Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 ноября 2018 г. N Ф05-17680/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
18 июля 2018 г. |
Дело N А41-63307/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Реутов" - Толкачев Р.В. по доверенности от 27.11.2017;
от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - Максимова Т.А. по доверенности от 12.01.2018;
от общества с ограниченной ответственностью "Ранд-Транс" - Трефилов Д.А. по доверенности от 10.12.2017;
от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы - Теселкин К.А. по доверенности от 08.02.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Реутов"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 16 апреля 2018 года по делу N А41-63307/17,
принятое судьей Васильевой Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс-Реутов"
к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
при участии в деле третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Ранд-Транс", Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы,
об оспаривании решения и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транс-Реутов" (далее - ООО "Транс-Реутов", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 2 л. д. 59-69) к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) в котором просило суд о нижеследующем:
- обязать Министерство включить в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр маршрутов) сведения о перевозчике;
- признать незаконным и отменить решение Министерства, оформленное письмом от 20.04.2017 исх.2212 об отказе в выдаче карт маршрута регулярных перевозок N 1169/579, а также свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по маршрутам N 579;
- обязать Министерство выдать карты маршрута регулярных перевозок N 1167/579, а также свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по маршруту N 579.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ООО "Ранд-Транс" и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2018 года по делу N А41-63307/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 3 л. д. 35-38).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Транс-Реутов" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Транс-Реутов" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Министерства возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель департамента также возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Ранд-Транс" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.08.2015 между заявителем и правопредшественником Министерства заключен договор на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам N МТ-ДВП/15 -178 (далее - договор, т. 1 л. д. 11-16), предметом которого являлась перевозка пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок N 579 ст. Реутово-Москва (м. Новогиреево).
Договор был заключен в соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории МО" (далее - Закон Московской области N 268/2005-ОЗ; в редакции, действовавшей на август 2015 года), о чем указано в преамбуле указанного договора.
Согласно части 6 договора установлен срок его действия, а именно: договор вступает в силу с 17.08.2015 и оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, указанному в п. 1.1 указанного договора, или сроком вступления в силу удостоверения допуска на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межсубъектному маршруту регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, предоставленного в порядке, установленном соглашением Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут, указанный в.1.1 указанного договора.
Обществу выдано разрешение от 17.08.2015 на право работы по маршруту N 579 ст. Реутово-Москва (Новогиреево), регистрационный номер маршрута по реестру 1167; сроком действия с 17.08.2015 до допуска по соглашению, как следствие выданы также маршрутные карты (т. 1 л. д. 21-22).
Общество письмом от 28.02.2017 за исх. 1-17 обратилось к заинтересованному лицу по вопросу выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на маршрут N 579 "ст. Реутово-Москва, м. Новогиреево" и 16 карт маршрута регулярных перевозок (т. 1 л. д. 27-28).
Министерство письмом от 20.04.2017 за исх.-2212/ направило обществу ответ, согласно которому в реестр маршрутов не включена информация по обслуживанию заявителем маршрута N 579, в связи с чем выдача свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок невозможна (т. 1 л. д. 23).
Указанное отправление получено заявителем 07.06.2018, что подтверждается копий почтового конверта (т. 1 л. д. 24).
Полагая, что указанный ответ Министерства от 20.04.2018 N исх.- 2212/ является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Транс-Реутов" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу пункта 2 статьи 5 и пунктом 1 и 17 статьи 7 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ уполномоченный орган Московской области, которым является заинтересованное лицо в пределах своих полномочий формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Московской области и регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах по регулируемым тарифам.
Согласно статьи 15 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ к мероприятиям по организации транспортного обслуживания населения отнесены:
- организация маршрутов регулярных перевозок;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
- иные мероприятия, направленные для удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа (пункты 1, 5 и 6).
Основанием для заключения временного договор от 07.08.2015 послужили обращения общества от 23.06.2015 N 8 и от 23.07.2015 N 12 о заключении договора на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам: регистрационный N 1167 реестра, маршрут 579 "ст. Реутово- Москва (м. Новогиреево)".
В соответствии со статьей 21 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ договор на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее - договор на выполнение временных перевозок) заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
- если потребность в перевозках пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
- неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение перевозок, в том числе отказ перевозчика (перевозчиков) от соответствующего увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока;
- признания конкурса несостоявшимся, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 8 статьи 19 указанного Закона;
- приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;
- аннулирования лицензии и (или) разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;
- открытия маршрута в целях решения неотложных задач.
В силу части 3 статьи 21 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 6 части 1 данной статьи, соответствующий уполномоченный орган обязан провести конкурс в установленном порядке в течение 180 дней с момента возникновения таких обстоятельств. При этом срок действия договора на выполнение временных перевозок ограничивается датой вступления в силу договора на выполнение перевозок, заключенного по результатам проведенного конкурса. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
Как следует из материалов дела, договор от 07.08.2015, заключен на основании положений Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, следовательно, срок его действия определен с 17.08.2015 до вступления в силу договора, заключенного по результатам конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, указанному в пункте 1.1 указанного договора.
