г. Киров |
|
20 июля 2018 г. |
Дело N А28-11998/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя Комаровского А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2018, представителя третьего лица Перевощиковой Т.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 05.04.2018 по делу N А28-11998/2017, принятое судом в составе судьи Вихаревой С.М.,
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России)
к Правительству Кировской области, Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
о признании недействительным решения в части,
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" (далее - заявитель, ФГБУН КНИИГИПК ФМБА России, Институт, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с уточненным заявлением к Правительству Кировской области (далее - ответчик, Правительство), Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области (далее - Комиссия) о признании частично недействительным решения Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 "О превышении объемов оказания медицинской помощи за май 2017 года".
Решением Арбитражного суда Кировской области от 05.04.2018 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 в обжалуемой части.
Не согласившись с принятым решением, Правительство обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению Правительства Кировской области, для восстановления соответствующего права на финансирование медицинской помощи заявителю следовало избрать иной способ защиты права, а именно, обжаловать распределенные объемы медицинской помощи на 2017 год, либо непосредственно обратиться к страховым медицинским организациям с требованием полной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи.
Признание недействительным решения Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 не влияет на возможность получения Учреждением оплаты медицинской помощи сверх установленных для него объемов, так как страховая медицинская организация самостоятельно проводит контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Само по себе признание решения Комиссии о превышении объемов оказания медицинской помощи за соответствующий период не является для страховой медицинской организации основанием полной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи.
ФГБУН КНИИГИПК ФМБА России в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение считает, что его права нарушает именно обжалуемое решение Комиссии от 23.06.2017 N 11/1, так как данным решением утверждено превышение согласованных объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным на территории Кировской области, за май 2017 года, в том числе для ФГБУН КНИИГИПК ФМБА России. Оспариваемое решение является основанием для отказа со стороны страховых компаний при выплате соответствующей суммы и не содержит какого-либо мотивированного обоснования, а ответчик не может аргументировать, почему заявитель должен за свой счет оказывать медицинскую помощь пациентам, застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования.
Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании просил удовлетворить апелляционную жалобу и отменить решение суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Учреждение включено в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы Кировской области в сфере обязательного медицинского страхования, следовательно, является участником обязательного медицинского страхования в силу статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) и статей 3, 15 Федерального закона от 29.11.2010 N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) под реестровым номером 430336.
Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2016 N 36/321 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Решением Комиссии от 30.01.2017 N 1/1, состав которой утвержден постановлением Правительства Кировской области от 13.02.2012 N 139/67, утверждено Тарифное соглашение по оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 2017 год (далее - Тарифное соглашение).
Решением Комиссии от 21.06.2017 N 10/1 распределены объемы медицинской помощи между медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Кировской области, в том числе для Учреждения, на май 2017 года.
Решением Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 к Учреждению применен пункт 3.12 приложения 14 "Порядка проведения мониторинга и контроля объемов медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области" от 30.01.2017 N1/1 к Тарифному соглашению на 2017 год. Согласно данному решению с Учреждения подлежит удержанию сумма средней стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях (за 320 посещений), которая оказана заявителем в мае 2017 года с превышением согласованных объемов ежемесячного плана (распределение годового плана на отчетный месяц), то есть указанная медицинская помощь оплате не подлежит.
Не согласившись с данным решением в части установления для Института сумм, подлежащих удержанию в связи с превышением согласованных объемом оказания медицинской помощи за май 2017 года, Учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Арбитражный суд Кировской области, руководствуясь положениями статей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 198, 201 АПК РФ, статьями 4, 10, 11, 16, 19, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), статьями 3, 20, 36, 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403, Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу положений главы 24 АПК РФ под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании его недействительным, понимается документ любого наименования, принятый компетентным органом в результате реализации им своих властных полномочий, адресованный конкретному лицу и содержащий обязательные для исполнения предписания.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 158н), приложением N 1 которых является Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы ОМС (далее - Положение N 158н).
В соответствии с пунктом 2 указанного выше Положения Комиссия распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации), включенные в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Комиссии и доводится до сведения территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации (пункт 15 Положения о деятельности комиссии).
Постановлением Правительства Кировской области от 13.02.2012 N 139/67 создана Комиссия по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области и утвержден ее состав, а также установлено, что комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о деятельности комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющимся приложением к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
Поскольку решения Комиссии влияют на правоотношения между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, влекут для них определенные юридические последствия и являются правовыми актами, проверка законности оспариваемого по настоящему делу решения Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 может быть осуществлена в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 4 Закона N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются, в частности, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Частью 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ установлено, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, согласно пункту 3 части 1 статьи 16 названного Федерального закона относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель, наделяя органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в связи с этим включая законодательство субъектов Российской Федерации в систему правовых регуляторов в области охраны здоровья, одновременно установил объемы и границы осуществления нормотворческих полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Закона N 323-ФЗ).
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи (часть 3 статьи 81 Закона N 323-ФЗ).
В статье 3 Закона N 326-ФЗ установлено, что обязательное медицинское страхование это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В числе основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования указываются государственные гарантии бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика (статья 4 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Статьей 20 Закона N 326-ФЗ закреплено право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи (часть 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
В части 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что в случае превышения установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Согласно пункту 112 Правил N 158-н, страховая медицинская организация в соответствии с договором о финансовом обеспечении представляет в территориальный фонд: заявку на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи; заявку на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь (далее - заявка на получение средств на оплату счетов) для проведения окончательного расчета с медицинскими организациями.
При недостатке целевых средств, полученных по заявкам, для оплаты медицинской помощи средства предоставляются из нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом (пункт 112.2 Правил N 158-н).
Оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой (пункт 123 Правил N 158-н).
