г. Челябинск |
|
19 июля 2018 г. |
Дело N А07-12385/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ширяевой Е.В.,
судей Баканова В.В., Лукьяновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Иншаковой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.03.2018 по делу N А07-12385/2017 (судья Воронкова Е.Г.).
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - ООО "БашРТС", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к открытому акционерному обществу Управлению жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловсий Октябрьского района г. Уфы РБ", управляющая организация, ответчик) о взыскании 596 750 руб. пеней (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 1 л.д. 161, т. 2 л.д. 34, т. 6 л.д. 87, 104).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.11.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, привлечены Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам и муниципальной унитарное предприятие Единый расчетный кассовый центр города Уфы (далее - Тарифный орган, МУП ЕРКЦ; т. 2 л.д. 55-57).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостана от 06.03.2018 исковые требования удовлетворены.
ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловсий Октябрьского района г. Уфы РБ" с решением суда не согласилось, обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что удовлетворяя требования о взыскании пеней, суд первой инстанции не принял во внимание возражения ответчика относительно порядка начисления платы за коммунальный ресурс для жилого фонда, находящегося в управлении ответчика в спорном периоде.
В частности, управляющая компания не согласна с суммой предъявленной ко взысканию в размере 93 988 руб. 73 коп. за декабрь 2016 и 5 522 783 руб. 50 коп за январь 2017, поскольку имело место снижение температурного режима коммунального ресурса "горячая вода". Качество коммунального ресурса не соответствовало нормам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, в соответствии с которыми температура горячей воды в местах водозабора независимо от системы теплоснабжения должна быть не ниже 600 градусов и не выше 750 С.
Несоответствие температурного режима горячей воды зафиксировано актами, составленными совместно с участием представителей управляющей организации, обслуживающих жилищно-эксплуатационных организаций, председателей советов многоквартирных жилых домов, жильцов микрорайона - потребителей коммунальных услуг.
ООО "БашРТС" было уведомлено о проведении замеров, однако либо не являются в установленное время, либо отказываются от подписания актов, пересчет платы за коммунальный ресурс, в соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), истец производить отказывается.
Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает на то, что при расчете платы ООО "БашРТС" необоснованно применил коэффициент 1,4 в декабре, вследствие чего возникли разногласия на сумму 1 838 438 руб. 65 коп.
ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловсий Октябрьского района г. Уфы РБ" в апелляционной жалобе указывает на наличие разногласий между истцом и ответчиком по порядку определения удельной величины количества тепловой энергии, необходимой для приготовления одного кубического метра горячей воды в спорный период.
По мнению подателя апелляционной жалобы, в рассматриваемом периоде, при определении размера платы за горячую воду в спорном периоде следовало исходить из расчетного количества тепловой энергии необходимой для производства 1 куб. м. горячей воды, установленного Тарифным органом, равного 0,0568 Гкал/куб.м.
Вместе с тем истцом неправомерно был применен показатель количества тепловой энергии, необходимой для приготовления одного кубического метра горячей воды, определенный им самостоятельно расчетным способом, что также привело к завышению стоимости коммунального ресурса.
В обоснование указанного довода, податель апелляционной жалобы ссылается на правовой подход, сформированный при рассмотрении дел по аналогичным спорам за период 2013-2015.
Ссылаясь на положения части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 313, пункта 4 статьи 421, 422, пунктов 4, 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 25 Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), податель апелляционной жалобы считает, что принимая от населения плату за горячую воду в порядке прямых расчетов, истец обязан учитывать поступающие платежи в соответствии с указанными в квитанциях периодами, тогда как ООО "БашРТС" относит их в счет задолженности сформировавшейся ранее, создавая таким образом задолженность ответчика, как исполнителя, в текущем периоде.
От ООО "БашРТС" и Тарифного органа поступили отзывы на апелляционную жалобу.
ООО "БашРТС" полагает, что решение является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы. Тарифный орган в отзыве поддержал позицию, изложенную им ранее при рассмотрении дела в суде первой инстанции, указав на то, что определение удельного количества тепловой энергии, необходимой на приготовление 1 куб. м. рассчитывается в соответствии с формулой 23.1 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 01.10.2013 между ООО "БашРТС" и ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБ" (абонент) был заключен договор горячего водоснабжения N 450903/ГВС, в соответствии с которым ООО "БашРТС" приняло на себя обязательство подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенным договором, а ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБ" обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления (т.1 л.д. 8-13).
Согласно п. 8. договора оплата по договору осуществляется абонентом по двухкомпонентному тарифу на горячую воду (горячее водоснабжение), установленному в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования N 406).
За расчетный период для оплаты по договору принимается один календарный месяц (п. 9 договора).
В силу п. 10 договора абонент оплачивает полученную горячую воду в объеме потребленной горячей воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, не позднее 5 - го числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных
средств на расчетный счет организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
В силу п. 42 договор вступает в силу с 01.10.2013 и действует по 31.12.2013, а в части обязательств, не исполненных ко дню окончания срока действия - до полного их исполнения сторонами.
Пунктом 43 а стороны предусмотрели, что договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении.
