Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 октября 2018 г. N Ф03-3959/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
20 июля 2018 г. |
А04-1609/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от Управления федеральной налоговой службы России по Амурской области: Ушакова Н.Н., представитель по доверенности от 05.02.2018 07-19/437;
от Управления Федерального казначейства по Амурской области: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 03.05.2018
по делу N А04-1609/2018
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению Управления федеральной налоговой службы России по Амурской области
к Управлению Федерального казначейства по Амурской области
об оспаривании ненормативного правового акта
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее-заявитель, УФНС по Амурской области, налоговый орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению федерального казначейства по Амурской области (далее-УФК по Амурской области, казначейство) о признании недействительным пункта 3 предписания от 17.01.2018 N 23-23-09/4-209.
Решением суда от 03.05.2018 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с судебным актом, УФК по Амурской области обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность решения суда, принятого при неправильном применении норм материального права, просит его отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при условии железнодорожного проезда с предоставлением услуг питания, а также предоставления санитарно-гигиенического набора и печатных изданий, в соответствии с подпунктом "а" пункта 35 Порядка N 813, такие дополнительные услуги подлежат отнесению к расходам командированного лица, и не подлежат возмещению. При этом такие расходы могут быть отнесены к командировочным в случае наличия соответствующего разрешения руководителя, между тем в настоящем случае такого разрешения не имелось.
В судебном заседании апелляционного суда, а так же в представленных возражениях на жалобу, представитель налогового органа выразил несогласие с доводами последней, просил оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
УФК по Амурской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в заседании суда не принимало, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие их представителя в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителя налогового органа, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что УФК по Амурской области в соответствии с Приказом УФК по Амурской области от 27.10.2017 N 461, в период с 01.11.2017 по 13.12.2017 в отношении УФНС по Амурской области проведена плановая выездная проверка правомерности использования средств федерального бюджета и соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок в 2016.
По результатам проверки составлен акт от 13.12.2017, в котором отражены выявленные нарушения.
17.01.2018 по итогам рассмотрения материалов проверки, акта, с учетом возражений и.о. руководителя УФНС по Амурской области, УФК по Амурской области руководителю налогового органа вынесено предписание N 23-23-09/4-209, которым с описанием события выявленных нарушений и нарушенных норм права приведены допущенные нарушения, в том числе оспариваемый пункт 3, которым предписано - по оформлению документов, связанных с приятием к учету расходов на дополнительные сервисные услуги, включенные в стоимость документов по проезду к месту командирования и обратно, с учетом решения нанимателя или уполномоченного им лица, в соответствии с Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813, при отсутствии соответствующего решения - по восстановлению средств в размере 38 686,00 рублей в доход федерального бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения Предписания.
Не согласившись с выданным предписанием в указанной части, УФНС по Амурской области обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, удовлетворяя заявленное требование, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 8 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 (далее -Указ Президента N 813 ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Порядка федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.
В служебные командировки направляются гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы и состоящие в штате соответствующего государственного органа или его аппарата.
В соответствии с пунктом 11 Указ Президента N 813 при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания, а также возмещаются: а) расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы; б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах; в) расходы по найму жилого помещения; г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные); д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица).
Пунктом 21 Указа Президента N 813 предусмотрено, что расходы по проезду гражданских служащих к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами. Расходы на проезд гражданским служащим, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, возмещается по нормам проезда железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения.
Пунктом 1 Распоряжения ОАО "РЖД" от 20.03.2008 N 537р "О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности" (далее - Распоряжение N 537-р) установлено, что вагоны повышенной комфортности в зависимости от типа и комплекса предоставляемых пассажирам услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, подразделяются на следующие классы обслуживания: "люкс", "бизнес", "экономический", "базовый".
Пунктом 2 Распоряжения N 537-р утверждена Классификация пассажирских вагонов повышенной комфортности по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам (Приложение N 1 к Распоряжению N 537-р).
Согласно данной квалификации вагон экономического класса с четырехместным купе соответствует классификации 2Э, билета на который и приобретались билеты командированными сотрудниками налоговых органов.
При этом Приложением N 1 к Распоряжению N 537-р в указанном классе вагона безальтернативно предусмотрено, помимо предоставления постельного белья, предоставление также услуг питания, санитарно-гигиенического набора, печатных изданий, питьевой воды.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаются Правительством РФ.
Пунктом 33 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111, установлено, что в поезде дальнего следования, имеющем в своем составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда.
Приказом Минтранса России от 09.07.2007 N 89 утвержден Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности (далее - Порядок N 89).
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 89 при приобретении проездного документа (билета) пассажир оплачивает стоимость проезда, в состав которой включается стоимость услуг, оказываемых в вагонах повышенной комфортности. К данным услугам относится предоставление пассажирам питания, печатной продукции, наборов и предметов санитарно-гигиенического назначения.
На основании изложенных норм права, коллегия приходит к выводу о том, что поскольку стоимость сервисных услуг включена в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, правовых оснований для исключения их суммы из оплаты проезда не имеется, равно как и не имеется необходимости в принятии какого-либо самостоятельного решения по принятию к учету расходов на дополнительные сервисные услуги, включенных в стоимость документов по проезду к месту командировки.
Таким образом, руководитель УФНС по Амурской области, принимая и утверждая авансовые отчеты уже фактически принимал решения по их принятию в том размере и виде расходов, в котором они заявлены, тем самым принимая в рамках своих полномочий и решение по разрешению к учету расходов и на дополнительные сервисные услуги, содержащие отметку "У1" (питание, пресса, санитарно-гигиенический набор). При этом указанные расходы были действительно понесены командированными сотрудниками, экономически обоснованы и документально подтверждены.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, доводы жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Каких-либо иных обстоятельств, влияющих на законность и обоснованность принятого судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
Судом правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 03.05.2018 по делу N А04-1609/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.