город Ростов-на-Дону |
|
19 июля 2018 г. |
дело N А32-55792/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Ереминой О.А., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
при участии:
от истца - представитель не явился, извещен;
от ответчика - представитель не явился, извещен;
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.01.2018 по делу N А32-55792/2017
по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края к ответчику - ИП Петряевой Светлане Викторовне
при участии третьих лиц - Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края; ГБУ Краснодарского края "Курорты Краснодарского края"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Семушина А.В.
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Петряевой Светлане Викторовне о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком в размере 370 631,96 руб., процентов в размере 13 566 руб.
Решением суда в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что на момент проверки установлено, что на части спорного земельного участка, используемого ответчиком, осуществляется коммерческая деятельность, связанная с предоставлением отдыхающим гражданам платных услуг для организации автостоянок и других элементов сервиса для отдыха. Земельный участок частично огорожен песчаной насыпью. Капитальное строительство на земельном участке не ведется. На используемой ответчиком части спорного земельного участка расположены принадлежащие ответчику объекты некапитального строительства, а именно: деревянные теневые навесы для стоянки автотранспорта отдыхающих (авто кемпинги), деревянные бунгало, администрация, медицинский пункт, тир, деревянный временный павильон-кафе, деревянные туалеты, спасательный пост, раздевалки, душ, деревянные беседки. Обследование спорного земельного участка проводилось в присутствии ответчика, что подтверждается его подписью в акте обследования. Акт обследования не содержит записей ответчика о несогласии с указанными в нём сведениями. Кроме того, заявитель отмечает, что судом первой инстанции не исследован вопрос относительно безвозмездности переуступки прав ГБУ КК "Курорты Краснодарского края" индивидуальному предпринимателю. Поскольку договор в письменной форме сторонами заключен не был и цена не была согласована, а основания для уплаты земельного налога у ответчика отсутствуют, размер суммы неосновательного обогащения произведен истцом на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края". Таким образом, за период с 29.05.2017 по 10.10.2017 ответчик неосновательно обогатился на 151 529,18 руб., которые он должен выплатить за фактическое пользование спорным земельным участком. Истец отмечает, что сумма процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию за период с 30.05.2017 по 29.10.2017 составляет 4 450,41 руб.
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Новик В.Л. на судью Шапкина П.В. ввиду отпуска судьи Новик В.Л., после замены судьи рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв судом рассмотрен и приобщен к материалам дела. Также через канцелярию от третьих лиц поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно акту обследования государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" от 07.07.2017 N 366 земельного участка с кадастровым номером 23:08:0101001:53, общей площадью 429,2140 га, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ст. Должанская, коса Долгая (далее - спорный земельный участок) установлено, что с 29.05.2017 по настоящее время часть спорного земельного участка площадью 15 267 кв. м используется индивидуальным предпринимателем Петряевой Светланой Викторовной, что подтверждается договором от 29.05.2017 N КД17-9 переуступки прав по договору N 114/2122 от 10.05.2017 на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без представления земельных участков или установления сервитутов на территории Краснодарского.
На спорном земельном участке расположены принадлежащие ответчику объекты некапитального строения, а именно: деревянные теневые навесы (3*24-м, 3*60-м- 3 шт., 3*30-м, 3,5*36-м, 3,5*48-м, 3,5*39-м общей площадью 1140 кв. м); деревянные бунгало (3*5,5-25 шт., площадью 413 кв. м); администрация (3*6-м), мед. пункт (2,5*5-м), тир (6*3-м), деревянные беседки (1,5*3-м-12 шт., площадью 54 кв. м); раздевалки (1,5-м* 1,5-м- 4 шт.); деревянные туалеты (1*2,4-м - 5 шт., площадью 12 кв. м); спасательный пост (1,5*3-м - 2 шт.); деревянный временный павильон-кафе (75 кв. м); душ (1,5*3-2 шт.) КПП (3*4-м - 2 шт.) в границах, установленных следующими точками координат: точка N1:46°37'25,93"С 37°46'20,37"В точка N2: 46°37'26,30"С 37°46'22,34"В точка N3:46°37'14,01"С 37°46'28,0ГВ точка N 4: 46°37'13,69"С 37°46'26,52"В.
