Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 сентября 2018 г. N Ф08-7802/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
26 июля 2018 г. |
Дело N А20-36/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховеевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Нальчик" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2018 по делу N А20-36/2018 (судья Х.Б. Газаев)
по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Нальчик",
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Газпром газораспределение Нальчик" - Алоева М.Х. по доверенности
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2018 отказано в удовлетворении заявления акционерного общества "Газпром газораспределение Нальчик" (далее - общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - УФАС, антимонопольный орган, управление) об оспаривании постановления от 15.12.2018 по делу N 06а/78-17 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального и процессуального права. В частности, общество указывает на то, что протокол об административном правонарушении был составлен без участия законного представителя общества и при отсутствии его надлежащего извещения, что является грубым процессуальным нарушение и влечет исключение протокола из числа доказательств по делу. По мнению подателя жалобы, правонарушение является малозначительным, что свидетельствует о необходимости применения положений статьи 2.9 Кодекса.
В отзыве управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие управления, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании Приказа Управления ФАС по КБР "О проведении плановой выездной проверки" N 287 от 26.09.2017 в период времени с 02.10.2017 по 27.10.2017 была проведена проверка в отношении общества
В ходе проверки сотрудниками управления выявлены признаки нарушения пунктов 7,8,13 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установлено, что 09.08.2017 индивидуальный предприниматель Уначева Л.А. обратилась в общество с заявлением на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети 12-ти квартирного трехэтажного жилого дома по адресу: КБР, Лескенский район, с.Анзорей, ул.К.Маркса д.100. К заявлению были приложены: свидетельство о государственной регистрации права от 06.11.2015, разрешение на строительство от 16.06.2017, расчет потребности в тепле и топливе 12-ти квартирного жилого дома, справка о технической возможности подачи газа N 13 от 01.08.2017.
В установленный десятидневный срок (до 20.08.2017) газораспределительная организация не предоставила ИП Уначевой Л.А. испрашиваемые технические условия, не мотивировала отказ в выдаче технических условий и не возвратила заявку. Так в материалах дела отсутствует информация о возврате заявления Уначевой Л.А. в связи с несоответствием предоставленных документов.
При этом технические условия ИП Уначевой Л.А. были выписаны лишь 21.09.2017, что подтверждается техническими условиями N 441 на технологическое присоединение к газораспределительной сети газопровода от 21.09.2017, то есть с нарушение сроков, указанных в пункте 13 Правил N 1314.
Приняв во внимание, что ранее постановлением антимонопольного органа от 21.10.2016 по делу N 06а/33-16 АО "Газпром газораспределение Нальчик" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (исполнено 22.05.2017), усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, 15.12.2017 уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа составило в отношении общества протокол об административном правонарушении N 06а/78-17 от 01.12.2017, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса.
15.12.2017 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управление вынесло постановление делу N 06а/78-17 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.1. ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объективной стороной правонарушения является, в том числе, и нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил (в редакции, действовавшей в период контрольных мероприятий) исполнителем по договору о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения является газораспределительная организация, газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, а в случае присоединения объекта сети газораспределения - собственник или иной законный владелец сети газораспределения и (или) газопотребления, к которой производится подключение (технологическое присоединение).
В соответствии с пунктом 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
б) выдача технических условий по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
г) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
Пунктами 6, 7 и 8 Правил установлено, что заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об организации, выдающей технические условия, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения, определяемых на основании схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, а также на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - региональная программа газификации).
Запрос о предоставлении технических условий должен содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;
г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
б) ситуационный план;
в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);
д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;
е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;
ж) документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;
з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - некоммерческое объединение), предусмотренного Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;
и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
В силу пунктов 12 и 13 Правил в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.
Пунктом 13 Правил предусмотрена обязанность исполнителя определить и предоставить заявителю технические условия в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса при условии представления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель обязан либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Как усматривается из материалов дела, Уначева Лариса Амбековна является индивидуальным предпринимателем.
09 августа 2017 года ИП Уначева Л.А. обратилась с запросом в АО "Газпром газораспределение Нальчик" о предоставлении технических условий на подключение к газораспределительным сетям 12-ти квартирного 3-х этажного жилого дома, находящегося по адресу: КБР, Лескенский район, с.Анзорей, ул.Карла Маркса д.100. К заявлению были приложены свидетельство о государственной регистрации права от 06.11.2015, разрешение на строительство от 16.06.2017, расчет потребности в тепле и топливе 12-ти квартирного жилого дома, справка о технической возможности подачи газа N 13 от 01.08.2017.
