г. Красноярск |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А33-19445/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" июля 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Скала"): Варфоломеева Е.А., представителя по доверенности от 16.06.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Скала"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "10" апреля 2018 года по делу N А33-19445/2017, принятое судьей Альтергот М.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Скала" (ИНН 2462216400, ОГРН 1112468028111, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Кодинска Кежемского района Красноярского края (ИНН 2420070477, ОГРН 1062420007484, далее - ответчик, администрация) о признании незаконным отказа в предоставлении заявителю в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:20:0825001:316, выраженного в письме N 03-04-810 от 26.06.2017, об обязании ответчика принять решение о предоставлении в собственность заявителя указанного земельного участка, площадью 24 290 кв.м. и направить истцу проект договора купли-продажи.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "10" апреля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что земельный участок передается в собственность исходя из фактического землепользования, ответчиком не предоставлены доказательства, что для эксплуатации объектов недвижимости необходим земельный участок иной площади.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание не явился и явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
На основании договора купли-продажи имущества от 15.04.2015 N 6240-15-ОПКО заявитель зарегистрировал право собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
- объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2105, застроенная площадь 1294 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, строен. 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/01724/017/004/2015-127/1);
* объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2114, площадь застройки 350,2 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр. 5 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/017-24/017/004/2015129/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850801);
* объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2107, площадь застройки 231,9 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр.4 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/017-24/017/004/2015128/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850800);
* объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2106, площадь застройки 225,1 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр.3 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/017-24/017/004/2015126/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850799);
* объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2104, площадь застройки 596,5 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр.1 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/017-24/017/004/2015124/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850802);
* объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2129, площадь застройки 181,7 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр.6 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/017-24/017/004/2015125/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850803);
* объект незавершенного строительства, кадастровый номер 24:20:000000:2115, площадь застройки 17,5 кв.м., степень готовности - не определена, адрес объекта: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр.7 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.08.2015 24-24/017-24/017/004/2015123/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850804).
На основании договора аренды земельного участка от 16.11.2015 N 47/15, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.02.2016 NRU24520101-256-2016 заявитель является собственником склада оптово-розничной торговли, кадастровой номер 24:20:0825001:515, площадью 1325,3 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, зд.1 (свидетельство о государственной регистрации права от 24.03.2016 24-04/017/001/2016-561/1, выписка из ЕГРН от 10.12.2017 N КУВИ-002/2017-850798).
Согласно техническому плану от 03.02.2016 и разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 10.02.2016 N RU24520101-256-2016 здание площадью 1325,3 кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, зд.1, находится на земельном участке с кадастровым номером 24:20:0825001:316.
Распоряжением администрации Кежемского района Красноярского края от 15.01.2016 N 18-р присвоены адреса:
- Российская Федерация, Красноярский край, Кежемский район, Муниципальное образование город Кодинск, улица 2-ая Коммунальная, 22, земельному участку с кадастровым номером 24:20:0825001:316, местоположением: Красноярский край, Кежемский район, комзона, примерно в 2-х километрах от г. Кодинска, база УССТМ;
- Российская Федерация, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, зд. 1, объекту незавершенного строительства, местоположением: Красноярский край, Кежемский район, комзона, примерно в 2-х километрах от г.Кодинска, база УССТМ, стр. 2.
Администрация города Кодинска (арендодатель) и ООО "Скала" (арендатор) заключили договор аренды земельного участка N 47/15 от 16.11.2015, согласно пункту 1.1. которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны безопасности и иного специального назначения, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, комзона, примерно в 2-х километрах от г.Кодинска, база УССТМ, разрешенное использование - предпринимательство, общей площадью 24290 кв.м., с кадастровым номером 24:20:0825001:316.
Пунктом 2.1. договора предусмотрено, что срок аренды устанавливается с 20.08.2015 по 20.08.2018 (со дня регистрации права собственности на объекты незавершенного строительства). Договор имеет силу передаточного акта (пункт 8.4. договора).
В соответствии с кадастровым паспортом от 14.08.2015 N 24/15-576381 и выпиской из ЕГРН от 07.09.2017 N КУВИ-002/2017-420851 земельный участок с кадастровым номером 24:20:0825001:316 имеет следующие характеристики: площадь 24290 кв.м.; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Кежемский район, комзона, примерно в 2-х километрах от г.Кодинска, база УССТМ; категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны безопасности и иного специального назначения; разрешенное использование - для использования в целях строительства и эксплуатации объектов.
ООО "Скала" 06.06.2017 обратилось в администрацию города Кодинска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:20:0825001:316 в связи с нахождением на данном земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности заявителю.
Письмом от 26.06.2017 N 03-04-810 администрация города Кодинска отказала заявителю в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:20:0825001:316, поскольку на данном участке расположены восемь объектов, из которых семь являются объектами незавершенного строительства (часть 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации).
Администрацией города Кодинска 25.05.2017 ООО "Скала" выдано разрешение на строительство N RU24520101-809-2016 в отношении здания административно-торгового назначения общей площадью 608,7 кв.м., по адресу: Кежемский район, Кежемский район, комзона, примерно в 2-х километрах от г. Кодинска, база УССТМ на земельном участке с кадастровым номером 24:20:0825001:316.
