город Ростов-на-Дону |
|
18 июля 2018 г. |
дело N А53-39846/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей А.Н. Герасименко, Н.В. Шимбаревой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Булатовой К.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью медицинское страховое общество "Панацея": представитель Ронис И.А. по доверенности от 21.08.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждение здравоохранения "Центральная Районная Больница" Кагальницкого района Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 17.05.2018 по делу N А53-39846/2017
по иску общества с ограниченной ответственностью Медицинское страховое общество "Панацея" (ОГРН: 1026103708729, ИНН: 6165008210)
к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения
"Центральная районная больница" Кагальницкого района Ростовской области (ОГРН: 1026101066496, ИНН: 6113013153)
о взыскании штрафа за неоказание, несвоевременное оказание,
либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества,
принятое в составе судьи Корха С.Э.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Медицинское страховое общество "ПАНАЦЕЯ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Роствоской области с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" Кагальницкого района Ростовской области с требованием о взыскании 342 087,94 руб. штрафа за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2018 по делу N А53-39846/2017 с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Кагальницкого района Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью медицинское страховое общество "ПАНАЦЕЯ" взыскано 342 087,94 руб. штрафа за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, а также 9 842 руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда от 17.05.2018 по делу N А53-39846/2017, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная Районная Больница" Кагальницкого района Ростовской области обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что сторонами договора не согласованы меры ответственности медицинской организации, штрафные санкции выставлены неправомерно в нарушение условий заключенного договора и положений действующего законодательства. Ссылка истца на тарифное соглашение противоречит действующему законодательству, поскольку не является неотъемлемой частью договора, не согласовано сторонами в договоре или дополнительном соглашении к нему. Кроме того, суд первой инстанции был справе применить по собственной инициативе положений статьи 333 ГК РФ и уменьшить размер неустойки в виде штрафа.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 17.05.2018 по делу N А53-39846/2017 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью Медицинское страховое общество "Панацея" просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью Медицинское страховое общество "Панацея" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью медицинским страховым обществом "ПАНАЦЕЯ" и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" Кагальницкого района Ростовской области по типовой форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 1184н, был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.01.2013 N 143, от 01.01.2016 года N 140 (далее - договор), по условиям которого ответчик принял на себя обязательство оказывать застрахованным гражданам истца медицинскую помощь определенного объема и качества в соответствии с территориальной программой ОМС и Тарифным соглашением, а истец - обязательство ее оплатить.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в соответствии с пунктом 4.1. договора осуществляется СМО с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС).
Согласно пункту 2.2. и пункту 2.3 договора при выявлении со стороны медицинской организации нарушений обязательств, установленных договором (в том числе, нарушений, выявленных при проведении Контроля), в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона к медицинской организации применяются санкции в виде неоплаты затрат на оказание медицинской помощи, а так же уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Порядок контроля установлен приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Согласно пункту 4.3. Приложения N 5 к Тарифному Соглашению от 26 декабря 2014 года и пункту 3.3. Приложения N 5 к Тарифному Соглашению от 21 декабря 2015 года расчет сумм снижения оплаты за оказанную медицинскую помощь, а также сумм штрафов, подлежащих перечислению медицинской организацией, производится по результатам МЭК - на основании "Акта медико-экономического контроля", по результатам МЭЭ1 - на основании "Акта медико-экономической экспертизы", по результатам плановой или целевой ЭКМП - на основании "Акта плановой, целевой экспертизы качества медицинской помощи".
Таким образом, наличие санкций за допущенные нарушения в размерах, указанных в тарифном соглашении, является неотъемлемой частью договорных отношений участников сферы ОМС, закрепляющих, в том числе, осуществление со стороны СМО контрольных функций за выполнением МО объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.
В результате контроля, проведенного за период 2015 г., 2017 г. истцом были выявлены нарушения договорных обязательств со стороны ответчика, выраженные в дефектах медицинской помощи/нарушениях при оказании медицинской помощи с наложением на ответчика штрафных санкций.