Для оплаты ресурса, поставленного по договору, истец предъявил ответчику счета-фактуры: от 31.12.2016 N 1_00008932 (с учетом корректировочного счета от 18.01.2017 N 1_00000178; т. 2 л.д. 35) и от 31.01.2017 N 1_00000701 (с учетом корректировочного счета от 21.02.2017 N 1_00000818; т. 2 л.д. 38), сформированные с применением двухкомпонентного тарифа, том числе за декабрь 2016 на общую сумму 18 261 509 руб. 32 коп. и январь 2017 на общую сумму 19 803 768 руб. 63 коп.
В ходе рассмотрения дела основная задолженность ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБ" была погашена, в связи с чем ООО "БашРТС" с учетом имеющейся просрочки по оплате, предъявило ко взысканию 596 750 руб. неустойки.
Суд первой инстанции, проверив расчет взыскиваемых пеней, пришел к выводу об удовлетворении иска в пределах заявленной суммы.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что по состоянию на 31.07.2017 ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБ" допущена просрочка по оплате горячей воды, поставленной для предоставления коммунальных услуг в жилом фонде, находящемся в управлении ООО "БашРТС", за период декабрь 2016 и январь 2017.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Согласно пункту 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов", действующей с 01.01.2016) управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Вместе с тем в соответствии с пояснениями относительно методики расчета неустойки, предъявленной ко взысканию, представленными в апелляционный суд, ООО "БашРТС" начислена неустойка на неполную сумму долга (18 000 000 руб. за декабрь 2016 и 19 000 000 руб. за январь 2017) с применением 1/300 ставки банка за весь период просрочки (с 20.01.2017 по 24.03.2017 (64 дня) - за декабрь 2016 и с 20.02.2017 по 25.04.2017 (65 дней) - за январь 2017).
Таким образом, действительный размер ответственности должника, предусмотренный пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов") существенно снижен, что является правом истца в силу статей 9, 41, 44 - 49, 65, 66 и 72 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не вправе выйти за пределы заявленного требования.
При изложенных основаниях удовлетворение судом первой инстанции исковых требований о взыскании 596 750 руб. неустойки является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном (завышенном) начислении основного долга подлежат отклонению.
В частности, ссылка ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБ" о неправомерном отказе в перерасчете платы за коммунальный ресурс ввиду несоблюдения истцом температурного режима горячей воды, поставляемой в жилой фонд под управлением ответчика был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Из материалов дела следует, что в обоснование указанного возражения, ответчиком в материалы дела представлены акты проверок от 31.01.2017, в соответствии с которыми нарушение температурного режима горячей воды было зафиксировано в отношении жилых домов по ул. Жукова 2/9, Набережная 1/2 и 11/1 (т. 1 л.д. 123-125).
Вместе с тем согласно акту урегулирования разногласий от 19.09.2017, акты по недогреву ГВС от 31.01.2017 в отношении вышеуказанных домов сняты сторонами с рассмотрения (т. 2 л.д. 22).
Кроме того, апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о несоблюдении порядка фиксации результатов проверки качества коммунального ресурса применительно к пунктам 109, 110 Правил N 354.
Довод о том, что при расчете платы за декабрь 2016 ООО "БашРТС" необоснованно применил коэффициент (1,4), вследствие чего возникли разногласия на сумму 1 838 438 руб. 65 коп., отклоняется апелляционным судом.
Согласно представленным в материалы дела расчетам, объем воды использованный для приготовления коммунального ресурса - горячая вода был принят истцом в соответствии с данными об объемах, предоставленным МУП "Уфаводоканал", в связи с чем истцом была произведена корректировка счета за декабрь без применения повышающего коэффициента (т. 2 л.д. 35).
Довод ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловсий Октябрьского района г. Уфы РБ" относительно порядка определения удельной величины количества тепловой энергии, необходимой для приготовления одного кубического метра горячей воды в спорный период подлежит отклонению, исходя из следующего.
Горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием закрытых систем водоснабжения, в соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) является регулируемым видом деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 32 Закона N 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской
Федерации.
Особенности установления тарифов на горячую воду урегулированы принятыми во исполнение названного закона Основами ценообразования N 406, в силу п. 1 которых они определяют систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в
случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом N 416, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования N 406 органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что в спорный период действовали установленные уполномоченным органом тарифы на горячую воду. Однако с учетом отсутствия на объектах общества ОАО "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБ" приборов учета, позволяющих определять объем тепловой энергии, потребленной для производства горячей воды, между сторонами возникли разногласия относительно величины подлежащего применению при расчете платы за горячую воду в закрытых системах теплоснабжения показателя (норматива) тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 куб.м горячей воды.
Отклоняя довод подателя апелляционной жалобы о том, что в рассматриваемый период следовало применять величину удельного количества тепловой энергии необходимой для приготовления 1 куб. м. горячей воды определенный Тарифным органом на период с 2013, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в 2013 году существовала некая "результирующая" величина двухкомпонентного тарифа в размере 74,08 руб. за 1 куб. м горячей воды, фактически соответствующая применению действовавшего на тот период двухкомпонентного тарифа.
