г. Москва |
|
20 июля 2018 г. |
Дело N А40-48579/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Каменецкого Д.В., Бекетовой И.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2018 по делу N А40-48579/18, принятое судьей Е.А.Аксеновой (121-497)
по заявлению Росаккредитации (ОГРН 5117746026756, ИНН 7736638268)
к Некоммерческой организации "Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве" (ОГРН 1027700018796, ИНН 7713141230)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Калмыков А.А. по дов. от 19.06.2018, |
от ответчика: |
Черникова Д.В. по дов. от 26.03.2018, |
УСТАНОВИЛ:
Росаккредитация обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении Некоммерческой организации "Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве" к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2018 ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 400 000 руб.
Ответчик не согласился с принятым судом решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней, просил отменить решение суда.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда судом апелляционной инстанции проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 14.48 КоАП РФ представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что испытательной лабораторией "САМТ-ФОНД" при выдаче протокола сертификационных испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 не были соблюдены требования, установленные частью 1 статьи 9, частями 1, 4 статьи 13 Закона N 102-ФЗ, ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, ГОСТ 30748- 2001 (ИСО 3965-90), ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90), СТБ EN 15695-1-2011, ГОСТ 12.2.002-91, ГОСТ Р 51920-2002, Критериями аккредитации, РК ИЛ, что свидетельствует представлении испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных и необъективных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что судом не приняты во внимание ссылки ответчика на наличие грубых нарушений при проведении проверки административным органом; судом не приняты во внимание доводы об отсутствии события и состава вменяемого административного правонарушения, а также о недоказанности его совершения. Заявитель жалобы ссылается также на нарушение судом норм материального права.
Суд апелляционной инстанции отклоняет приведенные доводы жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).
Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Порядок осуществления государственного контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Поступление в Федеральную службу по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений или возможности таких нарушений, является основанием для проведения проверочных мероприятий в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ.
Приказом Росаккредитации от 16.10.2017 N 182-П-ВВ "О проведении внеплановой выездной проверки" (Приказ N 182-П-ВВ) с целью проверки сведений, указанных в обращениях гражданина, направленного в адрес Росаккредитации письмами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также результатов систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований, инициировано проведение внеплановой выездной проверки в отношении Некоммерческой организации "Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве" ("САМТ-Фонд"), аккредитованной в качестве органа по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте, аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.10MT22 (ОС) и испытательной лаборатории средств механизации и транспорта в строительстве "САМТ-Фонд", аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21MT05 (ИЛ).
Согласно пункту 7 Приказа N 182-П-ВВ предметом проверки явилось соблюдение аккредитованным лицом ("САМТ-Фонд") обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пунктом 8 Приказа N 182-П-ВВ установлен срок проведения проверки с 19.10.2017 по 16.11.2017.
Пунктом 13 Приказа N 182-П-ВВ установлен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки.
На основании приказа Росаккредитации от 16.10.2017 N 182-П-ВВ должностными лицами Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации были осуществлены выходы по адресу фактического места осуществления деятельности ОС и ИЛ, указанному в Реестре аккредитованных лиц.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки был рассмотрен протокол сертификационных испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17, выданный ИЛ "САМТ-Фонд" и подтверждающий соответствие трактора сельскохозяйственного колесного, категории Т1, торговой марки NEW HOLLAND, типа RE модели Т8.410, версия REEI7B требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60 (далее - TP ТС 031/2012) согласно таблице 4.1 Приложения 4 к TP ТС 031/2012 "Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам и прицепам" (кроме пункта 10) в части требований, предъявляемых к сельскохозяйственным тракторам категории Т1.
Протокол сертификационных испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 подписан Заместителем руководителя ИЛ СМТС Белашом В.В., утвержден руководителем ИЛ СМТС Медведевым В.Ю.
В ходе проверки "САМТ-Фонд" также было представлено Руководство по качеству ИЛ "САМТ-Фонд" (РК ИЛ СМТС 01-07-2017, далее - РК ИЛ), утвержденное 01.08.2017 директором САМТ-Фонд Гриффом М.И. и руководителем ИЛ Медведевым В.Ю.
