г. Красноярск |
|
26 июля 2018 г. |
Дело N А74-1103/2018 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Борисов Г.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "10" мая 2018 года по делу N А74-1103/2018, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьей Коршуновой Т.Г.,
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району ИНН 1910012761, ОГРН 1131903001053 (далее - Отдел МВД, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия ИНН 1910008050, ОГРН 1021900851620 (далее - фонд, управление) о признании незаконными его решений от 14.11.2017 N 014S19170003757, 014S19170003758, 014S19170003756.
Арбитражным судом Республики Хакасия 06 апреля 2018 года принято решение в виде резолютивной части об удовлетворении заявленных требований. По заявлению фонда Арбитражным судом Республики Хакасия 10 мая 2018 года было изготовлено мотивированное решение.
Управление обратилось с в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части признания незаконным решения N 014S19170003756.
Из апелляционной жалобы следует, что Отдел МВД 06.10.2017 представлены сведения по форме СЗВ-М (доп) за август 2017 года дополнительно на одно застрахованное лицо, управлением 13.10.2017 направлено в адрес страхователя уведомление об устранение ошибок, заявителем 25.10.2017 представлена дополняющая форма СЗВ-М за август 2017 года в отношении одного застрахованного лица, представление которой не является освобождением от ответственности, так как Отдел МВД представил уточненные сведения по истечении пяти дней, после получения уведомления.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и ее рассмотрении в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия жалобы к производству, извещены надлежащим образом путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.
Суд апелляционной инстанции не усматривает необходимости для вызова сторон в судебное заседание.
В отсутствие возражений сторон в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения проверяются в обжалуемой части признания незаконным решения фонда от 14.11.2017 N 014S19170003756.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Отдел МВД, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, обязан был представить "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М) за август 2017 года в срок не позднее 15 сентября 2017 года. Указанная отчётность представлена в пределах установленных сроков.
Заявителем 06.10. 2017 в фонд представлена дополняющая форма отчётности за август 2017 года в отношении 1 застрахованного лица.
Фонд 19.10.2017 составил акт N 014S18170004000 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об обязательном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку в исходных формах отчётности за август 2017 года на данное застрахованное лицо сведения не были представлены. В указанном акте содержалось извещение о дате, времени и месте его рассмотрения.
По результатам рассмотрения акта от 19.10. 2017 N 014S18170004000 фондом принято решение от 14.11.2017 N 014S19170003756 о привлечении Отдела МВД к ответственности, предусмотренной статьёй 17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за август 2017 года в виде штрафа в размере 500 рублей.
Заявитель оспорил решение фонда от 14.11.2017 N 014S19170003756 в судебном порядке, ссылаясь на самостоятельное представление уточненных сведений и отсутствием в связи с этим оснований для привлечения к ответственности.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого решения управления недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "сведения о застрахованных лицах" в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" согласно приложению к настоящему постановлению, в которой страхователь обязан отразить свой регистрационный номер, наименование, идентификационный номер налогоплательщика, отчетный период, тип формы (исходная, дополняющая, отменяющая), а также индивидуальные сведения на застрахованных лиц в виде таблицы с отражением информации, указанной в пункте 2.2 части 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Статьей 17 Закона N 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:
непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,
представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок. Представление неполных и (или) недостоверных сведений обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными.
В рассматриваемом случае сведения в отношении застрахованных лиц представлены страхователем 06.10.2017, то есть за пределами установленного сроков отчётности за август 2017 года, что свидетельствует о совершении страхователем такого состава правонарушения, как нарушение срока представления индивидуальных сведений в отношении указанных застрахованных лиц.
Следовательно, неправильной является квалификация в оспариваемом решении фондом допущенного нарушения как представление недостоверных сведений о застрахованных лицах.
При рассмотрении споров, связанных с привлечением страхователя к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ, следует учитывать, что статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, т.е. корректировать ранее представленные сведения.
Законом N 27-ФЗ срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-М, не установлен.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае страхователем до момента обнаружения фондом непредставления сведений в отношении застрахованного лица были переданы необходимые дополнительные сведения, у фонда отсутствовали основания для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за август 2017 года.
В апелляционной жалобе управление указывает, что им 13.10.2017 направлено в адрес страхователя уведомление об устранение ошибок, заявителем 25.10.2017 представлена дополняющая форма СЗВ-М за август 2017 года в отношении одного застрахованного лица, представление которой не является освобождением от ответственности, так как Отдел МВД представил уточненные сведения по истечении пяти дней, после получения уведомления.
Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку акт от 19.10. 2017 N 014S18170004000 и решение от 14.11.2017 N 014S19170003756 в качестве оснований привлечения Отдела МВД к ответственности не содержат обстоятельства направления фондом 13.10.2017 уведомления и представления заявителем 25.10.2017 дополняющей формы СЗВ-М за август 2017 года, фондом заявитель привлечен к ответственности в связи с представлением 06.10.2017 дополняющей формы СЗВ-М за август 2017 года. Кроме того, приведенные фондом обстоятельства не влияют на вывод о неправильной квалификации допущенного нарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно признал незаконным решение фонда от 14.11.2017 N 014S19170003756.
Таким образом, решение суда первой инстанции в части признания незаконным решения фонда от 14.11.2017 N 014S19170003756 является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены в обжалуемой части отсутствуют.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации фонд освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "10" мая 2018 года по делу N А74-1103/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-1103/2018
Истец: ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСТЬ-АБАКАНСКОМУ РАЙОНУ
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСТЬ-АБАКАНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