г. Пермь |
|
25 июля 2018 г. |
Дело N А60-70420/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Гладких Е.О., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Урал-Клен" (ИНН 6658479224, ОГРН 1156658089114) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 апреля 2018 года
по делу N А60-70420/2017,
принятое судьей Бушуевой Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Урал-Клен"
к Администрации города Екатеринбурга
о признании незаконным отказа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Урал-Клен" (далее - заявитель, ООО "Урал-Клен", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, Администрация), выраженного в письме N 29.2-16/001/536 от 09.10.2017, во включении торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Муниципального образования "город Екатеринбург",
обязании включить в действующую на момент исполнения решения суда Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Муниципального образования "город Екатеринбург" объект - торгово-остановочный комплекс, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, пересечение улиц Заводской и Татищева.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 апреля 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 03.04.2018) заявленные требования удовлетворены, отказ Администрации города Екатеринбурга во включении торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург", выраженный в письме N 29.2-16/001/536 от 09.10.2017, признан незаконным. Суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения обращения ООО "Урал-Клен" о включении объекта торгово - остановочного комплекса, находящегося по адресу г. Екатеринбург, пересечение улиц Заводской и Татищева, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург".
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы об отсутствии у Администрации обязанности принимать решение о включении/об отказе во включении в Схему размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах МО "город Екатеринбург" на 2017-2018 годы места размещения нестационарного объекта по обращению ООО "Урал-Клен". По мнению подателя жалобы, действия Администрации г. Екатеринбурга выполнены в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП "Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территориях Свердловской области". Считает, что суд незаконно возложил обязанность по рассмотрению обращения общества.
ООО "Урал-Клен" с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.
Заявитель и заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка N 222-2010/В от 01.07.2010, заключенного между ЗАО "Урал-Клен" и Администрацией города Екатеринбурга, обществу был предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 38,3 кв.м по адресу: г. Екатеринбург пересечение улиц Заводской и Татищева, категория земель - земли населенных пунктов, для размещения остановочного комплекса.
27.09.2017 ООО "Урал-Клен" обратилось в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург" на 2017-2018 годы торгового объекта - торгово-остановочного комплекса, находящегося по адресу: г. Екатеринбург, пересечение улиц Заводской и Татищева.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Урал-Клен" от 27.09.2017 о включении объекта - торгово-остановочного комплекса в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург" Администрацией г. Екатеринбурга принято решение об отказе во включении в схему размещения на 2017-2018 годы места размещения павильона в составе остановочного комплекса по адресу: г. Екатеринбург, пересечение улиц Заводской и Татищева, ссылаясь на непринятие Администрацией правового акта о разработке новой схемы размещения нестационарных торговых объектов. При этом заявителю рекомендовано обратиться с заявлением о включении в схему размещения нестационарных объектов после опубликования постановления Администрации города Екатеринбурга "О разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург" на 2019-2021 годы" в 2018 году.
Полагая, что отказ во включении места размещения торгово-остановочного комплекса в Схему размещения нестационарных объектов на территории МО "город Екатеринбург" является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу о незаконности отказа во включении объекта ООО "Урал-Клен" в Схему размещения нестационарных торговых объектов и удовлетворил требования.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
На основании статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
В силу части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Положениями части 2 статьи 10 Закона N 381-ФЗ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах муниципального образования город Екатеринбург на 2017 - 2018 годы утверждена постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 29.11.2016 N 2366. Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2010 N 1826-ПП (действующим до 13.05.2017) (далее - Постановление N 1826-ПП) утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области, согласно которому включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, утверждается органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП (далее - Постановление N 295-ПП) утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Документ вступил в силу с 14.05.2017.
Таким образом, суд первой инстанции при установлении законности вынесенного Администрацией решения N 29.2-16/001/536 от 09.10.2017, правомерно руководствовался положениями данного Порядка.
Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов регламентируется главой 2 указанного правового акта, Порядок внесения изменений и дополнений - главой 3.
В случае отказе во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов указывается конкретное основание отказа с учетом требований пункта 16 данного Порядка.
Проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения применительно к установленным по делу обстоятельствам, принимая во внимание правовое обоснование отказа Администрацией г. Екатеринбурга ООО "Урал-Клен" во включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2018 годы, изложенное в вышеуказанном письме N 29.2-16/001/536 от 09.10.2017, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для отказа обществу во включении спорного НТО в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург" на 2017-2018 годы.
В связи с чем доводы, приведенные в жалобе, об отсутствии нарушений Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП, несостоятельны и судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку действующим в спорный период Порядком предусмотрена процедура рассмотрения Администрацией заявлений в случае необходимости внесения изменений в действующую схему размещения.
При этом каких-либо причин, предусмотренных законодательством, действовавшим в спорный период, в качестве основания для отказа во внесении изменения и(или) дополнения в схему размещения нестационарных торговых объектов Администрацией не приведено.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ Администрации во включении торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов, изложенный в письме N 29.2-16/001/536 от 09.10.2017, является незаконным, препятствующим осуществлению деятельности, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя, возложив на Администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения обращения ООО "Урал-Клен" о включении объекта торгово - остановочного комплекса, находящегося по адресу г. Екатеринбург, пересечение улиц Заводской и Татищева, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО "город Екатеринбург".
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основаниями для отмены (изменения) судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 апреля 2018 года по делу N А60-70420/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Е. О. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.