Нарушения, выявленные в ходе рассмотрения указанных материалов, отражены в Акте проверки от 17.11.2017 N 176-АВП и заключаются в следующем.
Пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ) устанавливает, что исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
Исходя из содержания части 7 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ критериями аккредитации устанавливаются требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица.
Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 помимо Критериев аккредитации также утвержден перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (далее - Перечень документов в области стандартизации).
Пунктом 17 Критериев аккредитации предусмотрено наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 критериев аккредитации.
Пунктом 23 Критериев аккредитации предусмотрено наличие разработанного лабораторией руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем лаборатории, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).
Пунктом 18 Критериев аккредитации определена обязанность испытательной лаборатории соблюдать требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
Согласно пункту 23.7 Критериев аккредитации система управления документацией (правил документооборота) испытательной лаборатории в том числе должна включать в себя правила учета и документирования результатов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила формирования и внесения изменений в протоколы исследований (испытаний) и измерений, требования к содержанию таких протоколов.
В Перечень документов в области стандартизации, в том числе включен ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).
Для того чтобы аккредитованное лицо удовлетворяло установленным Критериям аккредитации, оно сообразно своему статусу (испытательная лаборатория) обязано соблюдать положения стандартов, входящих в Перечень документов в области стандартизации. Таким образом, ИЛ "САМТ-Фонд" способно обеспечить в своей деятельности соответствие Критериям аккредитации при условии соблюдения требований ОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.
Необходимость соблюдения ИЛ требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, в том числе, обусловлена наличием ссылки на него в разделе 2 "Нормативные ссылки" РКИЛ.
Пунктом 1.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 предусмотрено, что данный стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией.
Пункт 4.13.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 регулирует правоотношения, связанные с содержанием технических записей.
В соответствии с подпунктом 4.13.2.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 записи о первичных наблюдениях, производные записи и достаточный объем информации должны храниться в течение установленного времени в лаборатории для того, чтобы установить аудиторское заключение, записи о калибровке, записи о персонале и копии каждого протокола испытаний или выданного сертификата о калибровке. Записи о каждом испытании или калибровке должны содержать достаточно информации, чтобы обеспечить, по возможности, выявление факторов, влияющих на неопределенность, и проведение повторных испытаний или калибровки в условиях, максимально приближенных к первоначальным. Записи должны содержать сведения о персонале, ответственном за отбор образцов, проведение каждого испытания и/или калибровки и контроль результатов.
Примечанием 2 к подпункту 4.13.2.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 уточнено, что технические записи представляют собой сумму сведений (перечислены в пункте 5.4.7 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009) и информации, являющихся результатом проведения испытаний и/или калибровки и указывающих, достигнуты ли установленные показатели качества или параметры процессов.
Подпунктом 4.13.2.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 предписано, что наблюдения, данные и вычисления должны регистрироваться во время их проведения и идентифицироваться с конкретной задачей.
Подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 установлено, что правильность и надежность испытаний и/или калибровки, проводимых лабораторией, определяют следующие факторы: человеческий фактор (пункт 5.2); помещения и условия окружающей среды (пункт 5.3); методики испытаний и калибровки и оценка пригодности методик (пункт 5.4); оборудование (пункт 5.5); прослеживаемость измерений (пункт 5.6); отбор образцов (пункт 5.7); обращение с объектами испытаний и калибровки (пункт 5.8).
Пункт 5.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 содержит в себе подпункт 5.4.7 "Управление данными".
Согласно подпункту 5.4.7.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 расчеты и передачи данных следует систематически проверять.
Протокол сертификационных испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 в разделе 4 "Средства измерений" содержит информацию о том, что в ходе испытаний ИЛ были применены средства измерений "Квадрант механический К-1 N Г1696" и "Шаблон радиусный N 00243", не соответствующие требования законодательства Российской Федерации об обеспечения единства измерений.
Таблица 20 протокола испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 содержит результат испытаний гидравлического привода. В ходе испытаний установлено, что рабочее давление гидравлического привода составляет 135 Мпа. При этом, в соответствии перечнем средств измерений, применяемых при проведении испытаний, для измерения давления применялись манометры ТМ-610РМТИ. Однако, в соответствии с описанием типа N 25913-08 манометры ТМ имеют наибольший предел измерений до 100 Мпа, что свидетельствует о невозможности получения указанный результата измерений с помощью данной модели манометра.
