город Ростов-на-Дону |
|
20 июля 2018 г. |
дело N А32-52779/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Николаева Д.В., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представители по доверенности от 01.07.2018 Васенков Д.И., по доверенности от 04.06.2018 Дрепа Н.М.,
от заинтересованного лица: представители по доверенности от 06.06.2018 Черных А.А., по доверенности от 29.09.2017 Синчук В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Город" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2018 по делу N А32-52779/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Город", заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, принятое в составе судьи Погорелова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Город" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, жилищная инспекция, административный орган) от 28.08.2017 N 1210.
Решением суда от 22.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Город" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что вывод о наличии или отсутствии в действиях обществах нарушения пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354) зависит от того, представлено ли спорное здание, имеющее один почтовый адрес, одним строением или несколькими самостоятельными строениями - объектами гражданских правоотношений. Определяющим критерием возможности признания отдельной блок-секции самостоятельным объектом гражданских прав и жилищных правоотношений является их изолированность (обособленность), то есть такая блок-секция должна иметь свои технические этажи и технические подвалы с расположением в них своего теплового узла, своей внутридомовой инженерной системы отопления и своего иного механического, электрического, санитарно-технического оборудования, предназначенного для обслуживания и жизнеобеспечения только данной блок-секции. При наличии доказательств того, что многоквартирный дом, хоть и имеющий один почтовый адрес и сквозную нумерацию, состоит из нескольких самостоятельных объектов, общество как исполнитель коммунальной услуги (отопление) не имеет правовых оснований для предъявления к оплате собственникам помещений в таком доме при отсутствии в нем одного общедомового прибора учета тепловой энергии (коммунального ресурса), с использованием которого может быть определен общий объем оказанной коммунальной услуги, платы за нее.
В отзыве на апелляционную жалобу жилищная инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя четвертого судебного состава от 12.07.2018 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Ильиной М.В. на судью Смотрову Н.Н. в связи с нахождением судьи Ильиной М.В. в очередном трудовом отпуске.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела произведено с самого начала.
Представители заявителя в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Также представил письменные пояснения, которые суд приобщил к материалам дела.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от 01.08.2017 N 1653-Л проведена проверка в отношении общества.
Инспекцией установлены следующие нарушения:
1) ООО "УК Город" производило расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме N 7 по ул. Бульварное Кольцо в г.Краснодаре, исходя из раздельного определения объемов тепловой энергии, затраченных на отопление жилых и нежилых помещений в МКД, что противоречит требованиям пункту 2 пункту 42.1 Правил N 354.
2) В счетах-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг за проверяемый период некорректно отражены объемы тепловой энергии на отопление МКД.
По результатам проведения данной проверки составлен акт от 28.08.2017 N 2246.
28.08.2017 инспекцией выдано обществу предписание N 1210, согласно которому заявителю необходимо:
1) привести в соответствие расчеты размеров платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и пользователям помещений в МКД обязательным требованиям пункта 2, 42.1 Правил N 354, а именно производить расчет размера платы исходя из суммарного объема тепловой энергии, определенного по показаниям всех общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в МКД, с распределением полученного объема между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД.
2) привести в соответствие форму платежного документа обязательным требованиям подпункта "е" пункта 69 Правил N 354 с указанием суммарного объема тепловой энергии на нужды отопления жилых и нежилых помещений в МКД.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - правила N 354).
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 названных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем, в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2014 N АКПИ13-1157.
Согласно пункту 42 Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к названным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к указанным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, в случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 (5) приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 разъяснено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Согласно абзацу третьему пункта 42.1 Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:
, где:
VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1):
Pi = Si x VT x TT,
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2):
,
где:
Pk.пр - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Pfn.i - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.
Вместе с тем размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, утвержденный решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.01.2012, составляет 19,56 руб./кв.м. В соответствии с приложением N 2 к договору управления общий расход на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляет 7742989,62 руб. Соответственно, общий расход на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме был распределен обществом на общую площадь жилых и нежилых помещений: 7742989,62 руб./12 мес. / 19,56 руб. на кв.м = 32989,20 кв.м., а не отдельно по помещениям (блокам).
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что договор N 14200 от 01.03.2013 на поставку тепловой энергии и дополнительное соглашение к нему от 07.12.2016 заключены в отношении многоквартирного дома как единого объекта, а не отдельное по помещениям (блокам).
Государственной жилищной инспекцией в материалы дела представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 23303000-27261 от 28.05.2014, согласно которому многоквартирный дом введен в эксплуатацию как единый объект.
