоренные действия ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары совершались в рамках действующего законодательства, не противоречат требованиям ФЗ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Оснований для иной оценки действий регистрирующего органа по доводам ООО "ВолгаТрэйд" у суда не имелось.
Также от ликвидатора ООО "Эко Плюс" поступило дополнение к апелляционной жалобе, в котором указывает, что по данным бухгалтерского учета ООО "Эко Плюс" на момент принятия решения о ликвидации и к завершению процедуры, в том числе к моменту составления ликвидационного баланса, задолженность отсутствовала.
В распоряжении стороны имеется акт сверки по состоянию на 31.10.2016 в соответствии с которым долга нет.
Акт сверки подписан полномочными лицами, никем не оспорен, не аннулирован.
После получения ООО "ВолгаТрейд" уведомления ликвидатора о начале процедуры заявитель не направил в адрес ООО "Эко Плюс" каких-либо требований или претензий, подтверждающих наличие долга.
Названный акт был направлен в адрес заявителя.
Регистрирующий орган, также не согласившись с решением суда первой инстанции, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что поскольку ООО "ЭКО ПЛЮС" для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией были представлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, какие-либо возражения в регистрирующий орган по вх. N 11857А не поступали, а также информация о наложении запрета на проведение регистрационных действий отсутствовала, Инспекцией было принято решение ГРН 2176313426595 от 23.03.2017 о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО "ЭКО ПЛЮС" в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
При этом регистрирующий орган обращает внимание на то, что в данном случае речь идет о ликвидации юридического лица по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, предусмотренной ст. 21 Федерального закона N 129-ФЗ, но не об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в ЕГРЮЛ, предусмотренного ст. 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ.
На момент принятия решения о государственной регистрации регистрирующий орган не обладал сведениями об имеющейся задолженности у ООО "ЭКО ПЛЮС", следовательно, признание действий регистрирующего органа по внесению записи в ЕГРЮЛ о прекращения деятельности юридического лица ООО "ЭКО ПЛЮС" в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, незаконными, является нарушением судом первой инстанции норм материального права.
Конкурсному управляющему ООО "Волга Трейд" В.Г. Девятых было известно о процедуре ликвидации ООО "ЭКО ПЛЮС" и он имел возможность в установленный законном срок обратиться в регистрирующий орган с возражением относительно предстоящей государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
В судебном заседании представитель ликвидатора ООО "Эко Плюс" доводы своей апелляционной жалобы, а также апелляционной жалобы регистрирующего органа, поддержал.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области считает решение суда подлежащим отмене.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 02.07.2018 до 13 час. 55 мин. 09.07.2018.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что протоколом N 4 собрания участников ООО "Эко Плюс" от 13.03.2017 утвержден ликвидационный баланс (л.д. 61, 65-71).
Решением ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары от 23.03.2017 N 11857А ликвидировано общество с ограниченной ответственностью "Эко Плюс" (л.д. 34).
23.03.2017 регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись за государственным регистрационным номером 2176313426595 о ликвидации ООО "Эко Плюс" (ИНН 6324047377) (л.д. 19).
Согласно доводам заявителя указанное решение является незаконным, поскольку нарушает права и законные интересы ООО "Волга Трейд".
Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции не принял во внимание следующее.
Из материалов дела следует, что между ООО "ВолгаТрейд" и ООО "Эко Плюс" 30.09.2016 был заключен договор поставки запчастей N 11/16 (л.д. 87-88).
15.05.2017 конкурсным управляющим ООО "ВолгаТрейд" в адрес ООО "Эко Плюс" направлено предарбитражное предупреждение, в котором указано, что по состоянию на 06.06.2017 согласно данным ООО "ВолгаТрейд" за ООО "Эко Плюс" числится задолженность в размере 3 456 445 руб. (л.д. 13).
На данное предарбитражное предупреждение ООО "Эко Плюс" не ответило, задолженность не погасило.
Как указывает конкурсный управляющий, при подготовке искового заявления о взыскании задолженности было выявлено, что регистрирующим органом внесена запись об исключении ООО "Эко Плюс" из ЕГРЮЛ 23.03.2017.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ликвидатором ООО "Эко Плюс" требования положений п. 1 ст. 63 ГК РФ исполнены ненадлежащим образом (кредиторская задолженность ООО "Эко Плюс" не выявлена, уведомление о ликвидации в адрес заявителя не направлено).
Кроме того, ликвидационный баланс, представленный на государственную регистрацию, также не содержит сведений о наличии кредиторской задолженности перед заявителем, что свидетельствует о предоставлении на государственную регистрацию документов (ликвидационного баланса), содержащих недостоверные сведения.
При указанных обстоятельствах внесение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Эко Плюс" (ОГРН 1146324001691), по мнению суда первой инстанции, является незаконным, а заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации).
Статьей 1 Закона N 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из ГК РФ, Закона N 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 23.03.2017 в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Эко Плюс" внесена запись о прекращении хозяйственной деятельности в связи с ликвидацией указанного юридического лица (л.д. 19).
Согласно положениям ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. В свою очередь, избрание лицом ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Рассматриваемые правоотношения, возникающие в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, регулируются нормами Закона о государственной регистрации, а также правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона о государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом.
В силу положений п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно положениям п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1. ст. 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ (ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Порядок ликвидации юридических лиц отражен и регламентирован положениями статей 61-64 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В п. 5 ст. 63 ГК РФ установлено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 63 ГК РФ).