В соответствии с таблицей 7 протокола испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 испытания проводились в соответствии с требованиями ГОСТ 30748- 2001 (ИСО 3965-90) "Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости".
Содержанием ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90) "Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости" установлено следующее: "6.1.6 Участок испытательной трассы (дороги) должен быть прямолинейным и иметь мерный участок длиной не менее 100 м. Перед мерным участком и после него должны быть предусмотрены подъездные пути, обеспечивающие разгон трактора до максимальной скорости.
Поверхность проезжей части мерного участка и подъездных путей должна быть из бетона (или из аналогичного материала), сухой, гладкой, чисто выметенной.
Поверхность участка дороги для испытаний не должна иметь уклона в направлении движения и в направлении под прямым углом к направлению движения трактора более 1,5%."
Однако в распоряжении ИЛ испытательный участок, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90) "Тракторы сельскохозяйственные. Определение максимальной скорости", отсутствует.
В соответствии с подпунктом "с" пункта 4.1.5 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 лаборатория должна определять политику и процедуры, позволяющие обеспечить конфиденциальность информации и прав собственности ее заказчиков, включая процедуры защиты электронного хранения и передачи результатов";
Пунктом 4.7.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 установлено, что лаборатория должна сотрудничать с заказчиками или их представителями для уточнения запроса заказчика и мониторинга деятельности лаборатории в связи с выполняемой работой при условии, что лаборатория обеспечивает конфиденциальность по отношению к другим заказчикам.
Примечание 1 - Такое сотрудничество может включать в себя:
a) предоставление заказчику или его представителю разумного доступа к соответствующим участкам лаборатории, с тем чтобы наблюдать за испытаниями и/или калибровкой, проводимыми для заказчика;
b) подготовку, упаковку и отправку образцов (проб), прошедших испытания и/или калибровку, необходимых заказчику с целью проверки."
Согласно пункту 5.3.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 использование участков, оказывающих влияние на качество испытаний и/или калибровки, и доступ к ним следует контролировать. Лаборатория должна установить степень контроля на основе конкретных обстоятельств.
Пунктом 23.6 Критериев аккредитации установлено, что руководство по качеству должно предусматривать наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;
В соответствии с пунктом 4.1.1.2 РК ИЛ обязана обеспечивать конфиденциальность коммерческой или иной информации, получаемой в результате своей деятельности.
Вместе с тем в ходе проверочных мероприятий 30.10.2017 по адресу: 143345, Московская обл., Наро-Фоминский район, пос. Селятино, ул. Промышленная, дом 11/1, СТО "Спецавтотехника", установлено, что в соответствии с договором аренды от 01.10.2017 N 7А011 нежилого помещения ООО "КБ Спецавтотехника" передает в аренду, в том числе, часть площади (527, 34 кв. м) нежилого помещения общей площадью 1775,5 кв. м. Арендуемая часть помещения не имеет ограждений, отделяющих ее от общего пространства, но при этом на арендуемой части нежилого помещения проводятся испытания, хранятся и подготавливаются образцы продукции, а также проводятся иные мероприятия в соответствии в утвержденной областью аккредитации ИЛ "САМТ-Фонд".
Также 30.10.2017 должностными лицами Росаккредитации было установлено присутствие в этом помещении (во время проведения испытаний) посторонних лиц, не являющихся сотрудниками ИЛ и представителями заказчиков, что подтверждается показаниями сотрудников НО "САМТ-Фонд" и опрошенных посторонних лиц.
На основании изложенного установлено нарушение пункта 17 Критериев аккредитации в части соблюдения правил, установленных системой менеджмента качества ИЛ.
Пунктом 19 Критериев аккредитации установлено требование к наличию у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации; опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет; допуска к работам по проведению исследований (испытаний) и измерений, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Допускается наличие у работников лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитаций или в реестре аккредитованных лиц, опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее одного года, при условии выполнения ими работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации (за исключением лабораторий, проводящих сертификационные испытания средств связи и выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах).
