г. Пермь |
|
24 июля 2018 г. |
Дело N А50-8938/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Голубцова В.Г.,
рассмотрел, без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.1 ст.272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционную жалобу истца Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 17 мая 2018 года,
принятое судьей Герасименко Т.С., путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А50-8938/2018
по иску Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777)
к обществу с ограниченной ответственностью "Корпорация проектного менеджмента" (ОГРН 1125902005976, ИНН 5902226020)
о взыскании финансовой санкции в размере 500 руб.,
установил:
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (далее - управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Корпорация проектного менеджмента" (далее - общество) о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений за апрель 2016 года в размере 500 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 мая 2018 года, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми требований о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Корпорация проектного менеджмента" (ОГРН 1125902005976, ИНН 5902226020) финансовых в размере 500 рублей отказано.
Управление, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Управление несогласно с выводами суда об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к ответственности, в виду реализации лицом права на исправление ранее поданных сведений индивидуального (персонифицированного) учета; вместе с тем в рассматриваемом случае были выявлены расхождения в представленных расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, производящими выплаты в иные вознаграждения физическим лицам РСВ-1 и форме СЗВ-М (исх.) за апрель 2016 года. Сведения по форме СЗВ-М с типом формы "отм" направлено обществом с нарушением пятидневного срока для устранения расхождений, в связи с чем общество не может быть освобождено от ответственности по статье 17 закона N 27-ФЗ.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Общество представило письменный отзыв по возражениям управлениям, в котором несогласно с позиций управления.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной в отношении общества, в целях контроля за достоверностью, правильностью заполнения, полноты и своевременности предоставления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за апрель 2016 года, Управлением Пенсионного фонда выявлено нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Общество, являясь страхователем-работодателем по обязательному пенсионному страхованию, представило индивидуальные сведения по формам, определенным Пенсионным фондом Российской Федерации, за апрель 2016 года (тип формы "исхд") в законодательно установленный срок (10.05.2016).
По результатам сверки данных раздела 6 РСВ-1 за отчетный период полугодие 2016 года и ежемесячной отчетности форм СЗВ-М за апрель 2016 года Управлением выявлены расхождения (ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М представлена на одно лицо, а в разделе 6 Расчета РСВ-1 за спорный период это лицо не указано).
Уведомление о необходимости устранения имеющихся расхождений направлено в адрес общества заказным письмом 22.02.2017, срок для устранения ошибок не позднее 14.03.2017.
Расхождения страхователем устранены 03.06.2017 путем предоставления формы СЗВ-М (отменяющая), то есть с нарушением установленного срока.
Факт правонарушения зафиксирован в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.07.2017 N 203S18170024562.
По результатам рассмотрения материалов проверки управлением принято решение о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 11.08.2017 N 203S19170030622, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной абзацем 4 статьи 17 Федерального закона РФ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - закон N 27-ФЗ), в виде финансовой санкции в сумме 500 руб.
Заинтересованному лицу направлено требование о добровольной уплате финансовых санкций от 07.09.2017 N 203S01170310250 со сроком исполнения до 26.09.2017.
Однако указанные требования исполнены не были, в связи, с чем Управление обратилось в суд.
Судом в удовлетворении требований заявленных управлением Пенсионного фонда Российской Федерации отказано.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2.2 ст. 11 федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - федеральный закон N 27-ФЗ), действовавшей с 01.04.2016 до 01.01.2017, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 федерального закона N 27-ФЗ, к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. В соответствии с положениями статьи 15 закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
С 01.01.2017 ч. 5 ст. 17 федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В соответствии с п. 37 инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Согласно п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2010 N 468-О-О в соответствии с абзацем вторым ст. 52 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с дня направления заказного письма.
По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с момента направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Материалами дела подтверждается и фондом не оспаривается, что страхователь представил отчетность по форме СЗВ-М с типом "исходная" за апрель 2016 года в установленный законодательством срок (10.05.2016).
Уведомление о необходимости устранения имеющихся расхождений направлено в адрес общества заказным письмом 22.02.2017, срок для устранения ошибок установлен не позднее 14.03.2017.
Дата получения учреждением уведомления определена фондом в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, то есть на шестой день после его направления, вместе с тем общество не может быть лишено права подтвердить фактическое получение уведомления в иной срок, при этом согласно информации изложенной в отзыве на иски возражениям на апелляционную жалобу, следует, что уведомление доставлено адресату только 03.07.2017.
При этом доказательства попыток вручения учреждению уведомления об исправлении допущенных нарушений иным способом (по коммуникационным каналам связи) помимо почтового отправления, в материалах дела отсутствуют.
Расхождения страхователем устранены 03.07.2017 путем предоставления формы СЗВ-М (отменяющая), то есть в установленный законом срок.
Формальный подход фонда к определению сроков исполнения обязанности по устранению ошибок и (или) несоответствий представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, при фактическом исполнении и соблюдении учреждением сроков на подачу необходимых сведений в фонд, привел в рассматриваемых правоотношениях к нарушению прав и законных интересов учреждения.
Суд первой инстанции, оценив данные обстоятельства и доказательства их подтверждающие, пришел к выводу, что ошибка была заявителем исправлена в установленный законом срок, в отчетность внесены изменения. Действия заявителя правомерно оценены как реализация права на дополнение и уточнение переданных сведений, предусмотренного статьей 15 закон N 27-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции правомерно не установил оснований для привлечения общества к ответственности.
Поскольку правомерность привлечения страхователя к ответственности фондом не подтверждена, оспариваемое решение фонда правомерно признано судом недействительным, и, как следствие, отказано в удовлетворении требований управления о применении финансовой санкции.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражный суд Пермского края от 17 мая 2018 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, по делу N А50-8938/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-8938/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ПЕРМИ
Ответчик: ООО "КОРПОРАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА"
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9114/18