г. Владивосток |
|
20 июля 2018 г. |
Дело N А59-730/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-4426/2018
на решение от 25.05.2018
судьи Е.М. Александровской
по делу N А59-730/2018 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области о признании незаконными решения от 20.12.2017 N 074S19170007324 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а также требования от 19.01.2018 N 074S1180000485 об уплате финансовой санкции,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - заявитель, администрация, страхователь) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области (далее - управление, административный орган, пенсионный фонд) о признании недействительными решения от 20.12.2017 N 074S19170007324 и требования от 19.01.2018 N 074S1180000485 об уплате финансовой санкции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), определением суда от 12.02.2018 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ без вызова сторон на основании имеющихся в деле доказательств.
В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд пришел к выводу о необходимости рассмотрения дела по правилам административного производства.
На основании определения от 09.04.2018 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного производства и назначил его рассмотрение в предварительное судебное заседание.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 25.05.2018 требования заявителя удовлетворены частично.
Решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области от 20.12.2017 N 074S19170007324 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и требование от 19.01.2018 N 074S1180000485 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в части применения и предложения к уплате финансовой санкции в сумме, превышающей 11 750 рублей признаны недействительными. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обжаловала его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что в нарушение требований Постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 23.11.2016 N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29.07.2016 N 684п" (далее - Постановление N1058п), ни акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, ни решение о привлечении страхователя к ответственности не содержат указаний на конкретные обстоятельства вмененного лицу правонарушения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.
По мнению заявителя, пенсионный фонд неверно квалифицировал действия администрации как предоставление неполных и недостоверных сведений за сентябрь 2016 года.
Кроме того, недостатки в сведениях выявлены и исправлены администрацией самостоятельно, а не своевременно органом, уполномоченным на контроль, в связи с чем, полагает, что основания для привлечения его к ответственности отсутствовали, поскольку заявителем было реализовано право на исправление недостоверных и неполных сведений предусмотренное статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, а данным Законом не предусмотрена ответственность за нарушение срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
Пенсионный фонд по тексту представленного в материалы дела отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Администрация Муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области зарегистрирована в качестве юридического лица 30.11.1996 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области за регистрационным номером 7-МО, о чем Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Сахалинской области 18.11.2002 внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026500914736.
При постановке на учет в налоговом органе налогоплательщику присвоен ИНН 6512000830.
В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации администрации присвоен номер 074-008-000025.
Управлением на основании представленной администрацией отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М (дополняющая) за сентябрь 2016 года проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
В ходе проведенной проверки проверяющими установлен факт нарушения пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, выразившегося в представлении неполных (недостоверных) сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года, о чем составлен от 29.11.2017 N 074S18170007124.
По результатам рассмотрения указанного акта и других материалов проверки, которое состоялось 20.12.2017, начальником управления принято решение от 20.12.2017 N 074S19170007324 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и применении к администрации финансовой санкции, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, размер которой составил 23 500 рублей, из расчета 500 рублей за каждого застрахованного лица (47 чел.).
Для добровольной уплаты финансовой санкции в адрес Администрации направлено требование от 19.01.2018 N 074S01180000485 об уплате финансовой санкции в размере 23 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Не согласившись с названными решением и требованием, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Суд первой инстанции признал правомерным привлечение администрации к ответственности в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, однако, установив наличие смягчающих ответственность обстоятельств, признал недействительными оспариваемые решение и требование пенсионного фонда в части применения и предложения к уплате финансовой санкции в сумме, превышающей 11 750 рублей.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции признает апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а обжалуемое решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователями признаются юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь представляет в пенсионный фонд сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах", применяемая с 01.04.2016 (форма СЗВ-М).
Как следует из Постановления Пенсионного фонда Российской Федерации N 83п от 01.02.2016, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Исходя из положений статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Между тем, этой же нормой Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с пенсионным фондом.
В свою очередь статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, вступившая в силу с 19.02.2017.
Согласно пункту 39 Инструкции от 21.12.2016 N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем до момента ее обнаружения пенсионным фондом было изложено в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ".
При этом ни статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ни Инструкцией от 21.12.2016 N766н не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как следует из материалов дела, 07.10.2016 в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ срок администрацией представлены в пенсионный фонд сведения о 61 застрахованном лице по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года.
21.02.2017 Администрацией представлена форма СЗВ-М за сентябрь 2016 года с кодом "отмн" в отношении 47 застрахованных лиц и принята управлением, отменив, таким образом, ранее представленные сведения в отношении 47 из 61 застрахованного лица, сведения, в отношении которых им были представлены 07.10.2016.
После направления отменяющей формы Администрация представила 24.03.2017 форму СЗВ-М за сентябрь 2016 года с кодом "доп" на 47 человек, которая принята управлением в полном объеме.
29.11.2017 управление в ходе проведения проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, пришло к выводу о наличии факта нарушения требований п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ в деятельности заявителя, выразившегося в представлении страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года, о чем составило акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 074S18170007124.
По результатам рассмотрения акта проверки управлением вынесено решение от 20.12.2017 N 074S19180007324 о применении к администрации финансовых санкций предусмотренных ст. 17 Закона N 27-ФЗ в размере 23 500 руб. (47 застрахованных лиц х 500 руб.).
19.01.2018 для добровольной уплаты финансовой санкции администрации направлено требование от 19.01.2018 N 074S01180000485 об уплате финансовой санкции в размере 23500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
При этом проверка поступивших форм СЗВ-М (исходящая, отменяющая, дополняющая) управлением не проводилась, сведения приняты без замечаний, неполноты либо недостоверности сведений не обнаружено.