Таким образом, истец указал, что на части спорного земельного участка осуществляется деятельность, предусмотренная договором на размещение элементов благоустройства пляжа, а также предоставление платных услуг по сервисному обслуживанию отдыхающих граждан (временный павильон; теневые навесы; беседки для отдыха).
Также, согласно акту обследования государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" от 07.07.2017 N 367 земельного участка с кадастровым номером 23:08:0101001:53, общей площадью 429,2140 га, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ст. Должанская, коса Долгая (далее - спорный земельный участок) установлено, что с 29.05.2017 по настоящее время частью спорного земельного участка площадью 28 760 кв. м пользуется индивидуальный предприниматель Петряева Светлана Викторовна, что подтверждается договором от 29.05.2017 N КД17-2 переуступки прав по договору N 114/2123 от 10.05.2017 на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без представления земельных участков или установления сервитутов на территории Краснодарского.
Истец указывает, что на спорном земельном участке расположены принадлежащие ответчику объекты некапитального строения, а именно: деревянные теневые навесы (3*159-м, 3*45-м, общей площадью 612 кв. м); деревянные бунгало (3*6-37 шт., площадью 666 кв. м); администрация - мед. пункт (3*6-м), деревянные беседки (1,5*Зм-12 шт., площадью 54 кв. м); раздевалки (1,5-м* 1,5-м- 3 шт.); деревянные туалеты (1*2,5-м - 5 шт.); спасательный пост (1,5* 1,5-м - 2 шт.); проходная (павильон-кафе) - (3*6-м, 3*3-м); душ (1,5*3-2 шт.) в границах, установленных следующими точками координат: точка N 1:46°37'37,94"С 37°46'13,17"В точка N 2: 46°37'38,00"С 37.046'13,45"В точка N 3: 46°37'38,41"С 37°46'15,56"В точка N 4: 46°37'38,67"С 37°46'16,68"В точка N 5: 46°37'26,30"С 37°46'22,34"В точка N 6: 46°37'25,93"С 37°46'20,37"В точка N 7: 46°37'31,02"С 37°46'17,80"В точка N 8: 46°37'30,91"С 37°46'17,34"В точка N 9: 46°37'25,82"С 37°46'19,88"В точка N 10:46°37'25,61"С 37°46'18,96"В.
На спорный земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, о чем 21.03.2012 в Едином государственном реестре прав на невидимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 23-23-20/113/2011-343, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 11.10.2017 N 23/001/105/2017-9911.
Между тем, ответчик не осуществил своевременное и надлежащее оформление права аренды земельного участка путем подписания договора аренды земельного участка и последующей регистрации права аренды в установленном законом порядке.
Отсутствие оплаты за пользование земельным участком послужило основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Придя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации, пунктом 7 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли на территории Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, соответственно стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и не вправе применять иной размер арендной платы.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, соответственно стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и не вправе применять иной размер арендной платы.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
Из указанной нормы следует, что основанием возникновения обязательства из неосновательного обогащения является юридический состав, образуемый совокупностью следующих элементов: обогащение приобретателя, выразившееся в увеличении его имущества либо сохранении им имущества, которое по законному основанию он должен утратить; обогащение является неосновательным, то есть происходит без оснований, установленных законом, иными правовыми актами или сделкой; обогащение приобретателя имеет место за счет потерпевшего.
Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 Гражданского кодекса).
Согласно ст. 1105 ГК РФ в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
В силу изложенного иск о взыскании неосновательного обогащения подлежит удовлетворению, если будут доказаны факт получения или сбережения ответчиком имущества, отсутствие для этого правового основания, а также то, что неосновательное обогащение ответчика произошло за счет истца.