Наличие такой величины было обусловлено тем, что изначально постановлением Комитета по тарифам от 27.11.2012 N 590 "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - Постановление от 27.11.2012 N 590) потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 были установлены одноставочные тарифы, определяющие цену 1 куб. м горячей воды: для населения - 63,43 руб./куб. м (с учетом НДС); для иных потребителей - 53,76 руб./куб. м (без учета НДС).
В дальнейшем постановлением Комитета по тарифам от 01.07.2013 N 156 в Постановление от 27.11.2012 N 590 внесены изменения, а именно тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО "БашРТС" потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 установлены в виде двухкомпонентных тарифов, но с применением "результирующей" величины: для населения - 74,08 руб./куб. м, в составе тарифа компонент на холодную воду - 12,90 руб./куб. м и компонент на тепловую энергию - 1 075,88 руб./Гкал (тарифы указаны с учетом НДС); для иных потребителей - 62,78 руб./куб. м, в составе тарифа компонент на холодную воду - 11,00 руб./куб.м и компонент на тепловую энергию - 911,76 руб./Гкал.
Далее постановлением Комитета по тарифам от 27.09.2013 N 195 в Постановление от 27.11.2012 N 590 вновь были внесены изменения, на период с момента вступления данного постановления в силу и по 31.12.2013 оставлен только двухкомпонентный тариф без указания "результирующей" величины.
Таким образом, определение Тарифным органом расчетным путем "результирующей" составляющей двухкомпонентного тарифа, действовавшего во второй половине 2013 года, обусловлено включением указанной величины в
тариф при его установлении.
В дальнейшем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" внесены изменения в п. 24 Правил N 306, согласно которым при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду предусмотрено установление норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении (далее - норматив потребления горячей воды), определяемого исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В приложение N 1 к Правилам N 306 введен п. 24 (1), которым для определения норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб.м), установлена формула 23.1.
Внося изменения в п. 24 Правил N 306 и приложения N 1 к этим правилам, законодатель предусмотрел не только формулу расчета, но и особый порядок установления норматива.
Так, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 01.01.2018.
Исполняя возложенную на него обязанность, Тарифный орган постановлением от 29.09.2016 N 121 утвердил нормативы расхода тепловой энергии, используемой для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые подлежат применению с 01.07.2017, то есть за пределами рассматриваемого периода, поскольку в настоящем деле спорным периодом является декабрь 2016 и январь 2017.
Как следует из материалов дела, на 2016 постановлением Тарифного органа от 18.12.2015 N 875 установлены следующие тарифы: с 01.01.2016 по 30.06.2016 на компонент на холодную воду в размере 17,93 руб., на компонент на тепловую энергию в размере 1503,65 руб./Гкал.; с 01.07.2016 по 31.12.2016 тарифы на компонент на холодную воду 18,82 руб./куб. м, на компонент на тепловую энергию в размере 1612,06 руб./Гкал.
При установлении двухкомпонентных тарифов на 2016 также рассчитывалась величина расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Согласно пояснениям Тарифного органа при применении в формуле 23.1 приложения N 1 к Правилам N 306 данных, предоставленных ресурсоснабжаюшей организацией, и сведений о продолжительности отопительного периода, соответствующая величина расхода тепловой энергии для домов с наружной сетью горячего водоснабжения и неизолированными стояками составила 0,0627 Гкал/куб. м (без полотенцесушителей) и 0,0677Гкал/куб. м (с полотенцесушителями).
Таким образом, именно эти величины применялись (учитывались) Тарифным органом при расчете тарифов на горячее водоснабжение в 2016, а не 0,0568 Гкал/куб. м.
Величины, которые применялись Тарифным органом при расчете тарифов, действовавших в спорном периоде, были применены и ООО "БашРТС" при расчете платы за горячую воду.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что в соответствии с правовым подходом, сформированным при рассмотрении дел по аналогичным спорам за период 2013-2015, при расчетах между сторонами подлежит применению показатель тепловой энергии, необходимой на приготовление 1 куб. м. горячей воды в размере 0,0568 Гкал/куб.м. подлежит отклонению, поскольку указанный показатель не распространяет свое действие на спорный период, как уже было отмечено ранее.
Довод о том, что платежи, поступающие от населения в счет оплаты коммунальной услуги в спорном периоде, были необоснованно отнесены ответчиком в счет ранее сформировавшейся задолженности, подлежит отклонению, поскольку указание в квитанции периода начисления не свидетельствует о том, что оплата производилась с указанием конкретного назначения платежа, так как в расчетных документах приведен расчет начислений не только за текущий период, но и перерасчет за иные периоды (например т. 2 л.д. 50).
При таких обстоятельствах установить безусловное назначение платежа объективно, не представляется возможным.
Таким образом, доводы заявителя в апелляционной жалобе не опровергают установленные судом обстоятельства и не влияют на существо принятого судебного акта, поэтому не являются основанием для его отмены.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.03.2018 по делу N А07-12385/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Ширяева |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.