В силу подпункта 2 пункта 4 Положения о деятельности комиссии комиссия распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями до 1 января года, на который осуществляется распределение.
Для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, при комиссии могут создаваться рабочие группы, состоящие из членов комиссии и иных лиц, привлеченных к ее работе (пункт 5 Положения о деятельности комиссии).
Комиссия распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц (пункт 8 Положения о деятельности комиссии).
Решением комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области от 30.01.2017 N 1/1 утверждено Тарифное соглашение по оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 2017 год, в приложении 14 к которому установлен Порядок проведения мониторинга и контроля объемов медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области (далее - Порядок проведения мониторинга).
В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения мониторинга по результатам предъявленных к оплате реестров счетов, в случае перевыполнения плановых объемов отчетного месяца (Ежемесячного плана), руководителем медицинской организации предоставляется в Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования пояснительная записка с указанием причин перевыполнения Ежемесячного плана. Пояснительная записка предоставляется до 4 числа месяца, следующего за отчетным.
Решение о корректировке тарифов, изменении годового и ежемесячного планов принимается Комиссией. Заявки руководителя медицинской организации на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи (перераспределение плановых объемов медицинской помощи между периодами, следующими за отчетными, профилями медицинской помощи) оформляются согласно приложениям 1, 2 в срок не позднее третьего числа текущего месяца (пункт 3.10 Порядка проведения мониторинга).
Случаи превышения объемов оказания медицинской помощи - ежемесячного плана оплате не подлежат (пункт 3.12 Порядка проведения мониторинга, в редакции, действовавшей в спорный период).
В рассматриваемом в рамках настоящего дела случае оспариваемым решением Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 утверждено превышение согласованных объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным на территории Кировской области за май 2017 в отношении ФГБУН КНИИГИПК ФМБА России на общую сумму 24 822 рубля 90 копеек с указанием того, что данная сумма подлежит удержанию.
Оценивая законность данного решения ответчика, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как было указано выше действующее законодательство в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования предусматривает возможность корректировки прогнозируемых показателей оказания медицинской помощи, исходя из реально оказанной лечебным учреждением медицинской помощи.
Аналогичный вывод был сделан Верховным Судом Российской Федерации в определении от 08.09.2016 N 303-ЭС16-10668, который указал, что исходя из того, что законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказанные медицинским учреждением в надлежащем порядке медицинские услуги сверх установленного объема относятся к страховым случаям и подлежат оплате страховой медицинской организацией.
Действующее законодательство в рассматриваемой сфере исходит из того, что ответственность за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения на медицинские учреждения не возложена, а превышение фактических расходов над запланированными на соответствующий отчетный период основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения не является.
Само по себе превышение установленных объемов медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию автоматически не может быть признано основанием для отказа в оплате фактически оказанных услуг.
При этом апелляционный суд учитывает, что Учреждение имеет специфический профиль деятельности - лечение гематологических или онкологических больных, а также то, что Учреждение является единственным в Кировской области учреждением с подобным профилем, что исключает перенаправление больных в другие медицинские учреждения Кировской области либо отказ в оказании медицинской помощи.
Также суд апелляционной инстанции учитывает информацию, полученную Институтом из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласно которой по информации Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования по отчету за 11 месяцев 2017 года установленный объем финансового обеспечения медицинской помощи в рамках ОМС Кировской области для Института составил 150,3 млн. руб., что ниже установленного и фактического финансового обеспечения 2016 года на 15.6% и 8.3% соответственно.
Таким образом, установленный объем финансирования на 2017 год для Института не удовлетворяет потребностям застрахованных лиц в оказании медицинской помощи в рамках ОМС.
С учетом изложенного отказ оспариваемым решением Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 в учете объема фактически оказанной Институтом в мае 2017 года медицинской помощи сверх согласованных ее объемов, влекущий возможный последующий отказ в оплате данного объема оказанных услуг в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, не соответствует приведенным выше базовым положениям Закона N 323-ФЗ и Закона N 326-ФЗ.
Кроме того, нормы частей 9-10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ, определяющие правовые основы деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также пункт 4 Положения N 158н предоставляют комиссии только полномочия по распределению объемов предоставления медицинской помощи. Названные нормативные правовые акты не предоставляют комиссии право принятия решений об учете или неучете тех или иных фактически оказанных медицинскими организациями объемов медицинской помощи, об утверждении превышения их над согласованными объемами, а также об определении денежных сумм, подлежащих удержанию из объемов финансирования оказанной медицинской помощи. Вопросы установления фактов превышения выделенных для страховой медицинской организации объемов средств на оплату медицинской помощи в определенные календарные периоды, а также принятие решений о предоставлении дополнительных средств для оплаты сверхнормативного объема оказанной медицинской помощи или об отказе в их предоставлении в силу части 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ находятся не в ведении Комиссии, а в ведении Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В этой связи оспариваемое Учреждением решение Комиссии от 23.06.2017 N 11/1 не соответствует также положениям частей 9-10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ и пункта 4 Положения N 158н.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об избрании Учреждением неверного способа защиты нарушенного права, отклоняются, поскольку права и законные интересы заявителя нарушены именно решением Комиссии от 23.06.2017 N 11/1, предусматривающим отказ в оплате медицинской помощи, оказанной Учреждением с превышением объемов ежемесячного плана.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Повторно исследовав обстоятельства дела, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ собранные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания решения Комиссии в оспариваемой заявителем части недействительным. Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права и неверной оценке фактических обстоятельств дела. Им дана надлежащая правовая оценка в решении суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Кировской области от 05.04.2018 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 05.04.2018 по делу N А28-11998/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Правительства Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-11998/2017
Истец: ФГБУ науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства "
Ответчик: Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области, Правительство Кировской области
Третье лицо: Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения Кировской области