Пунктом 20 Критериев аккредитации установлено требование к наличию у работников, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
В ходе проверки на основании представленных документов, установлено, что часть сотрудников ИЛ, участвующих в проведении испытаний, не имеет высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации ИЛ, что свидетельствует о несоблюдении ИЛ "САМТ-Фонд" требований подпункта 5.1.1 пункта 5.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 в части обеспечения правильности и надежности испытаний и/или калибровки, проводимых лабораторией, а именно - ненадлежащем определении человеческого фактора в соответствии с требованиями пункта 5.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что помимо протокола испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 должностными лицами Росаккредитации, проводившими проверку, также были рассмотрены протоколы испытаний от 21.08.2017 N 2870.6/344/24/17, N 2870.5/344/24/17, N 2870.4/344/24/17, N2870.3/344/24/17, N 2870.2/344/24/17, N2870.1/344/24/17, от 26.09.2017 N 2930/223/10/17, от 28.09.2017 N 2936/344/28/17, от 04.09.2017 N 2893/344/Тр/17, от 21.07.2017 N2814.2/344/Тр/17, от 21.07.2017 N2814.3/344/Тр/17, выданные с нарушениями установленных требований.
По мнению административного органа, аналогичность и системность выявленных нарушений свидетельствует об отсутствии у сотрудников ИЛ достаточных навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации.
На основании выявленных несоответствий установлено несоблюдение "САМТ-Фонд" Критериев аккредитации при осуществлении своей деятельности, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Учитывая вышеизложенные выводы и установленные Актом проверки от 17.11.2017 N 176-АВП обстоятельства, результаты испытаний, проведенных ИЛ "САМТ-Фонд" по местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц и отраженные в протоколе испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17, являются недостоверными и необъективными, не отвечающими критериям правильности и надежности.
Изложенные фактические обстоятельства с учетом вышеприведенных нормативных положений свидетельствуют о том, что испытательной лабораторией "САМТ-ФОНД" при выдаче протокола сертификационных испытаний от 02.10.2017 N 2939/383/Тр/17 не были соблюдены требования, установленные частью 1 статьи 9, частями 1, 4 статьи 13 Закона N 102-ФЗ, ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90), ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3965-90), СТБ EN 15695-1-2011, ГОСТ 12.2.002-91, ГОСТ Р 51920-2002, Критериями аккредитации, РК ИЛ, что свидетельствует представлении испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных и необъективных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.48 КоАП РФ, представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения является установленный порядок, связанный с требованиями по проведению исследований и предоставлению результатов таких исследований.
Объективная сторона правонарушения, выражается в представлении испытательной лабораторией для целей оценки (подтверждения) соответствия заведомо необъективных результатов исследований.
Субъект административного правонарушения: Некоммерческая организация "Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве" ("САМТ-Фонд"), ОГРН 1027700018796, ИНН 7713141230, адрес места нахождения юридического лица: Карельский бульвар, д. 21, корп. 1, г. Москва, 127411; адрес места осуществления деятельности: Подсосенский пер., д. 7, стр. 4, г. Москва, 105062.
По данному факту, в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении Ответчика был составлен протокол об административном правонарушении от 02.02.2018 г. N 70/2018.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителем ответчика к административной ответственности, судом не установлено.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).
Представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком вменяемого административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.48 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд правомерно установил ответчику меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ст. 14.48 КоАП РФ, в размере 400 000 руб.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, материалами дела не установлено.
Довод ответчика о нарушениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки судебной коллегией не принимается, поскольку в силу п. 29 ч. 4 ст. 1 в сфере федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц установлены особенности организации, проведения и согласования проведения внеплановых выездных проверок.
В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 27 Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также по такому основанию, как поступление в национальный орган по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений или возможности таких нарушений.
Таким образом, получение Росаккредитацией соответствующих Общероссийской общественной организации "Общественный контроль России", направленных письмами ФСБ Российской Федерации, является в силу вышеуказанных положений основанием для проведения внеплановой проверки.
Довод апелляционной жалобы о несоблюдении сроков проверки не соответствует обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Решение суда законно и обоснованно. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2018 по делу N А40-48579/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.