г. Пермь |
|
24 июля 2018 г. |
Дело N А60-8615/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Гладких Е.О.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "САНТОРИН",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 26 апреля 2018 года,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Ремезовой Н.И.,
по делу N А60-8615/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САНТОРИН" (ИНН 4703069532, ОГРН 1034700579407)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "САНТОРИН" (далее -ООО "САНТОРИН", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд
Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) о назначении административного наказания N 19/152/1-15.1 от 16.01.2018, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 40000 руб.
Мотивированным решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 апреля 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда и постановление налогового органа о назначении административного наказания признать незаконными и отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "САНТОРИН" прекратить.
В апелляционной жалобе общество ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения ООО "САНТОРИН" к ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором изложил свои возражения по доводам жалобы заявителя. Постановление считает принятым в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области от 30.10.2017 N 19/152 проведена проверка по вопросу полноты учета выручки денежных средств и порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций ООО "САНТОРИН" обособленное подразделение по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Военная, 1А, литер Б.
Проверкой установлено, что обособленным подразделением ООО САНТОРИН" Фирма "СТОМ" нарушены требования пунктов 4.2, 4.3, 4.6, 5.1, 6.1, 6.2 Указания Центрального Банка России oт 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрошенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства при ведении кассовых операций", пунктов 2, 4 Указания Центрального Банка России oт 07.10.2013 N 3073 - У "Об осуществлении наличных расчетов".
14.12.2017 должностным лицом инспекции составлен протокол об административном правонарушении N 19/152/1-15.1, которым заявителю вменено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N 19/152/1-15.1 от 16.01.2018, в соответствии с которым ООО "САНТОРИН" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Полагая, что вышеназванное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы, руководствуясь при этом следующим.
Частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.
Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несвоевременном оприходование (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализатора, пунктом 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441 организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами, а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства определен Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О Порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Порядок осуществления наличных расчетов определен Указанием Центрального Банка России oт 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".
В соответствии с пунктом 2 Указания N 3073-У индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, не оказанные услуги; выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Согласно пункту 4 Указания N 3073-У не разрешается осуществлять за счет наличных денег, поступивших в кассу организации в качестве выручки, наличные расчеты в валюте Российской Федерации: между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов); между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с цепными бумагами; по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам); по деятельности но организации и проведению азартных игр.
Пунктом 4 Указания N 3073-У определено, что наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного пунктом 6 настоящего Указания), между участниками наличных расчетов и физическими лицами но операциям с ценными бумагами, но договорам аренды недвижимого имущества, но выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
По представленным обществом документам, а также объяснением управляющей Грачевой IO.C. налоговым органом был установлен факт нарушений пунктов 2, 4 Указания N 3073-У.
Из анализа данных представленных для проверки документов, а именно кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордеров, детализированных отчетов ОФД за период с 15.06.2017 по 30.10.2017 установлено, что сумма наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, полученных при приеме ставок при осуществлении наличных денежных расчетов составила 6669760 руб. 98 коп.
При этом сумма выданных наличных денежных средств с субсчета 50-2 "Операционная касса" при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы за указанный период составила в целом 4475645 рублей 22 коп.
Согласно анализу выписки по расчетному счету N 40702810032060000888, кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордеров, денежные средства в проверяемом периоде с расчетного счета в кассу организации не поступали для осуществления расчетов по деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в части выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы.
Таким образом, в результате анализа данных представленных для проверки документов денежные средства в проверяемом периоде с расчетного счета в кассу участника наличных расчетов не поступали для осуществления расчетов по деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в части выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы.
В проверяемом периоде наличные деньги, поступившие в кассу организации от деятельности по организации и проведению азартных игр расходовались на выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы, вместо выплаты выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с се банковского счета, т.е. на постоянной основе происходило нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся неоприходовании в кассу обособленного подразделения юридического лица денежной наличности, нарушением порядка хранения свободных денежных средств допущенное обществом па протяжении проверяемого периода.
В нарушение пунктов 2, 4 Указания N 3073 - У в проверяемом периоде наличные деньги, поступившие в организацию от деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах расходовались на выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы, вместо выплаты выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с сё банковского счета.
В соответствии с пунктом 2 Указания ЦК N 3210-У для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня.
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Юридическое лицо хранит на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами.
Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
Индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать.
В случаях отсутствия распорядительного документа об установленном лимите остатка наличных денег в кассе, лимит остатка наличных денежных средств в кассе юридического лица, считается равен нулю.
Пунктом 3 Указания ЦБ N 3210-У определено, что уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка (далее - Организация, входящая в систему Банка России), для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.
Согласно пункту 4 Указания ЦБ N 3210-У кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом из числа своих работников, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.
В соответствии с пунктом 4.1 Указания ЦБ N 3210-У кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002.
Кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем двадцать седьмым статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ.
В силу требований пункта 4.2 Указания ЦБ N 3210-У кассовые документы оформляются: главным бухгалтером, бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее - Бухгалтер), руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).
Пунктом 4.3 Указания ЦБ N 3210-У определено, что кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.
В соответствии с требованиями пункта 4.6 Указания ЦБ N 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).
В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004, и заверяет записи в кассовой книге 0310004 подписью.
Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.
Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.
Согласно пункту 5 Указания ЦБ N 3210-У прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее - работник), проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.
В силу пункта 6 Указания ЦБ N 3210-У выдача наличных денег проводится по расходным кассовым ордерам 0310002.
Пунктом 6.1 Указания ЦБ N 3210-У определено, что при получении расходного кассового ордера 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии - наличие подписи руководителя) и се соответствие образцу, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором подпункта 4.4 пункта 4 настоящего Указания, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002.
В соответствии с пунктом 6.3 Указания ЦБ N 3210-У для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно распорядительному документу юридического лица, индивидуального предпринимателя либо письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Налоговым органом в ходе проверки установлено, что наличная денежная выручка, в нарушение порядка ведения кассовых операций в кассу общества проверяемом периоде поступала с нарушением требований пунктов 4.2, 4.3,4.6, 5.1, 6.1, 6.2 Указания N 3210-У.
Так, в результате анализа данных представленных для проверки документов денежные средства в проверяемом периоде с расчетного счета в кассу участника наличных расчетов не поступали для осуществления расчетов по деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в части выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы.
В проверяемом периоде приходные кассовые ордера не оформлялись, оформлялись формально, подписывались неуполномоченным лицом в нарушение пунктов 4.2, 4.3 Указания N 3210-У.
Кроме того, при выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассиром не проверялись наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002, кассиром выдавались наличные деньги без проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Выдача наличных денег не осуществлялась кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере 0310002 в нарушение пи. 6.1 Указания N 3210-У. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассиром не передавался расходный кассовый ордер 0310002 получателю наличных денег для проставления подписи в нарушение пи. 6.2 Указания N 3210.
Таким образом, из анализа представленных для проведения документов установлено, что кассовым работником общества расходный кассовый ордер на каждую выплату выигрышей клиентам не оформлялся.
В нарушение п. 4.6 Указания N 3210-У записи в кассовой книге не сверялись и не подписывались бухгалтером (главным бухгалтером, руководителем), а подписывались и сверялись тем же кассиром, т.е. кассовая книга не велась, листы кассовой книги, представленные в материалы проверки надлежащим образом не оформлены, уполномоченными должностными лицами, в соответствии с представленными положениями, приказами, распоряжениями и должностными инструкциями о должностных лицах, уполномоченными и ответственными за финансово-хозяйственную деятельность организации и соблюдение порядка ведения кассовых операций в проверяемом период не подписаны и не проверены.
Сведений о полномочиях иных должностных лицах, имеющих право по оформлению и подписи кассовых документов определенных в распорядительном документе, или должностных лицах юридического лица, либо физического лица, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета в материалы проверки не представлено, соответственно полномочия сверять и подписывать кассовые документы у иных должностных лиц в проверяемый период отсутствовали.
Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.
Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Исходя из вышеприведенных норм следует, что полученная выручка в размере 6669760 руб. 98 коп. не оприходовалась в кассу обособленного подразделения организации, а сумма наличных денежных средств 4475645 руб. 22 коп на выплаты денежных средств выигрышей клиента пункта приема ставок букмекерской конторы выдавалась из поступивших в кассу организации наличных денежных средств в качестве выручки, а не за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с ее банковского счета, т.е. осуществлялись с несоблюдением порядка хранения свободных денежных средств.
В результате в проверяемом периоде с 15.06.2017 по 30.10.2017 поступившие в обособленное подразделение организации от оказания услуг по организации и проведению азартных игр денежные средства в размере 6669760 рублей 98 коп. в кассу банка для хранения на банковских счетах сдавались частично, в кассе общества не хранились в пределах установленного лимита, а выплачивались из субсчета 50-2 "Операционная касса" в виде выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы (выплата выигрышей с 15.06.2017 по 30.10.2017 составила 4475645 руб. 22 коп.).
Выручка за рабочий день, в соответствии с действующим Указанием N 3210-У должна была быть сдана в кассу банка для хранения на банковских счетах или находиться в кассе организации в размере установленного лимита остатка кассы обособленного подразделения общества.
Исходя из указанных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ. Факт правонарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Материалами дела подтверждается наличие вины заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ. Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, ни административному органу, ни суду не представлено. Заявителем не обеспечена возможность соблюдения порядка ведения кассовых операций. Вина общества заключается в том, что имея возможность для соблюдения установленных требований законодательства о порядке ведения кассовых операций, ведения учета доходов и расходов по предпринимательской деятельности общество не приняло меры по их соблюдению.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения имеется.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вывод суда первой инстанции о том, что постановление вынесено административным органом с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, апелляционная инстанция также считает правильным.
Довод заявителя о привлечении ООО "САНТОРИН" к административной ответственности по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, является необоснованным и не соответствует закону, и отклоняется судом исходя из следующего.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" данный Закон служит целям обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
При этом вопросы кассовых расчетов касаются сферы действия названного Закона.
Пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не может быть вынесено со дня совершения административного правонарушения по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в данном случае заявитель неверно трактует срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
Штраф на заявителя правомерно наложен в размере 40000 рублей.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ также не установлено.
На этом основании и в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции принято обоснованное решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 апреля 2018 года по делу N А60-8615/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "САНТОРИН" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.