Статьей 22 Закона N 129-ФЗ определен порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица
В силу ст. 22 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что 30.09.2016 между заявителем и ООО "Эко Плюс" заключен договор поставки запчастей N 11/16, согласно которому заявитель обязуется поставить в собственность ответчика запасные части в порядке и на условиях, предусмотренных в настоящем договоре, а ООО "Эко Плюс" - принять и оплатить поставленный товар (л.д. 87-88).
Согласно представленным заявителем товарным накладным заявителем в адрес ООО "Эко Плюс" поставлен товар на общую сумму 3 456 445 руб. (л.д. 89-93).
При этом суд первой инстанции исходил из того, что ликвидатором ООО "Эко Плюс" требования положений п. 1 ст. 63 ГК РФ исполнены ненадлежащим образом (кредиторская задолженность ООО "Эко Плюс" не выявлена, уведомление о ликвидации в адрес заявителя не направлено).
Кроме того, ликвидационный баланс, представленный на государственную регистрацию, также не содержит сведений о наличии кредиторской задолженности перед заявителем, что свидетельствует о предоставлении на государственную регистрацию документов (ликвидационного баланса), содержащих недостоверные сведения.
При указанных обстоятельствах внесение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Эко Плюс" (ОГРН 1146324001691), по мнению суда первой инстанции, является незаконным.
Между тем из материалов дела следует, что уведомление кредитору (ООО "ВолгаТрейд") о начале ликвидации организации (ООО "Эко Плюс") было получено бухгалтером ООО "ВолгаТрейд" о чем имеется отметка на экземпляре уведомления ликвидатора, датированная 29.12.2016 и скрепленная печатью ООО "ВолгаТрейд" (л.д. 84).
Суд первой инстанции при вынесении решения не дал этому обстоятельству соответствующей оценки.
Помимо указанного уведомления кредитору о начале ликвидации организации в Вестнике государственной регистрации было опубликовано сообщение о ликвидации ООО "Эко Плюс", с предложением кредиторам представить свои требования ликвидатору в течение двух месяцев с момента опубликования данного сообщения (л.д. 31).
ООО "ВолгаТрейд" не представлено доказательств обращения к ликвидатору ООО "Эко Плюс" с требованием об оплате задолженности в течение установленного срока после публикации сообщения о ликвидации и получения уведомления должностным лицом ООО "ВолгаТрейд"; требование о признании незаконными действий ликвидатора по составлению ликвидационного баланса тоже заявлено не было. Суд первой инстанции вынес решение без учета фактических обстоятельств дела.
Поскольку гражданским законодательством предусмотрен специальный порядок удовлетворения требований кредиторов, который не был реализован ООО "ВолгаТрейд", у суда первой инстанции не имелись правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Как было указано выше, от ликвидатора ООО "Эко Плюс" поступило дополнение к апелляционной жалобе, в котором указывает, что по данным бухгалтерского учета ООО "Эко Плюс" на момент принятия решения о ликвидации и к завершению процедуры, в том числе к моменту составления ликвидационного баланса, задолженность отсутствовала.
В распоряжении стороны имеется акт сверки по состоянию на 31.10.2016 в соответствии с которым долга нет.
Акт сверки подписан полномочными лицами, никем не оспорен, не аннулирован.
После получения ООО "ВолгаТрейд" уведомления ликвидатора о начале процедуры заявитель не направил в адрес ООО "Эко Плюс" каких-либо требований или претензий, подтверждающих наличие долга.
Названный акт был направлен в адрес заявителя.
В материалы дела представлен акт сверки по состоянию на 31.10.2016, из которого следует отсутствие со стороны ООО "Эко Плюс" задолженности перед ООО "Волга Трейд".
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции от конкурсного управляющего Девятых В.Г. поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с подготовкой отзыва на апелляционную жалобу с учетом дополнений, поступивших от ликвидатора ООО "Эко Плюс".
Судом удовлетворено заявленное ходатайство, рассмотрение дела отложено на 02.07.2018.
После объявленного в судебном заседании 02.07.2018 перерыва от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела на усмотрение суда апелляционной инстанции.
При этом конкурсным управляющим по существу не оспорены доводы ликвидатора ООО "Эко Плюс", изложенные в апелляционной жалобе.
С учетом изложенного арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае внесение регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи об исключении ООО "Эко Плюс" является законным и обоснованным, поскольку ликвидатором и регистрирующим органом соблюден порядок, установленный указанными выше правовыми нормами.
С учетом изложенного, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, согласно п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, решение суда следует отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Принимая во внимание, что определением Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2017 заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, то с учетом положений ст. 110 АПК РФ, главы 25.3 НК РФ с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина за подачу заявления в размере 3 000 руб.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат взысканию с заявителя в пользу третьего лица - ликвидатора ООО "Эко Плюс" в размере 150 руб.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 150 руб., а податель апелляционной жалобы - ликвидатор ООО "Эко Плюс" Игнатенко М.Ю. уплатила государственную пошлину в сумме 1 500 руб. по чеку-ордеру от 10.04.2018, то согласно ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 350 руб. подлежит возврату ликвидатору ООО "Эко Плюс" Игнатенко М.Ю. из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2018 по делу N А55-28939/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ВолгаТрейд", г. Киров, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ВолгаТрейд", г. Киров, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу заявления в размере 3000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ВолгаТрейд", г. Киров, в пользу ликвидатора Игнатенко Марины Юрьевны, Самарская область, г. Тольятти, расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 150 руб.
Возвратить из федерального бюджета ликвидатору Игнатенко Марине Юрьевне, Самарская область, г. Тольятти, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 10.04.2018 государственную пошлину в размере 1 350 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.