г. Москва |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А40-19954/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.,
судей: |
Попова В.И., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТД "Русэлпром"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2018 по делу N А40-19954/18, принятое судьей О.В. Сизовой (шифр судьи 84-128)
по заявлению: ООО "ТД Русэлпром"
к ответчикам/заинтересованным лицам: ФАС России
третьи лица: 1) АО "Калининградский янтарный комбинат",
2) УФАС России по Калининградской области
о признании недействительным приказа
при участии:
от заявителя: |
Берестов Д.И. по доверенности от 10.08.2017; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен, 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Русэлпром" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ФАС России с требованием о признании недействительным приказа N 1754/17 от 21.12.2017 в части внесения в реестр недобросовестных поставщиков, обязании исключить ООО "ТД Русэлпром" из Реестра недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.04.2018 г. в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о удовлетворении заявленных требованиях. Указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм и процессуального материального права.
Информация о принятии апелляционных жалоб вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции АО "Калининградский янтарный комбинат" (далее - Заказчик) обратилось в Калининградское УФАС России в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО "ТД "Русэлпром" для включения Реестр.
Комиссией Калининградского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, было установлено, что закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, утвержденным решением Советом директоров АО "Калининградский янтарный комбинат" от 15.05.2015 г. (протокол N 3).
25.09.2017 г. АО "Калининградский янтарный комбинат" размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС) и ООО "ЭТП" извещение и документация о проведении закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку не бывшего в употреблении (нового) электродвигателя асинхронного с короткозамкнутым ротором АОДН 355SK-4Y1 для нужд АО "Калининградский янтарный комбинат" (номер извещения в ЕИС 31705555118, номер извещения на площадке 204852).
12.10.2017 г. закупочной комиссией АО "Калининградский янтарный комбинат" ООО "ТД "Русэлпром" признано победителем открытого запроса котировок в электронной форме, о чем составлен протокол N 500-0197(3).
Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 12.10.2017 г.
В соответствии с документацией о закупке и извещения ООО "ТД "Русэлпром" надлежало направить в адрес АО "Калининградский янтарный комбинат" заполненный проект договора в срок до 22.10.2017 г.
В соответствии с п. 15 извещения, п. 32 "Информационной карты", а также п. 4.19.9 раздела 4.19 "Заключение договора" предельный срок для подписания договора истек 01.11.2017 г.
Вместе с тем, в установленные в документации о закупке сроки ООО "ТД "Русэлпром" не представило в адрес заказчика ни заполненный проект договора, ни подписанный со своей стороны договор.
02 ноября 2017 закупочной комиссией АО "Калининградский янтарный комбинат" принято решение о признании победителя закупки ООО "ТД "Русэлпром" уклонившимся от заключения договора (протокол N 547-0197(УК)). Протокол от 02.11.2017 N 547-0197(УК) опубликован в ЕИС 15.11.2017.
На основании изложенного Калининградским УФАС России дано заключение от 01.12.2017 г. по делу N РНП-223-09/17 о включении сведений в отношении ООО "ТД "Русэлпром" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с непредставлением подписанного договора в предусмотренной документацией о закупке срок. Указанное заключение передано в ФАС России.
На основании указанного обращения ФАС России издан Приказ от 21.12.2017 N 1754/17 о включении сведений о Заявителе в Реестр.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из обоснованности выводов антимонопольным органом о наличии оснований для включения сведений об ООО "ТД "Русэлпром" в реестр недобросовестных поставщиков.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211), установлено, что ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - недобросовестный участник закупки, поставщик (исполнитель, подрядчик)), осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра (далее - уполномоченный орган), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (ред. 02.11.2013) (далее - Положение) ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции.
Как верно установлено судом, в ФАС России поступило заключение Калининградского УФАС России 01.12.2017 г. по делу N РНП-223-09/17 о включении сведений в отношении ООО "ТД "Русэлпром" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с непредставлением подписанного договора в предусмотренной документацией о закупке срок.
На основании указанного обращения ФАС России издан Приказ от 21.12.2017 N 1754/17 о включении сведений о Заявителе в Реестр.
В связи с чем является верным вывод суда о том, что ФАС России издавая обжалуемый Приказ действовала в пределах возложенных на нее полномочий (функций) по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и фактов и уклонения от заключения договора в рамках правоотношений.
При этом, доводы жалобы, о том, что суд исходил из формальной констатацией ненадлежащего исполнения участника тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, подлежит отклонению как противоречащий фактическим обстоятельствам.
Как установлено судом, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, утвержденным решением Советом директоров АО "Калининградский янтарный комбинат" от 15.05.2015 (протокол N 3).
В соответствии с пунктом 15 извещения и пунктом 32 "Информационной карты" документации о закупке срок заключения договора составляет не ранее 10(десяти) и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
В соответствии с пунктом 4.19.9 раздела 4.19 "Заключение договора" документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Таким образом, предельный срок для представления подписанного договора истек 01.11.2017 г. Вместе с тем, в установленные в документации о закупке сроки ООО "ТД "Русэлпром" не представило в адрес заказчика ни заполненный проект договора, ни подписанный со своей стороны договор.
При этом, как верно отмечено судом, в соответствии с пояснениями представителя ООО "ТД "Русэлпром" непредставление подписанного обществом договора в установленный срок связано с проведением длительной процедуры согласования документов.
Таким образом, общество фактически признало факт не подписания договора в установленные сроки по собственной вине.
При этом, доводы апелляционной жалобы, о том, что общество намеревалось исполнить договор не может служить основанием для отмены обжалуемого решения, так как в силу положений п. 1 ст. 2 ГК РФ все риски совершенных или не совершенных действий возложены на само общество.
В соответствии с пунктом 4.19.19 раздела 4.19 "Заключение договора" документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.
Согласно пункту 4.19.20 документации о закупке при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик обязан направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от подписания договора.
Таким образом, вывод суда о наличии оснований для включения сведений об ООО "ТД "Русэлпром" в реестр недобросовестных поставщиков является верным.
При этом, следует учитывать, что исходя из положений Закона о закупках, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (безлействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как лицом, признанным победителем закупки.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.04.2018 по делу N А40-19954/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.