г. Самара |
|
25 июля 2018 г. |
Дело N А65-3267/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Бажана П.В., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от акционерного общества "Тандер"- представитель не явился, извещено,
от Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2018 по делу N А65-3267/2018 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению акционерного общества "Тандер", филиал в г. Казань,
к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г.Казань,
о признании незаконными решений об отказе в согласовании паспортов на средства наружной информации от 21.06.2017 N 15/08-05-11559, от 21.06.2017 N 15/08-05-11565, от 21.06.2017 N 15/08- 05-11564, от 21.06.2017 N 15/08-05-11566, от 21.06.2017 N 15/08-05-11561, от 21.06.2017 N 15/08-05-11560, от 02.06.2017 N 15/08-05-10428, от 02.06.2017 N 15/08-05-10429, об обязании МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани" устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общество "Тандер",
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконными решений от 21.06.2017 N N 15/08-05-11559, 15/08-05-11564, 15/08-05-11561, 15/08-05-11560 и от 02.06.2017 NN 15/08-05-10428 и 15/08-05-10429 об отказе в согласовании паспортов на размещение средств наружной информации, а также об обязании Управления устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем согласования паспортов на размещение средств наружной информации, расположенных по адресам: г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 105А; г. Казань, ул. Карбышева, д. 40; г. Казань, ул. Космонавтов, д. 44; г. Казань, ул. М. Гафури, д. 50; г. Казань, ул. Дубравная, д. 43А; г. Казань, ул. Губкина, д. 31 А.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что, отказывая в согласовании паспортов на размещение средств наружной информации, оно правомерно руководствовалось Административным регламентом предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средств наружной информации (далее - Административный регламент), утвержденным Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.10.2014 N 6265.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель 07 марта, 27 марта и 25 мая 2017 года обратился в Управление с заявлениями о согласовании паспортов на размещение средств наружной информации по следующим адресам в г. Казань: ул. Ю. Фучика, д. 105А; ул. Карбышева, д. 40; ул. Космонавтов, д. 44; ул. М. Гафури, д. 50; ул. Дубравная, д. 43А; ул. Губкина, д. 31 А.
Рассмотрев паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 105А, Управление письмом от 21.06.2017 N 15/08-05-11559 сообщило, что согласно п. 2.9 Административного регламента на момент представления паспорта состояние объекта, отделка фасада, его элементов, материалов должны соответствовать и быть реализованы в соответствии с согласованным ранее эскизным предложением цветового решения фасада от 15.05.2014 N 44/к. Паспорт на размещение средства наружной информации, отделка фасада, на котором предполагается размещение средства наружной информации не соответствует согласованному эскизному предложению цветового решения фасада от 15.05.2014 N44/к. Кроме того, согласно п. 198.4.4.(9) решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О Правилах благоустройства города Казани" не допускается размещение средств наружной информации без учета архитектурных особенностей фасада.
Рассмотрев паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Карбышева, д. 40, Управление письмом от 21.06.2017 N 15/08-05-11564 сообщило, что согласно п. 2.5 Административного регламента необходимо предоставить эскизное предложение изменения цветового решения фасада, подтверждающее законность работ по реконструкции, отделке здания, на котором предполагается размещение средств наружной информации, и что представленный паспорт не соответствует форме, утвержденной Приложением N 2 Регламента в части фотографии исходной ситуации.
Рассмотрев паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 44, Управление письмом от 21.06.2017 N 15/08-05-11561 сообщило, что согласно п. 2.5 Административного регламента необходимо предоставить эскизное предложение изменения цветового решения фасада, подтверждающее законность работ по реконструкции, отделке здания, на котором предполагается размещение средств наружной информации.
Рассмотрев паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. М. Гафури, д. 50, Управление письмом от 21.06.2017 N 15/08-05-11560 сообщило, что согласно п. 2.9 Административного регламента на момент представления паспорта состояние объекта, отделка фасада, его элементов, материалов должны соответствовать и быть реализованы в соответствии с согласованным ранее эскизным предложением цветового решения фасада от 24.03.2017 N 58/к, а также конструкции, на которые представлен паспорт должны соответствовать проекту объекта с размещением СМИ от 15.12.2016 N 352/а.