Администрацией города Кодинска 09.11.2017 ООО "Скала" выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU24520101-810-2017 в отношении склада N 1, площадью 183,8 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, стр. 3, на земельном участке с кадастровым номером 24:20:0825001:316 (разрешение на строительство от 25.05.2017 N RU24520101-810-2017).
Администрацией города Кодинска 09.11.2017 ООО "Скала" выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU24520101-825-2017 в отношении склада N 3, площадью 226 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, стр. 5, на земельном участке с кадастровым номером 24:20:0825001:316 (разрешение на строительство от 28.06.2017 N RU24520101-825-2017).
Администрацией города Кодинска 09.11.2017 ООО "Скала" выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU24520101-811-2017 в отношении склада N 2, площадью 363 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Кежемский район, г. Кодинск, ул.2-я Коммунальная, 22, стр. 4, на земельном участке с кадастровым номером 24:20:0825001:316 (разрешение на строительство от 25.05.2017 N RU24520101-811-2017).
Полагая, что отказ в предоставлении в собственность земельного участка, изложенный в письме от 26.06.2017 N 03-04-810, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, ООО "Скала" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением признании незаконным отказа.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Апелляционный суд полагает, что администрация доказала законность оспариваемого отказа, а общество не подтвердило нарушение своих прав при издании письма от 26.06.2017 N 03-04-810.
В силу статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
Пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации к основаниям возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности отнесен, в том числе и договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что продажа земельных участков без проведения торгов осуществляется, в том числе при предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Данный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направить принятое решение заявителю. В этом решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером 24:20:0825001:316 площадью 24290 кв.м., предоставленного для использования в целях строительства и эксплуатации объектов (договор аренды земельного участка N 47/15 от 16.11.2015, кадастровый паспорт земельного участка от 14.08.2015 N 24/15-576381, выпиской их ЕГРН от 07.09.2017 N КУВИ-002/2017-420851).
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент обращения с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:20:0825001:316 (06.06.2017) заявитель являлся собственником склада оптово-розничной торговли кадастровой номер 24:20:0825001:515, площадью 1325,3 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, зд. 1, и 6 объектов незавершенного строительства (кадастровые номера 24:20:000000:2114 (площадь застройки 350,2 кв.м.), 24:20:000000:2107 (площадь застройки 231,9 кв.м.), 24:20:000000:2106 (площадь застройки 225,1 кв.м.), 24:20:000000:2104 (площадь застройки 596,5 кв.м.), 24:20:000000:2129 (площадь застройки 181,7 кв.м.), 24:20:000000:2115 (площадь застройки 17,5 кв.м.), расположенных по адресам: Россия, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, коммунальная зона, база УССТМ, стр. 5, стр. 4, стр. 3, стр. 1, стр. 6, стр.7).
В дальнейшем, 09.11.2017 введены в эксплуатацию 3 нежилых здания с кадастровыми номерами 24:20:000000:2106, 24:20:000000:2114, 24:20:000000:2107 (площадью 183,8 кв.м., площадью 226 кв.м. и 363 кв.м., расположенные по адресам: Российская Федерация, Кежемский район, г. Кодинск, ул. 2-я Коммунальная, 22, стр. 3, стр. 5 и стр. 4).
Факт нахождения указанных объектов в границах испрашиваемого земельного участка сторонами не оспаривается.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, на момент принятия оспариваемого решения об отказе на земельном участке с кадастровым номером 24:20:0825001:316 находились объекты незавершенного строительства.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08 и от 19.11.2013 N 8536/13, земельные участки, занятые объектами недвижимости, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.
Законодательством не предусмотрена возможность приватизации всего земельного участка, на части которого находятся объекты, введенные в эксплуатацию, а на другой части только запланировано строительство объектов, в целях, возведения которых этот участок формировался (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.03.2013 N 12668/12).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда от 01.03.2011 N 14880/10, от 23.12.2008 N 8985/08 земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений. Объекты незавершенного строительства в отличие от зданий, строений или сооружений не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность исходя из приведенной нормы земельного законодательства.
Исключением из этого правила являются лишь случаи, перечисленные в законе, к которым, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Указанные толкования норм статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, редакция которой действовала до 01.03.2015, применимы и к актуальным положениям статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, которые так же как статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации определяют особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение.
Принимая во внимание, что по смыслу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному названной нормой права, только для эксплуатации уже существующих зданий, сооружений, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления земельного участка в собственность заявителя.
Доказательства, указывающие на то, что все находящиеся на испрашиваемом земельном участке объекты недвижимого имущества достроены и сданы в эксплуатацию, в материалы дела не представлены.
На основании вышеизложенного, Третий арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что решение администрации города Кодинска, выраженное в письме от 26.06.2017 N 03-04-810, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, в удовлетворении заявления следует отказать.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возложены на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу составляет 1500 рублей. Судом апелляционной инстанции установлено, что общество по платежному поручению от 14.05.2018 N 232 уплатило государственную пошлину в размере 3000 рублей. Следовательно, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" апреля 2018 года по делу N А33-19445/20177 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Скала" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.05.2018 N 232.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.