г. Тула |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А09-14980/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.07.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Грошева И.П. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области на определение Арбитражного суда Брянской области от 23.04.2018 по делу N А09-14980/2016 (судья Прокопенко Е.Н), вынесенное по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Брянскоблэлектро" о процессуальном правопреемстве по исполнительному производству по делу NА09-14980/2016 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Брянскоблэлектро" (г. Брянск, ОГРН 1123256017422, ИНН 3250533663) к Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1053244141268, ИНН 3250063552) о взыскании 30 011 рублей 65 копеек, взыскатель: общество с ограниченной ответственностью "Брянскоблэлектро" должник: Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области правопреемник: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, (г. Брянск, ОГРН 1033265001660, ИНН 3234016700), заинтересованное лицо: судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Брянска Куриленко Мария Юрьевна, г. Брянск,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Брянскоблэлектро" (далее - истец, ООО "Брянскоблэлектро") обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - ответчик, УФМС по Брянской области) о взыскании 30 011 руб. 65 коп., в том числе 26 511 руб. 66 коп. долга и 3 499 руб. 99 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом принятого судом уточнения в порядке ст.49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.02.2017 по делу N А09- 14980/2016 с УФМС по Брянской области в пользу ООО "Брянскоблэлектро" было взыскано 30 011 руб. 65 коп., в том числе 26 511 руб. 66 коп. долга и 3 499 руб. 99 коп. процентов, а также 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
02.03.2018 в Арбитражный суд Брянской области от ООО "Брянскоблэлектро" поступило ходатайство о замене стороны должника с УФМС по Брянской области на правопреемника - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (далее - УМВД РФ по Брянской области) (241050, г.Брянск Брянской области, пр-т Ленина, д.18; ИНН 3234016700, ОГРН 1033265001660).
Определением Арбитражного суда Брянской области от 16.07.2018 произведена замена должника - УФМС по Брянской области, г.Брянск, на правопреемника - УМВД РФ по Брянской области по исполнительному производству N 15309/17/32001-ИП, возбужденному 20.04.2017 г. судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г.Брянска Куриленко Марией Юрьевной на основании исполнительного листа серии ФС 015160974, выданного Арбитражным судом Брянской области по делу N А09-14980/2016.
УМВД РФ по Брянской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на определение Арбитражного суда Брянской области от 23.04.2018 по делу N А09-14980/2016, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Апеллянт ссылается на то, что УМВД РФ по Брянской области не является правопреемником УФМС России по Брянской области, поскольку Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 не содержит положений, касающихся территориальных органов МВД России на региональном уровне.
От ООО "Брянскоблэлектро" в суд поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы.
Судом рассмотрено ходатайство и отклонено.
От ООО "Брянскоблэлектро" и УМВД РФ по Брянской области в суд поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что определение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Апелляционная коллегия отклоняет доводы заявителя жалобы о том, что УМВД РФ по Брянской области не является правопреемником УФМС России по Брянской области, поскольку Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 не содержит положений, касающихся территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба.
Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы (пункт 2); Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (подпункт "б" пункта 3).
Пунктом 6 названного Указа Правительству Российской Федерации поручено перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом; обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной миграционной службы.
Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 N 2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1025-р и от 26 мая 2016 г. N 1026-р, продлен до 01.07.2017 (в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.06.2017 N 1412-р).
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, предусматривающее, что в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят, в том числе, территориальные органы МВД России.
Данным Указом также утверждено Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, подпунктом 19 пункта 13 которого на территориальный орган возложены полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Пунктами 2, 3, 5 данного Типового положения предусмотрено, что территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации. Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России. Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов.
В силу подпункта 30 пункта 19 Типового положения руководитель территориального подразделения утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа, подчиненными органами и организациями.
Письмом от 14.06.2017 N 1/7025 об оказании максимального содействия ликвидационным комиссиям территориальных органов ФМС России и ФСКН России заместитель министра Министерства внутренних дел Российской Федерации обращает внимание руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне на подпункт "б" пункта 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", согласно которому МВД РФ, в том числе территориальный орган МВД РФ, является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения решения.
В связи с изложенным УФМС по Брянской области является упраздненным государственным органом, правопреемником по спорным денежным обязательствам которого является УМВД России по Брянской области.
Согласно ч.1 ст.48 АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Из общего смысла данной нормы следует, что процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 77 от 21.06.2004 "Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов" замена стороны ее правопреемником в исполнительном производстве осуществляется на основании судебного акта.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для замены должника по настоящему делу.
Доводы заявителя жалобы относительно нарушений, допущенных Арбитражным судом Брянской области при принятии решения по данному делу не могут быть рассмотрены судом апелляционной инстанции, поскольку решение арбитражного суда от 20.02.2017 года по данному делу ответчиком не обжаловалось, а при рассмотрении вопроса о процессуальном правопреемстве заявитель не вправе обжаловать вступившее в законную силу решение суда.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем, выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Брянской области от 23 апреля 2018 года по делу N А09-14980/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.