г. Санкт-Петербург |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А56-4693/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от истца (заявителя): Докучева Н.П. по доверенности от 14.09.2017
от ответчика (должника): Царьков А.С. по доверенности от 26.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11267/2018) АО "Ленэнергоспецремонт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2018 по делу N А56-4693/2018 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению АО "Ленэнергоспецремонт"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
Акционерное общество "Ленэнергоспецремонт" (далее - АО "Ленэнергоспецремонт", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, Инспекция) от 15.12.2017 N 4964 по делу об административном правонарушении N 38444 от 27.10.2017.
Решением суда от 09.04.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на недоказанность Инспекцией состава и события вмененного правонарушения в действиях заявителя, просит решение отменить, признать незаконным спорное постановление ГАТИ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель административного органа против удовлетворения жалобы возражал.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществу выданы ордеры ГАТИ:
- от 12.10.2017 N К-26689 сроком действия до 13.10.2017 на производство аварийных земляных работ (устранение аварии на объекте электрокабеля) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д. 6, корп. 2, лит. А;
- от 11.10.2017 N К-26621 сроком действия до 13.10.2017 на производство аварийных земляных работ (устранение аварии на объекте электрокабеля) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д. 6, лит. А.
Сотрудниками ГАТИ 18.10.2017 и 27.10.2017 проведен осмотр указанных территорий, по результатам которого составлены протоколы осмотра территории от 18.10.2017 и 27.10.2017 с фототаблицами и схемами осмотра.
Инспекция посчитала, что Обществом совершены следующие административные правонарушения.
1) Производство Обществом земляных работ, связанным с прокладкой инженерных сетей (электрокабель) и установкой новой БКТП (котлован) с заводкой кабельных линий, без ордера ГАТИ, под видом аварийных работ. Организован котлован у новой установленной БКТП, а/б покрытие внутриквартального проезда восстановлено в щебне, заводка кабельных линий у дома 6, лит. А по улице Парашютной - открытая траншея, осуществляется засыпка. В газоне произведена обратная засыпка и первичная планировка, на газоне видны следы работы техники. Складирование материалов (грунт, песок).
Обществу вменено нарушение пункта 4.2 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
По факту данного правонарушения Инспекцией составлен протокол от 27.10.2017 об административном правонарушении N 38444, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70.
2) Отсутствие ограждения зоны производства работ, т.е. нарушены пункты 3.2.3, 3.2.6 и 3.2.11 Правил N 875, пункты 15.1 и 15.1.4 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961)
По факту данного правонарушения Инспекцией составлен протокол от 27.10.2017 об административном правонарушении N 38445, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70.
Определением от 15.12.2017 Инспекция объединила дела об административных правонарушениях от 27.10.2017 N 38444 и N 38445 в одно производство с присвоением объединенному делу N 38444.
В связи с указанными обстоятельствами Инспекция вынесла Постановление от 15.12.2017 N 4964 по делу об административном правонарушении N 38444 от 27.10.2017, которым привлекла Общество к административной ответственности по пунктам 1 и 3 статьи 14 Закона N 273-70 в виде административного штрафа в размере 370 000 руб.
АО "Ленэнергоспецремонт" оспорило названное постановление в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ. Санкция данной нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 000 руб. до 1 000 000 руб.
Пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга установлена административная ответственность за отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга. Санкция данной нормы предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 50 000 руб. до 300 000 руб.
В соответствии с п. п. 3.1.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила), заказчик до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, обязан получить ордер ГАТИ на их производство.
В соответствии с п. п. 4.2, 6.1 Правил запрещено производителю работ производить земляные работы при работах на инженерных коммуникациях, без ордера ГАТИ, в противном случае такие работы считаются самовольными.
В соответствии с п. п. 3.2.1 Правил производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.
В силу пункта 3.2.6 Правил N 875 производитель работ обязан содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
В соответствии с пунктом 3.2.11 Правил N 875 производитель работ обязан обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
Пунктом 15.1.4 Приложения N 5 к Правилам N 961 предусмотрено, что при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) устанавливаются требование: до начала производства работ установка забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
Вопреки позиции апеллянта, материалы административного дела, в том числе протоколы осмотра территории от 18.10.2017 и 27.10.2017 с фототаблицами и схемами осмотра, протоколы об административных правонарушениях от 27.10.2017 N 38444 и N 38445, содержат надлежащие и достаточные доказательства, позволяющие установить событие и субъект вменяемого административного правонарушения.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение нарушений, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности в действиях Общества состава вмененных правонарушений.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не нарушены.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), в том числе с учетом объекта его посягательства, не имеется.
При определении меры наказания Инспекцией учтены не оспариваемые заявителем отягчающие ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.
По мнению суда апелляционной инстанции, в данном конкретном случае административный штраф назначен с учетом сложения наказаний (статья 4.4 КоАП РФ) в размере 370 000 руб., отвечает принципам соразмерности и индивидуализации наказания, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Исключительных оснований для снижения штрафа ниже минимального размера по части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, документальных доказательств тяжелого материального положения заявителя и избыточного ограничения его прав примененным штрафом не имеется.
Таким образом, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2018 по делу N А56-4693/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Ленэнергоспецремонт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.