Рассмотрев паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Дубравная, д. 43А, Управление письмом от 20.04.2017 N 15/08-05-7131 сообщило, что согласно п. 2.5 Административного регламента необходимо предоставить эскизное предложение изменения цветового решения фасада, подтверждающее законность работ по реконструкции, отделке здания, на котором предполагается размещение средств наружной информации. Письмом от 02.06.2017 N 15/08-05-10428 Управление сообщило, что необходимо откорректировать паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Дубравная, д. 43А согласно ранее изложенным в письме исх. N 15/08-05-7131 от 20.04.2017 замечаниям, так как паспорт представлен без учета предыдущих замечаний.
Рассмотрев паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Губкина, д 31А, Управление письмом от 20.04.2017 N 15/08-05-7132 сообщило, что согласно п. 2.5 Административного регламента необходимо предоставить эскизное предложение изменения цветового решения фасада, подтверждающее законность работ по реконструкции, отделке здания, на котором предполагается размещение средств наружной информации. Письмом от 02.06.2017 N 15/08-05-10429 Управление сообщило, что необходимо откорректировать паспорт на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Губкина, д. 31А согласно ранее изложенным в письме N 15/08-05-7132 от 20.04.2017 замечаниям, так как паспорт представлен без учета предыдущих замечаний.
Считая, что заинтересованное лицо незаконно отказало в согласовании паспортов на размещение средств наружной информации, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Положением, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 27-3, Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
В соответствии с пунктом 3.1.12 данного Положения к полномочиям Управления относится осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Пунктом 29.9 (1) Правил благоустройства г. Казани (далее - Правила благоустройства), утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, предусмотрено, что при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Порядок согласования проекта размещения средства наружной информации определен Административным регламентом.
Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителю.
Так, подпункт 9 пункта 2.5 Административного регламента предусматривает представление эскизного предложения цветового решения фасада (при размещении средств наружной информации на объекте после ремонта).
Между тем Управление в нарушение требованиям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств размещения заявителем средств наружной информации на объектах в г. Казань по ул. Карбышева, д. 40, ул. Космонавтов, д. 44, ул. Дубравная, д. 43А, ул. Губкина, д. 31А после ремонта.
Подпунктом 9 пункта 198.4.4 Правил благоустройства не допускается размещение средств наружной информации без учета архитектурных особенностей фасада. Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий установлены приложением к данным Правилам.
Однако Управление не смогло указать, какое именно изображение недопустимого размещения средства наружной информации совершено заявителем в паспортах на размещение средств наружной информации по адресам: г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 105А, ул. Карбышева, д. 40.
В материалы дела не представлено доказательств того, что представленный заявителем паспорт на размещение средства наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Карбышева, д. 40, не соответствуют по форме приложению N 2 к Административному регламенту в части фотографии исходной ситуации.
Суд первой инстанции также пришел к правильному выводу о том, что требования к заявителю о необходимости согласования эскизного предложения цветового решения фасадов или о необходимости соответствия отделки фасада, ранее выданному эскизному предложению по ул. Дубравная, д. 43А, ул. Губкина, д. 31А, ул. Карбышева, д. 40, ул. Космонавтов, д. 44 не были основаны на законе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
Частью 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 данной статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
Как правильно указал суд первой инстанции, Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта в части работ, не связанных со строительством: капитального ремонта внешней части объектов, цветового решения и декоративного оформления фасадов, установки нестационарных торговых и сезонных объектов, элементов благоустройства территории, концепции размещения средств наружной информации, архитектурно-художественной подсветки объектов (паспорт объекта), утвержден Постановлением Исполнительного комитета г. Казани N 2130 от 07.06.2017 и вступил в силу 15.06.2017.
Между тем заявитель обратился к ответчику за согласованием паспортов на размещение средств наружной информации в марте и мае 2017 года, т.е. до даты вступления в силу указанного выше Административного регламента N 2130, и, соответственно, к его заявлениям не применимы положения указанного нормативного правового акта.
Требование Управления о необходимости предоставления свидетельств о праве собственности на объекты по ул. Дубравная, д. 43А и ул. Губкина, д. 31А в г. Казани также противоречит части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, согласно которой органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Судом первой инстанции также обоснованно отклонена ссылка Управления на ранее выданные разрешения на установку рекламно-информационных конструкций ИП Мингалимову М. С. по адресу ул. Дубравная, д. 43А и ООО "Кормилица" по адресу: ул. Губкина, д. 31А, поскольку нормативными правовыми актами такое основание для отказа в согласовании паспортов на размещение средств наружной информации не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2018 по делу N А65-3267/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.