г. Воронеж |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А35-8970/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой Ю.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Курская Управляющая домовая компания": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Государственной жилищной инспекции Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Курская Управляющая домовая компания" на решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2018 по делу N А35-8970/2017 (судья Суходольская Н.Е.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Курская Управляющая домовая компания" к Государственной жилищной инспекции Курской области (ОГРН 1024600957974, ИНН 4629038140) о признании незаконными и отмене предписания, акта проверки, распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Курская управляющая домовая компания" (далее - ООО "Курская управляющая домовая компания", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными предписания от 06.06.2017 N 2307, акта проверки от 06.06.2017 N2307, распоряжения (приказа) от 25.05.2017 N2307 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Курская Управляющая домовая компания", вынесенных Государственной жилищной инспекцией Курской области (далее - ГЖИ Курской области); об обязании отменить распоряжение (приказ) от 23.05.2017 N2307 и предписание от 06.06.2017 N 2307.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.03.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "Курская управляющая домовая компания" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что надзорный орган не имеет права проводить внеплановую выездную проверку лицензиатов на предмет соблюдения лицензионных требований без наличия грубых нарушений, перечень которых не утвержден.
Обращает внимание суда, что ГЖИ Курской области не был соблюден порядок проведения внеплановой выездной проверки
Считает, что необходимо проведение мероприятия по контролю, предварительной проверки. Отсутствовало мотивированное представление должностного лица, необходимое для проведения проверки.
Полагает, что заявление гражданина не является основанием для проведения проверки.
Ссылается на то, что акт проверки и выданное обществу предписание незаконны.
Считает, что неудовлетворительное состояние конструктивных элементов связано с необходимостью проведения капитального ремонта этих элементов, данный вопрос к компетенции общества не относится.
ГЖИ Курской области отзыв в суд апелляционной инстанции не представила, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не оспорила.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Курская управляющая домовая компания" зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 17.08.2015 N 108, срок действия лицензии - бессрочно.
12.05.2017 в Государственную жилищную инспекцию Курской области поступило обращение жителей многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Курск, улица Красной Армии, д. 71А, по вопросу технического состояния дома.
На основании поступившего в ГЖИ Курской области обращения 25.05.2017 заместителем начальника инспекции было издано распоряжение (приказ) N 2307 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Курская управляющая домовая компания".
Предметом проверки являлось соблюдение лицензионных требований при осуществлении управлением многоквартирным домом.
Срок проведения проверки: 8 рабочих дней.
В п. 9 оспариваемого распоряжения указаны правовые основания для проведения проверки: Положение о государственной жилищной инспекции Курской области, утвержденное постановлением Губернатора Курской области от 25 октября 2016 года N 286-пг; Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закона N 99-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В распоряжении поименованы обязательные требования и (или) требования, установленные правовыми актами, подлежащими проверке; в процессе проверки планировались мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно:
- осмотр конструктивных элементов, инженерного оборудования дома;
- ознакомление с предоставленными документами.
По результатам проверки, 06.06.2017 должностным лицом ГЖИ Курской области был составлен акт проверки N 2307, в котором отражены выявленные нарушения обязательных требований, и выдано предписание, согласно которому ООО "Курская управляющая домовая компания" в срок до 15.09.2017 должна устранить выявленные нарушения.
Посчитав распоряжение (приказ) от 25.05.2017 N 2307 о проведении проверки, акт проверки от 06.06.2017 N 2307 и предписание от 06.06.2017 N 2307 незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя, ООО "Курская управляющая домовая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых актов ГЖИ Курской области.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Полномочия ГЖИ Курской области определены Положением о государственной жилищной инспекции Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 25.10.2016 N 286-пг.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Положения Инспекция осуществляет лицензионный контроль в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена и предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (п. 4 Федерального закона N 99-ФЗ).
В Жилищном кодексе Российской Федерации, нормы которого регулируют отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в ч. 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В свою очередь, лицензионные требования определены статьей 193 ЖК РФ.
В соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, помимо перечисленных в данной статье, являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено "Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
На основании изложенного, поскольку соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, являются лицензионными требованиями, то проведение внеплановой выездной проверки на основании поступивших обращений граждан, содержащих информацию о фактах нарушения лицензиатом данных требований, не требует согласования с органами прокуратуры.