Также жилищная инспекция во исполнение определения суда апелляционной инстанции представила в материалы дела анализ начислений платы за коммунальную услугу по отоплению по квартирам N N 2, 88, 136, 162, 207, 271, 341, 347, 401, 441 многоквартирного дома N 7 по улице Бульварное кольцо в г.Краснодаре (по разным подъездам) за февраль 2016 года, март 2016 года, март 2018 года, который позволяет суду делать вывод о том, что в целом по расчетам инспекции плата за отопление собственниками этих помещений в основном уменьшается, несмотря на то, что увеличивается плата некоторых собственников. При этом, если собственники этих помещений не лишены возможности разделения помещений в этом доме (по секциям, литерам), с присвоением отдельных адресов, если действительно полагают, что эти помещения технологически и функционально самостоятельные.
Анализ начислений платы за коммунальную услугу по отоплению по квартирам N 2, N 88, N 136, N 162, N 207, N 271, N 341, N 347, N 401, N 441 в многоквартирном доме N 7 по ул. Бульварное кольцо в г. Краснодаре за февраль 2016 года представлены в таблице:
N квартиры |
Размер платы за отопление, предъявленный потребителям обществом (руб). |
Размер платы за отопление, который должен быть предъявлен потребителю в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354 (руб.) |
Отклонение (+/-) гр. 4-гр.З (руб.) |
2 подъезд N 1 |
1199,07 руб. (197,152 Гкал*43.59м2/13198,39м2* 1841,52 руб./Гкал) |
1215,85 руб. (500,733Гкал*43.59м733058,91 м2* 1841,52 руб./Гкал) |
+16,78 руб. |
88 подъезд N 2 |
3061,35 руб. (197,1 52 Гкал* 111,29м2/13198,3 9м2 *1841,52 руб./Гкал) |
3104,20 руб. (500.733Гкал*111.29м733058.91м2 *1841.52 руб./Гкал) |
+42,85 руб. |
136 подъезд N 3 |
2692 руб. (197,152 Гкал *97,83м713198,39м2* 1841,52 руб./Гкал) |
2728.77 руб. (500,733Гкал*97.83м2/33058.91м2* 1841.52 руб./Гкал) |
+36,77 руб. |
162 подъезд N 4 |
1204.84 руб. (197,152 Гкал*43.80м713198,39м2* 1841,52 руб./Гкал) |
1221.71 руб. (500.733Гкал*43,80м2/33058,91м2* 1841.52 руб./Гкал) |
+16,87 руб. |
207 подъезд N 5 |
2527,24 руб. (105,475Гкал*87,13м2/6696,50м2* 1841.52 руб./Гкал) |
2430,31 руб. (500.733Гкал*87.13м2/33058.91м2* 1841,52 руб./Гкал) |
-96,93 руб. |
271 подъезд N 6 |
2511,86 руб. (105,475Гкал*86.60м76696.50м2* 1841,52 руб./Гкал) |
2415.53 руб. (500.733Гкал*86,60м2/33058,91м2* 1841.52 руб./Гкал) |
-96,33 руб. |
341 подъезд N 7 |
2244,76 руб. (198,106Гкал*81 м2/13164,02м2* 1841,52 руб./Гкал) |
2259.33 руб. (500,733Гкал*81м733058.91м2*184 1,52 руб./Гкал) |
+14,57 руб. |
347 подъезд N 8 |
2253,08 руб. (198,106Гкал *81,30м2/13164,02м2* 1841,52 руб./Гкал) |
2267.7 руб. (500,733Гкал*81.30м733058.91м2* 1841,52оуб./Гкал) |
+ 14,62 руб. |
401 подъезд N 9 |
1177,81 руб. (198,106Гкал*42,50м2/13164,02м2* 1841,52 руб./Гкал) |
1185.45 руб. (500.733Гкал*42.50м2/33058.91м2* 1841.52 руб./Гкал) |
+7,64 руб. |
441 подъезд N 10 |
2854,45 руб. (198,106Гкал* 103м2/13164,02м2* 1841,52 руб./Гкал) |
2872,97 руб. (500.733Гкал*103м2/33058.91м2* 1841,52 руб./Гкал) |
+ 18,52 руб. |
Анализ начислений платы за коммунальную услугу по отоплению по квартирам N 2, N 88, N 136, N 162, N 207, N 271, N 341, N 347, N 401, N 441 в многоквартирном доме N 7 по ул. Бульварное кольцо в г. Краснодаре за март 2016 года представлены в таблице:
N квартиры |
Размер платы за отопление, предъявленный потребителю обществом (руб.) |
Размер платы за отопление, который должен быть предъявлен потребителю в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354 (руб.) |
Отклонение (+/-) гр.4 - гр. З (руб.) |
2 подъезд N 1 |
