г. Санкт-Петербург |
|
19 июля 2018 г. |
Дело N А56-14210/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Попова Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: представитель Маразуев А.В. по доверенности от 09.01.2018 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9803/2018) ООО "Прокатофф" на решение (в виде резолютивной части) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2018 по делу N А56-14210/2018 (судья Константинова Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по иску Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
к ООО "Прокатофф"
о взыскании
установил:
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Прокатофф" (далее - ответчик) о взыскании 56 335 руб. в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Прокатофф" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что взвешивание производилось неутвержденным типом измерения, что подтверждено преюдициальным судебным актом по делу N А56-14215/2018, в связи с чем, просит обжалуемое решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
26.06.2018 г. в канцелярию апелляционного суда поступил отзыв Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, рассмотрение жалобы провести в отсутствии представителя истца.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2018 г. рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 18.07.2018 г. для представления сторонами дополнительных документов.
В настоящем судебном заседании 18.07.2018 г. представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддерживает в полном объеме.
Истец, извещенный о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в судебное заседание не явился.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Службой весового контроля ОГКУ "Костромаавтодор" на стационарном посту весового контроля СПВК-2 а/д. Урень-Шарья-Никольск-Котлас 107 км 18.04.2012 проведен весовой контроль автомобиля МЕРСЕДЕС, регистрационный знак В 024 ХН 98. с прицепом (полуприцепом) КОГЕЛЬ, регистрационный знак ВР 5483 77.
По данному факту составлен Акт от 18.04.2012 года за N 427 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
Акт подписан водителем без возражений, так же в акте имеется пункт 4. "Полное наименование организации, осуществляющей автоперевозку: ООО "ДЛ-Транс", водитель так же не выразил никаких возражений относительно данного пункта.
В проколе об административном правонарушении 44 ВВ 349083 от 18.04.2012 г. принадлежность т/с указано ООО "ДЛ-Транс", работающий ООО "ДЛ-ТРАНС". Протокол подписан водителем без замечаний.
Согласно свидетельств о регистрации транспортных средств серий 78 ТС 389893, 77 ТЕ 618464 собственником транспортных средств МЕРСЕДЕС г.н. В 024 ХН 98, полуприцепа КОГЕЛЬ г.н. ВР 5483 77 является ООО "ДЛ-ТРАНС".
Общая сумма платы в счет возмещения ущерба причиненного транспортным средством дорогам Костромской области составила 56 355 руб.
В претензии от 16.08.2017 г. N 896 Учреждения потребовало возместить ущерб.
Отказ от оплаты послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно положениям статьи 12 Закона N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение фока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения этого знака в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции средства измерений не позволяют нанести этот знак непосредственно на средство измерений, он наносится только на сопроводительные документы.
В силу пунктов 1, 4 статьи 13 Закона N 102-ФЗ Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Согласно представленному в материалы дела акту от 18.04.2012 N 427 при взвешивании транспортного средства использовалось весовое оборудование ВА-15С-3.
Действовавший на момент осуществления взвешивания - 18.04.2012 Приказ Министерства промышленности и Торговли Российской Федерации от 30 ноября 2009 N 1081 "Об утверждении порядка проведения испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцом или типа средств измерении, порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцом или типа средств измерении, установления и измерения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных ооразцом или типа стандартных образцом или типа средств измерений и порядка их нанесения" не содержал информации, что ограничение срока действия выданных свидетельств об утверждении типа не распространяется на средства измерений утвержденного тина, приобретенные и введенные в эксплуатацию в период срока действия свидетельств об утверждении их типа, а содержится в приказе Минпромторга России от 25.06.2013 N 970 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений", который на момент взвешивания не был принят.
В подпункте "в" пункта 12 Приказа Министерства промышленности и Торговли Российской Федерации от 30.11.2009 N 1081 указано, что срок действия свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений серийного производства может быть продлен без проведения испытаний на последующие 5 лет решением Росстандарта на основании письменного заявления держателя свидетельства с представлением заключения обязательной метрологической экспертизы конструкторской и (или) технологической документации на стандартный образец или средство измерений, подтверждающего отсутствие изменений влияющих на метрологические характеристики стандартного образца или средства измерений при отсутствии нарушений, выявленных органами федерального государственного метрологического надзора, а также при отсутствии обращений потребителей с претензиями к качеству данного типа стандартного образца или типа средства измерений за предыдущие 5 лет.
В рассматриваемом случае, истцом не доказано использование весового оборудования в допустимом режиме - в материалах дела отсутствует протокол весового контроля. Кроме того, данное оборудование на момент составления акта являлось неутвержденным типом средства измерения (ввиду окончания 01.01.2011 срока действия свидетельства об утверждении типа средства измерения и отсутствия доказательств обращения производителя весов "Мета" в Росстандарт для продления срока его действия), что помимо прочего подтверждено судебным актом по делу N А56-23626/2015.
Кроме того, Департаментом не представлено доказательств наличия оснований для применения на стационарном пункте весового контроля (СПВК-2) переносного весового оборудования, использование которого допускается лишь на передвижном пункте весового контроля в силу пункта 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 N 25, равно как не представлено доказательств проверки подъездных путей до начала проведения измерений.
В отсутствие доказательств использования надлежащего весового оборудования, проверки подъездных путей СПВК-2 до проведения взвешивания, результаты которого отражены истцом в Акте N 427, результаты взвешивания являются недостоверными и полученными в нарушение установленного законом порядка, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца не имелось.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2018 г. следует отменить.
Расходы по оплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе относятся на истца в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2018 г. по делу N А56-14210/2018 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в пользу ООО "Прокатофф" 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.