Поскольку земельный участок находится в публичной собственности, для расчета размера неосновательного обогащения применяются нормативно утвержденные ставки арендной платы (ст. 424 Кодекса, ст. 65 ЗК РФ).
В обоснование заявленных требований истец представил акт осмотра земельного участка.
Судом установлено, что 07.07.2017 ГКУ КК "Кубаньземконтроль" проведено обследование занимаемой ответчиком части земельного участка с кадастровым номером 23:08:0101001:53 (общей площадью 429, 2140 га), расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ст. Должанская, коса Долгая.
По результатам обследования составлен акт обследования N 366 от 07.07.2017.
В указанном акте отражено, что данная часть земельного участка использовалась ответчиком на основании договора, заключенного между государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Курорты Краснодарского края", в лице директора Черного А.В. N КД 17-9, переуступки прав по Договору N 1 14/2122 от 10 мая 2017 года.
Согласно п. 4 Договора, использование участка осуществляется на безвозмездной основе. По договору ответчику предоставлена часть участка в границах координат: Точка N 1 46° 37' 25,93" С 37° 46' 20,37 "В Точка N 2 46° 37' 26,30" С 37° 46' 22,34 "В Точка N 3 46° 37' 14,01" С 37° 46' 28,01 "В Точка N 4 46° 37' 13,69" С 37° 46' 26,52 "В.
Согласно п. 1 договора Учреждение уступило Пользователю право на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июля 2015 года N 627, в случае если размещение объекта планируется на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, уполномоченными органами на принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора на размещение объекта, являются органы исполнительной власти Краснодарского края, указанные в пунктах 10 - 15.5 вышеуказанного порядка. В силу пунктов 5, 15 вышеуказанного порядка, решение о заключении договора на размещение объектов принимается министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в случае размещения следующих объектов:
1) элементов благоустройства пляжных территорий;
2) нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) лодочных станций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
5) пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, велопарковок.
На основании вышеуказанного Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 17 апреля 2017 года N105 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги: "Заключение договора на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" утвержден регламент. Предметом которого выступает заключение договора на размещение элементов благоустройства пляжных территорий на землях, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с указанным регламентом, Учреждение обратилось в министерство в установленном порядке, по результатам чего между Учреждением и министерством заключен договор на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участок и установления сервитутов от 10 мая 2017 года N 114/2122, от 10 мая 2017 года N 114/2123.
В соответствии с условиями договора от 10 мая 2017 года N 114/2122, от 10 мая 2017 года N114/2123, Учреждению предоставлено право размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов: на части земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, с кадастровым номером 23:08:0101001:53, расположенного по адресу (имеющего расположение): Краснодарский край, Ейский район, Должанский сельский округ 1, станица Должанская, коса Долгая, в границах, установленных точками в системе GPS. Действие вышеуказанных договоров прекращено 10 октября 2017 года в связи с истечением срока.
Возможность уступки прав по вышеуказанному договору прямо предусмотрена пп. 3 пункта 3.2 первоначальных договоров с министерством.
В рамках утвержденного регламента (Приложение N 3 к регламенту "Форма договора на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края"), письмом от 19 мая 2017 года 44-2516/17-01-20 министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края дано согласие Учреждению на уступку прав по вышеуказанным договорам в пользу ответчика.
Таким образом, стороной договора является ответчик.
Кроме того, ответчик пояснил, что в 2016 году на вышеуказанной территории были заключены договор от 14 июня 2016 года N 180/2371 на размещение элементов благоустройства пляжных территорий (между министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и учреждением), договор от 29 июня 2016 года N КД-20 - уступка права по договору от 14 июня 2016 года N 180/2371 в пользу ИП Петряевой С.В.
Действие вышеуказанных договоров прекращено 14 ноября 2016 года в связи с истечением срока.