Результаты контроля отражены в актах плановой экспертизы качества медицинской помощи, являющихся основанием для расчета со стороны истца сумм снижения оплаты за оказанную медицинскую помощь и сумм штрафных санкций.
По результатам контроля за период 2015 г. - 2017 г. у ответчика образовалась задолженность по оплате штрафных санкций в общем размере 342 087,94 руб., а именно предписание N 4 от 01 февраля 2015 года об оплате штрафа согласно актам экспертизы качества медицинской помощи (плановой) N 1765/11, N 1768/14, N 1771/17 на общую сумму 148 989,96 руб., предписание N 26 от 20 февраля 2017 года об оплате штрафа согласно: актам экспертизы качества медицинской помощи (плановой) N 3424, N 3425 на общую сумму 193 097,98 руб.
В основу расчета штрафных санкций, примененных истцом к ответчику по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинской организацией Ответчика легли следующие подушевые нормативы:
Постановлением Правительства Ростовской области от 22.12.2014 N 856 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлен средний подушевой норматив финансирования (без учета расходов федерального бюджета), который составляет в 2015 году - 8 277,22 руб.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2015 N 165 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2016 год" установлен средний подушевой норматив финансирования на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (рублей), который составляет в 2015 году - 8 447,34 руб.
Таким образом, на момент обращения с исковым заявлением за ответчиком образовалась задолженность по уплате штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам плановой экспертизы качества медицинской помощи по ОМС в размере 342 087,94 руб.
Истец был извещен ответчиком о суммах финансовых санкций посредством направления установленных форм документов (Предписания) и писем (прилагаются), что подтверждает попытку истца решить данный спор в досудебном порядке.
Однако денежные средства до настоящего времени на расчетный счет ООО МСО "Панацея" в полном объеме не поступили.
В соответствии с порядком обжалования в законодательно установленные сроки результаты проверки ответчиком обжалованы не были, претензия в ТФОМС не направлялась.
Акты плановой ЭКМП N 1765/11, N 1768/14, N 1771/17 руководителем ответчика согласованы, что подтверждается подписью руководителя и печатью организации ответчика в акте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления рассматриваемых исковых требований.
При рассмотрении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в договоре на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию должны содержаться положения, предусматривающие такие обязанности страховой медицинской организации как проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
В соответствии с пунктом 4.3 договора страховая медицинская организация обязана проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления организацией медицинской помощи застрахованным лицам, в соответствии с "Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", утвержденным Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года N 230 и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в Организацию, в сроки, определенные Порядком.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 40 Федерального закона результаты медико-экономического контроля, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, являются основанием для применения мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а также могут являться основанием для проведения медикоэкономической экспертизы; организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи; проведения повторного медико-экономического контроля, повторных медикоэкономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организацией по заданию территориального фонда (кроме контроля при осуществлении расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования).
Правила и процедуры организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию регулируются Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
В соответствии с пунктом 4 указанного приказа объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Субъектами контроля являются, в том числе, страховые медицинские организации.
Из материалов дела следует, что ООО МСО "ПАНАЦЕЯ" были проведены экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономические экспертизы.
В соответствии с пунктом 11 приказа N 230 медико-экономическая экспертиза в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. В соответствии с п. 19 приказа, по итогам медико-экономической экспертизы специалистом-экспертом составляется акт медико-экономической экспертизы (в двух экземплярах: один передается в медицинскую организацию, один экземпляр остается в страховой медицинской организации/территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а также могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Согласно пункту 20 приказа, в соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности се оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
В соответствии с пунктом 37 приказа, экспертом качества медицинской помощи, осуществлявшим проведение экспертизы качества медицинской помощи, оформляется экспертное заключение, содержащее описание проведения и результаты экспертизы качества медицинской помощи, на основании которого составляется акт экспертизы качества медицинской помощи.