По мнению коллегии поскольку, реализуя свое право, предусмотренное статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и пунктом 39 Инструкции N766н, администрация, самостоятельно выявив ошибку в ранее представленных сведениях и до момента обнаружения управлением нарушения, в целях устранения самостоятельно выявленной ошибки, представила органу пенсионного фонда 24.03.2017 дополняющие сведения по форме СЗВ-М, тем самым откорректировала первоначально представленные сведения путем представления в пенсионный фонд уточненных достоверных сведений по персонифицированному учету за указанный период, указанные действия исключают возможность применения по отношению к администрации финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Апелляционный суд также исходит из того, что согласно статье 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ дополнение (то есть, внесение новых сведений, которые раньше отсутствовали) и уточнение (то есть, корректировка уже имеющихся сведений) о застрахованных лицах является правом страхователя, а не его обязанностью.
Следовательно, за реализацию права привлечь к ответственности нельзя, поскольку юридическая ответственность - это претерпевание неблагоприятных последствий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.
Соответственно отсутствие в Инструкции указания на неприменение санкций в случае представления сведений о застрахованном лице, сведения о котором отсутствовали в изначально поданных сведениях, в ситуации, когда данную ошибку страхователь выявил и исправил самостоятельно, не может расцениваться как основание для применения санкций, поскольку, как уже указано, статья 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предоставляет право на дополнение сведений о застрахованных лицах.
В целом по смыслу статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, по мнению апелляционного суда, законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователями и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после обнаружения именно пенсионным фондом допущенной страхователем ошибки и только после предложения пенсионным фоном исправить допущенные ошибки.
Данный подход позволяет стимулировать добросовестных страхователей к последующему контролю своей отчетности, что создает дополнительные гарантии защиты прав застрахованных лиц.
Имея в виду приведенное правовое регулирование, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения администрации к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, поскольку заявитель самостоятельно обнаружил ошибку в сведениях, предоставленных в исходной форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года, и устранил ее посредством подачи отменяющей формы и направления дополняющей формы СЗВ-М, до момента выявления такой ошибки управлением.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым.
Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Аналогичная правовая позиция сформулирована в определении Верховным Судом Российской Федерации N 303-КГ18-99 от 02.07.2018.
Таким образом, коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности за вмененное управлением правонарушение, поскольку администрация самостоятельно обнаружила ошибку в сведениях, предоставленных за сентябрь 2016 года по форме СЗВ-М, и устранила ее посредством направления дополняющей формы СЗВ-М до момента выявления такой ошибки пенсионным фондом.
Внесение страхователем исправлений путем подачи первоначально отменяющей исходную форму, а затем представления дополняющей формы сведений, соответствует Постановлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 83п от 01.02.2016, которым утверждены типы форм, поскольку данным нормативным актом предусмотрены только три типа форм - исходная, дополняющая и отменяющая.
Такой формы сведений как уточненные (исправленные) действующим законодательством не предусмотрено.
Кроме того, апелляционная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что ни акт проверки от 29.11.2017 N 074S18170007124, ни решение от 20.12.2017 N074S19170007324 не содержат конкретных обстоятельств, выявленных управлением нарушений.
Как следует из положений абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой, составляют: - нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, - предоставление неполных сведений, - предоставление недостоверных сведений.
Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 23.11.2016 N 1058п утверждены форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (приложение 1) и форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (приложение 2), а также требования к их составлению (приложение 6).
Согласно данному постановлению в акте проверки и решении о привлечении к ответственности должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования).
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из акта управления (л. д. 15) усматривается, что пенсионным фондом проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений персонифицированного учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в ходе которой выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 45 застрахованных лиц (пункт 2 акта).
Однако, в нарушение Постановления Правления Пенсионного фонда России от 23.11.2016 N 1058п в акте проверке не указано об ошибках, допущенных администрацией, какое конкретно нарушение выявлено, то есть отсутствует установление всех элементов состава данного правонарушения.
В решении управления о привлечении заявителя к ответственности данная информация также не содержится, на неполноту и недостоверность сведений указано только в части применения санкции.
Вместе с тем, в чем именно выразилась недостоверность и неполнота представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, при том, что отменяющая и дополняющая формы были представлены в отношении одних и тех же 47 застрахованных лиц, не указано.
Довод пенсионного фонда, изложенный по тексту отзыва на апелляционную жалобу о том, что неверная квалификация правонарушения (как неполнота и недостоверность сведений) вместо нарушения срока представления сведений, не свидетельствует о неправомерном привлечении к ответственности, исходя из того, что ответственность предусмотрена той же нормой права, судебной коллегией отклоняется.
Ни в акте проверки, ни в оспариваемом решении заявителю не вменяется нарушения срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Более того, исходные сведения о застрахованных лицах за август 2016 года по форме СЗВ-М в отношении 61 застрахованных лиц представлены в управление и приняты последним 07.10.2016, то есть в пределах срока, предусмотренного, пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Представление дополняющих сведений о застрахованных лицах с нарушением установленного срока не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Принимая во внимание все вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 23 500,00 рублей.
Соответственно, вывод суда первой инстанции о наличии у управления оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, признает ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права.
Следовательно, заявленные требования и апелляционная жалоба администрации признаются коллегией обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, оспариваемые решение и требование подлежат признанию недействительными, как не соответствующие, нарушающие права и законные интересы заявителя, необоснованно возлагающие на него обязанность по уплате финансовых санкций.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции на основании пункта 2 статьи 269, части 1 статьи 270 АПК РФ подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
На основании статьи 333.37 НК РФ суд апелляционной инстанции не относит на заявителя судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 25.05.2018 по делу N А59-730/2018 отменить.
Признать недействительными решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области от 20.12.2017 N 074S19170007324 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и требование от 19.01.2018 N 074S1180000485 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, как не соответствующие Федеральному закону от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.