778.02 руб. (127.923Гкал*43.59м2/13198.39м2 *1841.52 руб./Гкал) |
765,86оуб. (315.409Гкал*43.59м2/33058.91м2* 1841.52 руб./Гкал) |
-12,16 руб. |
88 подъезд N 2 |
1986,37 руб. (127.923Гкал* 111,29м2/13198.39м2 *1841,52 руб./Гкал) |
1955,32dv6. (315.409Гкал* 111,29м733058,91м2 *1841.52 руб./Гкал) |
-31,05 руб. |
136 подъезд N 3 |
1746.13 руб. (127.923 Гкал *97.83м2/13198.39м2 *1841.52 руб./Гкал) |
1718,84 руб. (315.409Гкал *97,83м2/33058.91 м2* 1841,52 руб./Гкал) |
-27,29 руб. |
162 подъезд N 4 |
781,77 руб. П 27,923Гкал*43,80м2/13198.39м2 *1841.52оуб./Гкал) |
769,55 руб. (315.409Гкал*43.80м2/33058.91м2* 1841,52 руб./Гкал) |
-12,22 руб. |
207 подъезд N 5 |
1594.14 руб. (66.532Гкал*87.1 Зм2/6696.5м2* 18 41.52 руб./Гкал) |
1530,84 руб. (315,409Гкал*87,13м2/33058,91м2* 1841.52оуб./Гкал) |
-63,3 руб. |
271 подъезд N 6 |
1584,44 руб. (66.532Гкал*86.60м2/6696.5м2* 18 41.52 руб./Гкал) |
1521.53 руб. (315.409Гкал*86.60м2/33058.91 м2* 1841,52 руб./Гкал) |
-62,91 руб. |
341 подъезд N 7 |
1370.54 руб. (120,954Гкал* 81 м2/13164.02м2* 1841.52 руб./Гкал) |
1423.14 руб. (315.409Гкал*81м2/33058.91м2* 184 1,52 руб./Гкал>) |
+52,6 руб. |
347 подъезд N 8 |
1375,62 руб. (120,954Гкал *81.30м2/13164.02м2 * 1841,52 руб./Гкал) |
1428,41 руб. (315,409Гкал*81,30м2/33058.91м2* 1841.52 руб./Гкал) |
+52,79 руб. |
401 подъезд N 9 |
719.11 руб. (12().954Гкал*42.50м2/13164.02м2 * 1841,52 руб./Гкал) |
746.71 руб. (315.409Гкал*42.50м733058.91 м2* 1841.52оуб./Гкал) |
+27,6 руб. |
441 подъезд N 10 |
1742.80 руб. (120,954Гкал* 103м2/13164.02м2* 1841.52 руб./Гкал) |
1809.67 руб. (315,409Гкал* 103м2/33058,91 м2* 18 41,52 руб./Гкал) |
+66,87 руб. |
Анализ начислений платы за коммунальную услугу по отоплению по квартирам N 2, N 88, N 136, N 162, N 207, N 271, N 341, N 347, N 401, N 441 в многоквартирном доме N 7 по ул. Бульварное кольцо в г. Краснодаре за март 2018 года представлены в таблице:
N квартиры |
Размер платы за отопление, предъявленный потребителю обществом (руб.). |
Размер платы за отопление, который должен быть предъявлен потребителю в соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354 (руб.) |
Отклонение (+/-) гр. 4-гр.З (руб.) |
2 подъезд N 1 |
1140, 34 руб. (171,562 Гкал*43.59м2/ 13081.09 м2*1993,61 руб./Гкал) |
1127.80 руб. (420.409Гкал*43,59м2/32394.01м2* 1 993,61 руб./Гкал) |
-12,54 руб. |
88 подъезд N 2 |
2910,67 руб. (171.562 Гкал*111.29м2/ 13081,0 9м2* 1993,61 руб./Гкал) |
2879,41 руб. (420.409Гкал*111.29м2/32394,01м2* 1993.61 руб./Гкал) |
-31,26 руб. |
136 подъезд N 3 |
2557.80 руб. (171,562 Гкал*97.83м2/ 13081.09 м2*1993.61 руб./Гкал) |
2531,16 руб. (420,409Гкал*97,83м2/32394,01 м2* 1 993,61 руб./Гкал) |
-26,64 руб. |
162 подъезд N 4 |
1144.33 руб. (171,562 Гкал*43,80м2/ 13081.09 м2*1993.61 руб./Гкал) |
1133,24 руб. (420,409Гкал*43,80м2/32394,01м2* 1 993.61 руб./Гкал) |
-11,09 |
207 подъезд N 5 |
2185 руб. (78.382Гкал*87.13м2/6229.90м2 * 1993.61 руб./Гкал) |
2254.32 руб. (420.409Гкал*87,1 Зм2/32394,01 м2* 1 993,61 руб./Гкал) |
+69,32 руб. |
271 подъезд N 6 |
2173,03 руб. (78.382Гкал*86,60м2/6229,90м2 *1993,61 руб./Гкал) |
2240,61 руб. (420,409Гкал*86.60м2/32394.01м2* 1993.61 руб./Гкал) |
+67,58 руб. |
341 подъезд N 7 |
2103,26 руб. (170,465Гкал*81м2/13083.02м2* 1993,61 руб./Гкал) |
2095.72 руб. (420,409Гкал*81 м2/32394.01 м2* 199 3,61 руб./Гкал) |
-7,54 руб. |
347 подъезд N 8 |
2111.23 руб. (170.465Гкал*81,30м2/13083,02м2*1993,61 руб./Гкал) |
2103,48 руб. (420,409Гкал*81,30м2/323 94.01 м2* 1993.61 руб./Гкал) |
-7,75 руб. |
401 подъезд N 9 |
1104,46 руб. (170,465Гкал*42.50м2/13083, 02м2* 1993,61 руб./Гкал) |
