г.Самара |
|
18 июля 2018 г. |
Дело N А72-3766/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филипповой Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года по делу N А72-3766/2018 (судья Овсяникова Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (ИНН 7327026056, ОГРН 1027301482031), г. Ульяновск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Контакт" (ИНН 7327064598, ОГРН 1127327002384), г. Ульяновск,
о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (далее - Управление ПФР, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Контакт" (далее - ООО "Контакт", страхователь, ответчик) о взыскании финансовых санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц - август 2016 года в сумме 1 000 руб. (требование N 083S01170249692 от 21.08.2017).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Управление ПФР просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что ООО "Контакт" за отчетный период август 2016 года представили неполные сведения. Письмо Фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, на которое ссылается суд, разъясняет порядок применения финансовых санкций в соответствии с действующим на тот момент нормами права, кроме того, вышеуказанное письмо в настоящее время не применяется (письмо ПФР N КА-09-25/13379).
По мнению Управления ПФР, возможность исправления ошибок установлена для сведений на тех застрахованных лиц, на которых они сданы, но нуждаются в каком-то исправлении, корректировке. В данном случае не было необходимости устранять какие-то расхождения и корректировать данные лицевых счетов, поскольку сведения о застрахованных лицах, отраженные в дополняющей форме СЗВ-М за август 2016 года, первоначально вообще не сдавались.
Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Контакт" зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
ООО "Контакт" 09.09.2016предоставило в Управление ПФР исходную форму сведений индивидуального (персонифицированного) учета за август 2016 года, а дополняющую форму СЗВ-М в отношении 2 застрахованных лиц - 17.10.2016.
Управлением ПФР проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (песонифицированного) учета, предусмотренных п.п. 2- 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений. По результатам проверки 07.06.2017 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования N083S18170004215.
Решением начальника Управления ПФР от 21.07.2017 N 083S19170005020 ООО "Контакт" привлечено к ответственности за нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона N27-ФЗ в виде финансовой санкции в размере 1 000 руб. в связи с тем, что плательщик страховых взносов за период - август 2016 года - в установленный срок представил неполные сведения, в исходной форме СЗВ-М, представленной 09.09.2016, сведения на 2 застрахованных лиц (Варнавского С.Н., Ушакову Е.А.) отсутствовали.
Страхователю 21.08.2017 Управлением ПФР было выставлено требование об уплате финансовых санкций за представление неполных сведений, предусмотренных п.2-2.2 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в сумме 1 000 руб. (из расчета по 500 руб. на 2 застрахованных лиц).
Поскольку данное требование не было исполнено страхователем добровольно, Управление ПФР обратилось в суд с заявлением о взыскании данной суммы в судебном порядке.
Ответчик на заявленные требования пояснил, что учредителем общества Федосеевой Л.В. 20.01.2017 было направлено в УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области заявление о возврате изъятых в рамках проверки у общества документов, однако данные документы не были возвращены, учредителем общества была проведена работа по восстановлению изъятых документов, в связи с чем в Управление ПФР вовремя не были представлены полные сведения о застрахованных лицах.
В силу части 6 ст. 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа (с 1.01.2017 - не позднее 15-го числа) месяца следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно абзацу 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В пункте 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н; окончание действия документа - 18.02.2017), установлено, что в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" разъяснял своим территориальным органам Пенсионного фонда Российской порядок применения названных финансовых санкций.
Согласно названному письму, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью третьей статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Поскольку в рассматриваемом случае дополняющая форма СЗВ-М за август 2016 года на 2 застрахованных лиц была представлена ООО "Контакт" (17.10.2016) после самостоятельного выявления ошибки и до составления Пенсионным фондом РФ акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (07.06.2017), арбитражный суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии вины ответчика в нарушении требований Федерального закона N 27-ФЗ. Причем статья 15 данного Закона позволяет страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах (без указания сроков, в течение которых может быть реализовано данное право).
Из представленных документов усматривается, что ООО "Контакт" самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за август 2016 года и предприняло меры к ее устранению, путем направления дополняющей формы в Управление ПФР, которое, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы (а не исходной) провело проверку представленных сведений, и выявило нарушение Федерального закона N 27-ФЗ.
С учетом изложенного суд первой инстанции не установил оснований для привлечения ООО "Контакт" к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ, и взыскания штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп. по решению от 21.07.2017 N 083S19170005020 и требованию от 21.08.2017 N083S01170249692 отсутствуют.
При данных обстоятельствах заявленные требования оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Довод апелляционной жалобы о том, что ООО "Контакт" за отчетный период август 2016 года представило неполные сведения, отклоняется, так как общество в соответствии с действующим законодательством вправе представить дополняющую отчетность по установленной форме, что и было сделано.
Ссылки на то, что письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, на которое сослался суд первой инстанции, в настоящее время не применяется и оно разъясняло порядок применения финансовых санкций в соответствии с действовавшими на тот момент нормами права, не могут быть приняты, так как данное письмо ПФР не являлось для суда первой инстанции основанием, по которому в удовлетворении заявленного Управлением ПФР требования было отказано. Суд первой инстанции руководствовался нормами права, предусмотренными Федеральным законом N 27-ФЗ, Инструкцией N 987н, действовавшими в период представления страхователем отчетности в Управление ПФР.
Ссылка Управления ПФР на то, что возможность исправления ошибок установлена для сведений на тех застрахованных лиц, на которых они сданы, но нуждаются в каком-то исправлении, корректировке, подлежит отклонению, так как ответчик действовал в рамках законодательства, дозволявшего страхователю представить дополняющую форму отчетности.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 21 мая 2018 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления ПФР - без удовлетворения.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Управлением ПФР в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 229, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года по делу N А72-3766/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.