г. Ессентуки |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А63-21815/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.05.2018 по делу N А63-21815/2017 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (г. Ставрополь, ОГРН 1022601943814, ИНН 2635048440)
к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (ОГРН 1082635013670, ИНН 2636055320)
о признании незаконным и отмене постановления от 23.11.2017 N 173,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" - представитель Федоренко А.В. по доверенности от 01.02.2018 N 01-0015;
от Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору - представитель Тараули И.Г. по доверенности от 09.01.2018 N 01-14/1,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.11.2017 N 173.
Решением суда от 03.05.2018 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью Управлением состава вменяемого Обществу административного правонарушения, отсутствием нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на отсутствие вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Управления возразил по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе Общества. Считает решение суда законным и обоснованным. Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждена материалами дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителей Общества и Управления, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 03.11.2017 Управлением на основании распоряжения от 24.10.2017 N 4030 с целью осуществления государственного жилищного контроля за нормативным уровнем и режимом предоставления газа проведена внеплановая документарная проверка Общества. Основанием для проведения проверки послужило обращение гр. Багнетовой Ю.В., являющейся собственником жилого дома N 153 по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе, по вопросу приостановления поставки газа в указанный жилой дом.
В ходе проведённой проверки установлено, что поставка газа в жилой дом, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 153, осуществляется Обществом. В связи с наличием задолженности по оплате, после уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа (направленным по почте заказным письмом 01.04.2017 и 24.07.2017) специалистами Общества приостановлено предоставление коммунальной услуги (газоснабжение) в указанном доме. Отключение выполнено в период отопительного сезона, который согласно распоряжению главы администрации г. Ставрополя от 11.10.2017 N 1889 начался с 12.10.2017.
По мнению Управления, Обществом нарушен подпункт 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), поскольку газовое отопление является единственным источником отопления жилого дома по ул. Железнодорожной N 153 г. Ставрополя.
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы Управлением в акте проверки от 03.11.2017.
07.11.2017 в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 597Ю и 23.11.2017 принято постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 р.
Не согласившись с принятым Управлением постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвердило "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 117 Правил N 354 предусмотрены случаи ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги с предварительным уведомлением об этом потребителя: а) неполная оплата потребителем коммунальной услуги; б) проведение планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в жилом доме по адресу: г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 153, Обществом осуществлено приостановление поставки газа в связи со значительной задолженностью потребителя коммунальной услуги (собственника вышеуказанного дома) по оплате за потребленный природный газ.
Уведомления о приостановлении поставки газа вручались потребителю под роспись в 2015, 2016, 2017 годах поставщиком газа с соблюдением сроков уведомления потребителя о введении ограничения поставки газа в жилое помещение.
В ходе проверки установлено, что подача природного газа в жилой дом осуществляется также и с целью отопления помещений в доме, альтернативный способ отопления дома отсутствует.
Таким образом, осуществив ограничение поставки газа в жилой дом, Общество тем самым воспрепятствовало включению системы отопления жилого дома с началом периода действия отопительного сезона, что является ограничением коммунальной услуги по отоплению и приводит с начала отопительного сезона к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Соответственно, после начала отопительного сезона действия Общества нарушают нормы подпункта "в" пункта 119 и подпункта "в" пункта 122 Правил N 354.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отношения между абонентом и Обществом регламентируются Правилами N 549 и к ним не подлежат применению нормы Правил N 354, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утвержденные им Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, регламентирующими отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Так, на основании пункта 45 Правил N 549 поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд (подпункт "в").
При этом до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46 Правил N 549).
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
По смыслу приведенного выше подпункта "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 следует, что к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, в неурегулированной этими Правилами части подлежат применению Правила N 354.
Кроме того, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (подпункт "в" пункта 122 Правил N 354).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил N 354, вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждена материалами дела.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (малозначительность административного правонарушения).
Административный штраф назначен в минимальном размере санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Оснований для снижения назначенного административного штрафа не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.05.2018 по делу N А63-21815/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.