В силу частей 9 и 10 статьи 40 Федерального закона результаты экспертизы качества медицинской помощи, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (приложения 5, 6 к настоящему Порядку), являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи)
В соответствии со статьей 41 ФЗ N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии е договором па оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования. Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с настоящей частью, указываются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона
ООО МСО "ПАНАЦЕЯ", руководствуясь тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области от 26.12.2014, были проведены проверки качества медицинской помощи и актов медико-экономической экспертизы Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Кагальницкого района Ростовской области, по итогам которых составлены акты, являющиеся основанием исковых требований.
В соответствии со статьей 30 ФЗ N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации.
Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, основанием для установления тарифов служит многостороннее соглашение, которое является едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Оно заключается между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, ТФОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Указанные органы несут ответственность за несвоевременное или необоснованное утверждение тарифа на оплату медицинской помощи.
Таким образом, условия Тарифного соглашения, в том числе в части приложения N 5, являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на ответчика же условия Тарифного соглашения распространяются на основании типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 167 от 26.12.2014 заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании".
За нарушения, выявленные в результате проверки, осуществленной уполномоченным субъектом обществом с ограниченной ответственностью медицинское страховое общество "ПАНАЦЕЯ", действующем на основании лицензии в соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" начислен штраф в размере 342 087,94 руб.
В соответствии с порядком обжалования в законодательно установленные сроки результаты проверки ответчиком обжалованы не были, претензия в ТФОМС не направлялась.
Акты плановой ЭКМП N 1765/11, N 1768/14, N 1771/17 руководителем ответчика согласованы, что подтверждается подписью руководителя и печатью организации ответчика в акте.
Пунктом 2.8.7. Приложения N 5 к Тарифному Соглашению установлено, что невозврат в СМО (ТФОМС) подписанных руководством медицинской организации актов МЭЭ или ЭКМП в сроки, установленные приказом ФОМС от 01.12.2010 N 230, расценивается как отсутствие у МО намерений оспаривать результаты экспертизы (акты плановой ЭКМП N3424, N3425).
Таким образом, факт нарушений считается признанным ответчиком.
Учитывая, что факт наличия вышеуказанных нарушений подтвержден надлежащими доказательствами, расчет произведен в соответствии с условиями Тарифного соглашения, содержащим единые ставки, обязательные для применения, ответчиком не оспорен, судом проверен, признан методологически и арифметически и верным штраф в сумме 342 087,94 руб. является обоснованным и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Довод ответчика о необоснованности применения условия тарифного соглашения судом апелляционной инстанции отклоняется исходя из следующего.
Согласно пункту 2.2. и пункту 2.3 договора при выявлении со стороны медицинской организации нарушений обязательств, установленных договором (в том числе, нарушений, выявленных при проведении Контроля), в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона к медицинской организации применяются санкции в виде неоплаты затрат на оказание медицинской помощи, а так же уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования. Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с настоящей частью, указываются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом.
Таким образом, наличие санкций за допущенные нарушения в размерах, указанных в тарифном соглашении, является неотъемлемой частью договорных отношений участников сферы ОМС, закрепляющих, в том числе, осуществление со стороны СМО контрольных функций за выполнением МО объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости применения положений статьи 333 ГК РФ судебной коллегией отклоняются исходя из следующего.
Заявление ответчика о применении положений статьи 333 ГК РФ может быть сделано исключительно при рассмотрении дела судом первой инстанции или судом апелляционной инстанции в случае, если он перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (часть 5 статьи 330, статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 6.1 статьи 268, часть 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 72 постановления N 7).
Поскольку ответчик о применении статьи 333 ГК РФ в суде первой инстанции не заявлял, а суд апелляционной инстанции не рассматривал дело по правилам производства в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства о снижении неустойки (определения Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2017 N 33-КГ16-21, от 20.10.2017 N 301-ЭС17-15139).
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в дело доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.05.2018 по делу N А53-39846/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-39846/2017
Истец: ООО МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО "ПАНАЦЕЯ"
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