г. Пермь |
|
20 июля 2018 г. |
Дело N А71-613/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л. Х.
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания"
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 21 мая 2018 года по делу N А71-613/2018,
принятое судьей Валиевой З.Ш.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (ИНН 1832096497, ОГРН 1121832001763)
к административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ИНН 1833039798, ОГРН 1061840037599),
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ижевская управляющая компания" (далее - заявитель, ООО "Ижевская УК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) о назначении административного наказания от 28.12.2017 N 1608-2017, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2018 (резолютивная часть от 13.04.2018), принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы общество приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения; указывает, что не является лицом, ответственным за нахождение на придомовой территории строительного мусора, поскольку ответственность за сбор и вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции возлагается на заказчика - собственника квартиры N 13 по улице Лихвинцева, 64 в г. Ижевске. Общество обращает внимание суда, что им приняты меры по устранению правонарушения путем направления предписания в адрес собственника указанной квартиры, производившего строительные работы. При этом строительный мусор был убран ООО "Ижевская УК" самостоятельно во второй половине дня 18.12.2018. Также отмечает, что в ходе производства по административному делу административной комиссией допущены существенные нарушения порядка и процедуры привлечения общества к административной ответственности, а именно в деле отсутствуют доказательства извещения законного представителя общества о составлении протокола об административном правонарушении. По мнению апеллянта, правонарушение можно признать малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 13 и 18 декабря 2017 года членом административной комиссии при осуществлении регулярного обхода территории района выявлены факты нарушений требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства): на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 64 по ул. Лихвинцева в г. Ижевске не проведена очистка территории многоквартирного дома от строительного мусора.
22.12.2017 заинтересованным лицом в присутствии представителя общества Шадрина Е.В. (доверенность от 18.09.2016), составлен протокол N 18ИР1701429 об административном правонарушении по части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
28.12.2017 административной комиссией в присутствии представителя общества вынесено постановление N 1608-2017, которым ООО "Ижевская УК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения и законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
В соответствии с пунктами 3.1.2, 3.1.3 Правил благоустройства в целях благоустройства обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе, содержать в чистоте территории объектов благоустройства, обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (пункт 4.2 Правил благоустройства).
Согласно пункту 10.2.6.1 Правил благоустройства сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции объектов, осуществляется в контейнеры, специальные емкости или места, определяемые проектом, до накопления транспортных партий.
При проведении работ на объектах ремонта, капитального ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях на улице, около объекта ремонта, капитального ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Запрещается хранить отходы до их вывоза более трех суток (пункт 10.2.6.2 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 10.2.6.4 Правил благоустройства вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю силами организации, осуществляющей данные работы (при условии заключения договора о приеме отходов на объект их размещения), или по договору со специализированной организацией.
Ответственность за сбор и вывоз отходов, образующихся при проведении работ по капитальному ремонту, ремонту многоквартирного дома, возлагается на организацию, осуществляющую управление жилищным фондом, либо на собственников многоквартирного жилого дома, выбравших непосредственный способ управления (пункт 10.2.6.7 Правил благоустройства).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Лихвинцева, д. 64, находится в управлении заявителя.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Правил благоустройства следует, что общество как управляющая организация является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание многоквартирного дома.
Заявителем не обеспечено надлежащее содержание территории объекта благоустройства, а именно: не приняты меры по организации очистки придомовой территории от мусора, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности события вменяемого административного правонарушения является правильным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
В оспариваемом постановлении указано, что у общества имелась возможность для обеспечения соблюдения Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению проведения очистка придомовой территории от строительного мусора.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения является правомерным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом, вопреки доводам апелляционной жалобы, не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная ООО "Ижевская УК" в порядке статьи 4.3 КоАП РФ с учетом повторного совершения однородного правонарушения, соответствует санкции статьи 11.2 Закона N 57-РЗ, является справедливой и обоснованной.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается. Соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм законодательства и противоречат представленным по делу доказательствам. При этом суд отмечает, что принятые заявителем меры по устранению правонарушения (направление предписания собственнику квартиры, производившему строительные работы) нельзя считать достаточными.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно статье 208 АПК РФ и статье 30.2 КоАП РФ не облагается, вопрос о распределении госпошлины по апелляционной жалобе не рассматривается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 мая 2018 года принятое в порядке упрощенного производства по делу N А71-613/2018, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-613/2018
Истец: ООО "Ижевская управляющая компания"
Ответчик: Административная комиссия Индустриального района г. Ижевска