г. Москва |
|
18 июля 2018 г. |
Дело N А41-103980/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Махмутовой Е.Т.,
при участии в заседании:
от ОАО "Ремонтно-строительное предприятие": Морозов А.Ю. по доверенности от 28.12.2017;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области: Махора Е.В. по доверенности от 12.02.2018;
от ПАО "Мосэнергосбыт": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от СНТ "Быково": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ОАО "Московская объединенная электросетевая компания": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Атакулова Э.М.: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Стебунова В.Т.: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-строительное предприятие"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 12 апреля 2018 года по делу N А41-103980/17,
принятое судьей Афанасьевой М.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-строительное предприятие"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
при участии в деле третьих лиц: публичного акционерного общества "Мосэнергосбыт", СНТ "Быково", ОАО "Московская объединенная электросетевая компания", Атакулов Э.М., Стебунов В.Т.
о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2017 N 05-21/390-17,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ремонтно-строительное предприятие" (далее - ОАО "РСП", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2017 N 05-21/39017.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: публичное акционерное общество "Мосэнергосбыт", СНТ "Быково", ОАО "Московская объединенная электросетевая компания", Атакулов Э.М., Стебунов В.Т.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 апреля 2018 года по делу N А41-103980/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 3 л. д. 38-40).
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "РСП" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ОАО "РСП" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ОАО "РСП" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании заявлений граждан, сотрудниками управления проведена проверка общества и выявлено нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - правила).
По данному факту в отношении общества в присутствии представителя составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2017 N 0521/390-17 (т. 1 л. д. 7-14).
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.12.2017 N 05-21/390-17, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначен штраф в сумме 100 000 руб. (т. 1 л. д. 15-24)
Полагая, что указанное представление является незаконным и нарушает права и законные интересы ОАО "РСП" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В случае повторного совершения административного нарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Объективную сторону допущенного заявителем правонарушения составляет ненадлежащее исполнение обществом обязанности в части переоформления документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Подольск, пос. Быково, СНТ "Быково", и принадлежащих Леоновой А.В., Стебунову В.И., Кондратьевой В.М., Атакулову Э.А., Маштак З.А., Комкову А.И.
В ходе проверки установлено, что энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, г.о. Подольск, пос. Быково, СНТ "Быково" и принадлежащие Леоновой А.В., Стебунову В.И., Кондратьевой В.М., Атакулову Э.А., Маштак З.А., Комкову А.И., надлежащим образом присоединены к электрическим сетям заявителя опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является СНТ "Быково".
Согласно протоколу N 2 общего собрания СНТ "Быково" от 06.04.2014 на энергопринимающие устройства Леоновой А.В., Стебунову В.И., Кондратьевой В.М., Атакулову Э.А., Маштак З.А., Комкову А.И., расположенные по адресу: Московская область, г.о. Подольск, пос. Быково, СНТ "Быково", выделена мощность - по 4 кВт на каждый участок.
Из абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.
Следовательно, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения.
Пунктом 59 Правил технологического присоединения предусмотрено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств, вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.
Пунктом 71 Правил технологического присоединения установлено, что срок восстановления и выдачи заявителю новых технических условий исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 10 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 25 дней).
Предусмотренные случаи пунктами 71 и 72 Правил технологического присоединения, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В силу пункту 73 Правил технологического присоединения, в целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
Следовательно, заявитель нарушил Правила технологического присоединения, отказав Леоновой А.В., Стебунову В.И., Кондратьевой В.М., Атакулову Э.А., Маштак З.А., Комкову А.И., в переоформлении (восстановлении) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Подольск, пос. Быково, СНТ "Быково".
Как следует из материалов дела, 22.02.2013 между ОАО "МОЭСК" и СНТ "Быково" заключен договор N Ю8-13-302-399 (917847), в соответствии с пунктом 1 договора установлено, что сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств дачных домов СНТ "Быково" - 386 членов СНТ.
Актом об осуществлении технологического присоединения от 18.09.2013 N 9900 подтверждается факт технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ "Быково" к электрическим сетям ОАО "МОЭСК".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу посчитав установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ.
Пунктом 16.1 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
В соответствии с представленными доказательствами по настоящему делу, вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения доказана.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление от 04.12.2017 N 05-21/39017 является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
ОАО "Ремонтно-строительное предприятие" не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 апреля 2018 года по делу N А41-103980/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.