Данный запрос и заявление о предоставлении технических условии были приняты в МФЦ АО "Газпром газораспределение Нальчик" 09.08.2017.
В материалах дела отсутствует информация о возврате заявления Уначевой Л.А. в связи с несоответствием представленных документов критериям, установленным Правилами.
Из оспариваемого постановления и материалов дела усматривается, что технические условия заявителю были выписаны лишь 21.09.2017, что подтверждается техническими условиями N 441 на технологическое присоединение к газораспределительной сети газопровода от 21.09.2017.
Таким образом, технические условия Уначевой Л.А. выданы через 43 дня, что свидетельствует о нарушении газораспределительной организацией установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, включая нарушение срока выдачи технических условий на подключение.
Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела (протоколом об административном правонарушении от 01.12.2017 N 06а/78-17, постановлением антимонопольного органа от 15.12.2017 по делу N 06а/78-17 о привлечении АО "Газпром газораспределение Нальчик" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса, оспариваемым постановлением и другими материалами дела).
Довод Общества о том, что УФАС по КБР в ходе проведения выездной плановой проверки в нарушение норм ст.25.4 ФЗ " О защите конкуренции" и Административного регламента не оформило требование о предоставлении документов в соответствии с Приложением N 7 к Административному регламенту правомерно отклонен судом, как необоснованный.
В данном случае, предметом рассмотрения по данному делу не является оспаривание требования о предоставлении документов.
Признаки правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ были выявлены в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике.
Так в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Одним из основанных полномочий УФАС делегированных ст.23 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, которые она осуществляет в процессе своей деятельности, является возбуждение и рассмотрение административных дел при выявлении фактов несоблюдения антимонопольного законодательства РФ.
С учетом вышеперечисленных норм закона УФАС по КБР в рассматриваемом случае обязан был зафиксировать выявленное нарушение антимонопольного законодательства АО "Газпром газораспределение Нальчик".
Оценив аргументы заявителя о нарушении антимонопольным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указывается место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только при условии его извещения в установленном порядке.
Законными представителями юридического лица в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из приведенных выше положений КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен при непосредственном участии в его составлении законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также и в его отсутствие, в том числе при участии иных уполномоченных представителей, но лишь при условии надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте совершения данного процессуального действия.
Цель извещения о составлении протокола состоит в том, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно иметь точное представление как о времени и месте составления протокола, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого в ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Анализ указанных разъяснений позволяет сделать вывод о том, что наличие доверенности с указанием в ней полномочий на участие в конкретном административном деле не является обязательным условием допуска представителя к участию в административном производстве. Изложенная в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 правовая позиция касается лишь особенностей доказывания факта извещения законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола.
При этом в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 2297/11 отражено, что КоАП РФ не устанавливает требования о включении номера дела об административном правонарушении в выдаваемую защитнику доверенность, равно как и не указывает отсутствие в ней номера дела в качестве основания для запрета или ограничения участия защитника, действующего по такой доверенности, в производстве по делу об административном правонарушении.
Таким образом, наличие у административного органа иных доказательств, подтверждающих факт надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, обязывает административный орган допустить к участию в деле в качестве защитника представителя юридического лица, действующего и на основании общей доверенности, составленной в установленном порядке. Указание на конкретное административное дело в доверенности в таком случае не требуется.
В случае наличия у административного органа информации об извещении законного представителя юридического лица составление протокола в присутствии представителя юридического лица, действующего на основании общей доверенности без указания в ней полномочий на участие в конкретном деле, не будет являться нарушением обязательных процессуальных требований.
Из материалов дела видно, что уведомлением от 23.11.2017 N 06/3858 управление уведомило Общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 24.11.2017. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Общества Срукова А.Х. по доверенности N 15-24/16 от 01.11.2017. Она же и получила копию протокола для сведения. В этом же протоколе указанно, что рассмотрение дела N 06а/78-17 состоится 15.12.2017.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что административный орган принял исчерпывающие и достаточные меры для надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела.
При изложенных обстоятельствах вывод Управления о наличии в действиях Общества события вменяемого правонарушения соответствует материалам дела.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании статьи части 2 статьи 9. 21 Кодекса, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Соответственно, вывод Управления о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также является правомерным.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, управлением не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат. Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Нарушений порядка привлечения управления к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, оспариваемое постановление вынесено полномочным лицом.
Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ санкции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.05.2018 по делу N А20-36/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.