В 2018 году на вышеуказанной территории были заключены договоры от 31 января 2018 года N N 12/253, 12/254, 12/256, 12/257, 12/258 на размещение элементов благоустройства пляжных территорий (между министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и учреждением); договоры от 7 февраля 2018 года N КД18-02, КД18-03, КД18-04 уступки права в пользу ИП Петряевой по вышеуказанным договорам с министерством, а именно от 31 января 2018 года NN 12/256, 12/257, 12/258.
С 20 марта 2018 года ИП Петряева С.В. не заключала договор уступки прав в отношении благоустройства пляжной территории.
В соответствии с пунктом 3.13 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", департамент осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Проводит в установленном порядке проверки использования имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. При выявлении нарушений принимает меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
Суд правомерно отметил, что истец действительно обладает необходимыми полномочиями для принятия мер для защиты прав, в случае их нарушения в случае самовольного занятия земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края.
Вместе с тем, наличие вышеуказанных договоров, заключенных между ответчиком и министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, свидетельствует о наличии возможности у ответчика права на размещение на данном земельном участке (в определенных границах) элементы благоустройства.
При этом права на размещение указанных выше объектов предоставлено Министерством в пользу ответчика на безвозмездной основе.
Кроме того суд учел, что департамент имущественных отношений Краснодарского края знал о заключаемых договорах, что подтверждается ответом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.05.2017 г.
N 52-15408/17-38-04 на письмо ГБУ КК "Курорты Краснодарского края" от 21 марта 2017 года N 80/3.
Согласно тексту ответа, в соответствии с п. 12, 2 ст. 39.36 Земельного кодекса, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Представители Министерства курортов Краснодарского края в судебном заседании подтвердили, что предоставили ответчику право на размещение нестационарных объектов.
Согласно п. 18 постановления Главы (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2015 N 627 в договоре на размещение объекта указывается срок его действия, размер платы за размещение объектов и порядок ее внесения (в случае, если за размещение таких объектов законодательством предусмотрена плата), а также права, обязанности и ответственность сторон.
Земельным кодексом РФ не предусмотрено взимание платы за пользование земельным участком, на котором, располагаются объекты, право на размещение которых, представлено уполномоченными органами в порядке 39.36 земельного кодекса РФ (Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации).
Поскольку истцом не доказано, что ответчик в нарушении взятых на себя обязательств по размещению нестационарных объектов использовал иную площадь земельного участка, и для иных целей, чем предусматривали условия договора, суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы заявителя в отношении переуступки прав подлежат отклонению, поскольку полученное по договорам N N 114/2122, 114/2123 право размещения объектов уступлено в пользу ответчика договорами от 29 мая 2017 года NN КД17-9, КД17-2, соответственно. Договоры уступки вступают в силу в день подписания и действуют до 10 октября 2017 года включительно. Возможность уступки прав по вышеуказанным договорам прямо предусмотрена пп. 3 пункта 3.2 договора с министерством.
В рамках утвержденного регламента (Приложение N 3 к регламенту "Форма договора на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края"), письмом от 19 мая 2017 года N 44-2516/17-01-20 министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края дано согласие Учреждению на уступку прав по вышеуказанным договорам в пользу ответчика.
Кроме того, как уже было указано, истец обладал информацией о заключаемых договорах.
Согласно п. 18 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июля 2015 года N 627 в договоре на размещение объекта указывается срок его действия, размер платы за размещение объектов и порядок ее внесения (в случае, если за размещение таких объектов законодательством предусмотрена плата), а также права, обязанности и ответственность сторон.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о том, что истцом не представлено доказательств, что ответчик в нарушении взятых на себя обязательств по размещению нестационарных объектов использовал иную площадь земельного участка, и для иных целей, чем предусматривали условия договора.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края в случае, если полагает, что сделка нарушает права и законные интересы субъекта РФ - Краснодарский край, вправе ее оспаривать в установленном законом порядке.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы отклоняются, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2018 по делу N А32-55792/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.