1099,60 руб. (420,409Гкал*42,50м732394,01 м2* 1 993,61 руб./Гкал) |
-4,86 руб. |
441 подъезд N 10 |
2675.42 руб. (170.465Гкал*103м2/13083,02м2* 1993.61 руб./Гкал) |
2664,92 руб. (420.409Гкал*103м2/32394,01 м2* 1993.61 руб./Гкал) |
-10,5 |
Таким образом, общество не представило доказательств того, что оспариваемое предписание не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Аналогичная правовая позиция изложена в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2017 N АКПИ17-201.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
При вынесении предписания уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения.
Предписание должно содержать законные требования, которым на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимым.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, а также срок их устранения, что имеет место в данном конкретном случае.
Оспариваемое в рамках настоящего дела предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Проверяя возможность исполнения оспариваемого предписания судом установлено, что оно вынесено уполномоченным контролирующим органом 28.08.2017 и содержит указание на необходимость устранения допущенных нарушений в срок до 20.11.2017.
Документальных доказательств невозможности исполнения предписания жилищной инспекции в установленный в нем срок материалы дела не содержат.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы подателя жалобы о том, что в описательной части решения, кроме указания на несогласие общества с предписанием, не отражены доводы общества в обоснование заявленных требований, а также о том, что мотивировочная часть решения не содержит ни выводов суда по обстоятельствам дела, указанным в заявлении и письменных пояснениях к нему, ни опровержения доводов, указанных заявителем, отклоняются судом апелляционной инстанции как противоречащие материалам дела.
Податель жалобы указывает, что вывод о наличии или отсутствии в действиях обществах нарушения пункта 42(1) Правил N 354 зависит от того, представлено ли спорное здание, имеющее один почтовый адрес, одним строением или несколькими самостоятельными строениями - объектами гражданских правоотношений, а определяющим критерием возможности признания отдельной блок-секции самостоятельным объектом гражданских прав и жилищных правоотношений является их изолированность (обособленность), то есть такая блок-секция должна иметь свои технические этажи и технические подвалы с расположением в них своего теплового узла, своей внутридомовой инженерной системы отопления и своего иного механического, электрического, санитарно-технического оборудования, предназначенного для обслуживания и жизнеобеспечения только данной блок-секции. При наличии доказательств того, что многоквартирный дом, хоть и имеющий один почтовый адрес и сквозную нумерацию, состоит из нескольких самостоятельных объектов, общество как исполнитель коммунальной услуги (отопление) не имеет правовых оснований для предъявления к оплате собственникам помещений в таком доме при отсутствии в нем одного общедомового прибора учета тепловой энергии (коммунального ресурса), с использованием которого может быть определен общий объем оказанной коммунальной услуги, платы за нее. Вместе с тем общество вело раздельный учет, что является нарушением действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2018 по делу N А32-52779/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-52779/2017
Истец: ООО УК "Город", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГОРОД"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края