На основании заключенного договора от 07.08.2015 и согласно части 4 статьи 21 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, обществу, как перевозчику было выдано разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) и маршрутные карты, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Из материалов дела следует, что во исполнение распоряжения Министерства от 11.11.2016 N 21РВ-229 "Об утверждении информационного извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых расположен на территории Московской области", 17.01.2017 был составлен протокол N 25/01/17 по проведению и итогам открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт, которых расположен на территории Московской области, в том числе по маршруту N 579 к "ст. Реутово - Москва (м. Новогиреево), регистрационный номер маршрута в Реестре N1167(совпадающий по остановочным пунктам с маршрутом N 579), (конкурсное предложение N 1), которым признан победитель по конкурсному предложению N 1 - ООО "Ранд-Транс". Заявитель участие в указанном открытом конкурсе не принимал.
Кроме того, обществом в рамках дела N А41-109134/17 оспаривался протокол от 17.01.2017 N 25/01/17 по итогам проведения открытого конкурса и свидетельство на осуществление перевозок ООО "Ранд-Транс", посредством их аннулирования. Решением суда первой инстанции от 13.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
По итогам проведенного открытого конкурса победителю ООО "Ранд- Транс" выдано свидетельство на право осуществления регулярных перевозок по маршруту N 579к " ст. Реутово-Москва (м. Новогиреево"), сроком действия с 21.02.2017 по 22.02.2022 и карты маршрутов регулярных перевозок (т. 2 л. д. 138-170), что соответствует части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ.
Следовательно, договор от 07.08.2015 прекратил свое действие, посредством наступления конкретного обстоятельства - проведение открытого конкурса, что соответствует статье 6 данного договора, части 3 статьи 21 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, части 2 статьи 17 и части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ.
Довод заявителя о том, что сроком окончания действия договора от 07.08.2015 следует считать, срок удостоверения допуска на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межсубъектному маршруту регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, предоставленного в порядке, установленном соглашением Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут, то есть до 28.10.2018, обоснованно отклонен судом первой инстанции. Данному доводу в решении дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иных выводов в указанной части у арбитражного апелляционного суда не имеется.
Также обоснованно отклонены судом первой инстанции доводы заявителя о применении к возникшим правоотношениям статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, в части соблюдения обществом сроков, установленных частью 1 указанной статьи установленных законодателем для включения в реестр маршрутов сведений о маршрутах регулярных перевозок, так как в обращении общества от 28.02.2017 N 1-17 имеются ссылки на его обращения от 21.08.2015 N 10, от 07.12.2016 N 11/16, от 09.01.2017 N 21исх-15 к заинтересованному лицу, касающиеся включения сведений о маршруте 1167/579 "ст. Реутово-Москва (м. Новогиреево") в реестр маршрутов в связи со следующим.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу А41- 21894/17 от 04.05.2017 обществу отказано в удовлетворении требований к Министерству, а именно:
- о признании незаконными действий, выразившихся в принятии решения об отказе во включении маршрута в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным транспортом Московской области сведений о маршрутах регулярных перевозок N 579 "ст. Реутов-Москва (м. Новогиреево)";
- об обязании Министерство транспорта Московской области включить сведения о маршруте N 579 "ст. Реутов-Москва (м. Новогиреево)" в реестр смежных межрегиональных маршрутов;
- об обязании Министерство транспорта Московской области в соответствии с частями 4-6 статьи 39 Закона N 220-ФЗ выдать обществу карты маршрутов и свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту N 579 "ст. Реутов-Москва (м. Новогиреево)".
При обращении в суд в рамках дела А41- 21894/17 общество в обоснование заявленных требований ссылалось на свои обращения от 21.08.2015 N 10, от 07.12.2016 N 11/16, от 09.01.2017 N 21исх-15 к заинтересованному лицу, и отказ Министерства от 01.09.2016 N 21исх-7775 во включении в реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью сведений о маршруте 1167/579 "ст. Реутово - Москва (м. Новогиреево)", представленных ООО "Транс Реутов", поскольку обществом пропущен процессуальный срок на обжалование.
В апелляционном порядке вышеназванный судебный акт не обжаловался и вступил в законную силу.
Следовательно, в рамках настоящего дела подлежат оценки обстоятельства связанные со сроком окончания договора от 07.08.2015.
Кроме того, согласно части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения, в том числе наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок (п.12), поскольку заявитель не является перевозчиком по маршруту N 579 "ст. Реутово - Москва (м. Новогиреево)", основания для внесения в реестр маршрутов о нем сведений не имеется.
Учитывая изложенное, ответ Министерства от 20.04.2018 N исх.- 2212/ является законным и обоснованным, а следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2018 года по делу N А41-63307/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.