То есть, проведение в отношении ООО ""Курская управляющая домовая компания"", являющегося лицензиатом, внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований, не требовало согласования с органами прокуратуры.
В соответствии со статьей 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федерального закона N 99-ФЗ.
Согласно статье 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения руководителя. Типовая форма распоряжения установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, в распоряжении указываются: наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки; наименование юридического лица, проверка которого проводится, его место нахождения; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки (ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ).
Из материалов дела следует, что в приказе органа жилищного надзора от 25.05.2017 N 2307 содержалась информация о том, что проверка проводилась в отношении ООО "Курская управляющая домовая компания", указан адрес юридического лица и его почтовый адрес, также указаны цели, задачи, срок, правовые основания проведения проверки.
Основания и полномочия для издания оспариваемого приказа имелись.
Данный приказ направлен в адрес юридического лица и получен обществом.
На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с арбитражным судом области в том, распоряжение государственной жилищной инспекции Курской области N 2307 от 25.05.2017 является законным и обоснованным, а также выдано в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом.
ООО "Курская управляющая домовая компания" также было заявлено требование о признании незаконными оспариваемых акта проверки от 06.06.2017 N 2307, предписания от 06.06.2017 N 2307.
В соответствии с положениями части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива в течении согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги
Статьей 155 ЖК РФ определено, что собственники обязаны вносить, а управляющая организация взыскивать плату за предоставленные работы и оказанные услуги. Таким образом, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания жилищного фонда.
Согласно статье 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), определен состав такого имущества.
В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Согласно пункту 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления обеспечивается собственниками жилых помещений путем заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей организацией.
В свою очередь требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", которые обязательны для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В силу названных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
При этом в названных Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения или соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Согласно пункту 4.10.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции тру-бопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки; не допускаются щели в местах примыкания элементов приямков к стенам подвала; очистка мусора от снега производится не реже 1 раза в месяц; для удаления воды из приямков пол должен быть бетонным с уклоном не менее 0,03 от стен здания, в дальнем углу должно быть сделано водоотводящее устройство (труба); для защиты от дождя целесообразно устанавливать над ними откидные козырьки по согласованию с архитектором (пункт 4.1.5.)
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1.)
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (пункт 4.2.3.2.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (пункт 4.7.1.)
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2.).
Обстоятельства дела свидетельствуют, что при проведении проверки должностным лицом ГЖИ Курской области обнаружено, что отмостка по периметру дома находится в неудовлетворительном техническом состоянии (просадки, разрушения, трещины, щели), приямок подвального помещения имеет разрушения кирпичной кладки стен; по фасаду дома имеются участки отслоениия и отпадения штукатурного слоя стен по периметру; входные двери в подъезд дома (на 1 и 2 этажи) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии (загнивание и коробление дверных блоков, неплотный притвор дверных полотен).
В материалах дела имеется договор управления N КРА71-А от 25.05.2013 согласно которому ООО "Курская управляющая домовая компания", осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Курск, ул. Красной.Армии,71 А.
В соответствии с договором управления ООО "Курская управляющая домовая компания" приняло на себя обязательства по выполнению работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, правомерен вывод о том, что именно ООО "Курская управляющая домовая компания" является лицом, ответственным за содержание и обслуживание названного жилого дома, в том числе ремонт общего имущества, соответственно, оно обязано исполнять требования вышеназванных правил.
Факты нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, которые нашли отражение в документах, составленных по результатам проверки, подтверждены материалами дела.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Курская управляющая домовая компания" приняло срочные меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии в материалах дела отсутствуют
При установленных обстоятельствах отсутствует совокупность оснований, предусмотренных ст.198 АПК РФ для признания оспариваемого акта незаконным.
С учетом изложенного, суд области пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ООО "Курская управляющая домовая компания".
Ссылки подателя жалобы на то, что в обязательном порядке для издания оспариваемого распоряжения необходимо проведение предварительных проверочных мероприятий, отклоняется как основанная на неверном толковании и применении норм права. Императивной нормы, предусматривающей данный порядок, действующее законодательство не содержит.
Довод общества о том, что указанные в протоколе работы проводятся при капитальном ремонте, дома был исследован судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, при установленных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание, поскольку выражают несогласие с судебным актом, что не может являться основанием для отмены законно принятого решения.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 15.03.2018 по делу N А35-8970/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.