Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2018 г. N Ф10-4258/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
24 июля 2018 г. |
Дело N А09-12825/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.07.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В. судей Дайнеко М.М., Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Назарян Г.А., в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Садоводческое некоммерческое товарищество "Энергетик" на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2018 по делу N А09-12825/2017 (судья Мишакин В.А.),
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Садоводческое некоммерческое товарищество "Энергетик" (г. Брянск, ИНН 3257024506, ОГРН 1143256017079) (далее - заявитель, товарищество, ТСН "СНТ "Энергетик") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ИНН 3250512568, ОГРН 1093254008858) (далее - управление), изложенного в письме от 30.11.2016 N 29/0214685; обязании управления устранить допущенное нарушение прав ТСН "СНТ "Энергетик" путем принятия решения о предоставлении в безвозмездное пользование на пять лет земельных участков для ведения садоводства:
- с кадастровым номером 32:28:0023802:554, площадью 5 650 кв. м, из категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для иных видов использования, характерных для населенных пунктов", местоположение: Брянская область, г. Брянск, СО Энергетик;
- с кадастровым номером 32:28:0023802:555, площадью 7 761 кв. м, из категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для ведения садоводства", местоположение: Брянская область, г. Брянск, СО Энергетик;
- с кадастровым номером 32:28:0023802:556, площадью 2 009 кв. м, из категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для ведения садоводства", местоположение: Брянская область, г. Брянск, СО Энергетик (т.1, л. д. 3 - 7).
Определением суда от 22.11.2017 по ходатайству ТСН "СНТ "Энергетик" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по строительству и развитию территории города Брянска (г. Брянск, ИНН 3250064926, ОГРН 1063250004400) (т. 1, л. д. 73, 74 - 75).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2018 заявление ТСН "СНТ "Энергетик" оставлено без удовлетворения (т. 2, л. д. 62 - 69).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023805:554 находится в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3), в которой использование для ведения садоводства не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости; земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:555 хотя и находится в зоне садово-огородных участков, однако примыкает к магистральной улице районного значения и фактически является элементом улично-дорожной сети; земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:556 находится частично в зоне садово-огородных участков (Ж5), а также в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3), где ведение садоводства не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости. Суд также отметил, что ТСН "СНТ "Энергетик" нарушена процедура предоставления земельных участков, установленная Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ), поскольку списочный состав членов товарищества не утверждался, расчет потребности в земельных участках с учетом количества нуждающихся граждан, земель для размещения имущества общего пользования исходя из установленных норм предоставления земель, не производился.
Не согласившись с судебным актом, ТСН "СНТ "Энергетик" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования (т. 2, л. д. 72 - 75).
Товарищество считает, что судом применены еще не действовавшие на момент нарушения права Правила землепользования и застройки города Брянска, утвержденные решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 N 796, в то время как отказ управления в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 32:28:0023802:554 был изложен в письме от 30.11.2016 N 29/0214685. Полагает, что суд не выяснил, в какой зоне находился земельный участок на момент обращения, а ответчик не представил доказательств подтверждения своей позиции, изложенной в отказе. Заявитель указывает, что по сведениям кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:554 относится к категории земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование для садоводства. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что согласно данным публичной кадастровой карты Росреестра по Брянской области на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости, поскольку ответчиком не представлено надлежащих доказательств, а также документов, подтверждающих права третьих лиц на объекты недвижимости, а судом не установлено, какие именно объекты недвижимости с какими кадастровыми номерами находятся на земельном участке. ТСН "СНТ "Энергетик" не согласно с выводом суда о том, что раз земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:555 примыкает к магистральной улице, то он является элементом улично-дорожной сети. Данный вывод, по мнению заявителя, не основан на действующих нормах и на СП 42.13330.2011, поскольку судом не установлена ширина магистральной улицы, а также то, что к данному земельному участку действительно примыкает магистральная улица. Заявитель считает, что вывод суда о том, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023805:556 находится частично в зоне садово-огородных участков (Ж5), а также в зоне усадебной застрой индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3), где ведение садоводства не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости, противоречит материалам дела, так как доказательства отнесения земельного участка на момент обращения к разным зонам (Ж5) и (Ж3) не представлены. Указывает, что основанием для отказа в предоставлении участков не являлся довод о том, что списочный состав членов товарищества не утверждался, расчет потребности в земельных участках с учетом количества нуждающихся граждан, земель для размещения имущества общего использования, исходя из установленных норм предоставления земель, не производился. Считает, что суд не дал оценку представленному в материалы дела реестру членов ТСН "СНТ "Энергетик" на 01.11.2016 (момент обращения), а также пояснениям по делу, в которых содержится расчет предельного земельного участка, на который может претендовать общество.
В отзыве управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения (т. 2, л. д. 104 - 105). Указало, что решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 N 796 утверждены новые Правила землепользования и застройки города Брянска. Согласно выписке из указанных Правил, испрашиваемые земельные участки находятся в зоне Ж1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами, что препятствует в настоящее время также предоставить земельные участки для ведения садоводства, огородничества. Факт нахождения объектов недвижимости (жилые дома) на земельном участке с кадастровым номером 32:28:0023805:554 подтвержден фототаблицей, находящейся в материалах дела, информацией, отраженной в письме Управления по строительству и развитию территории города Брянска от 01.12.2016 N 10523, данными публичной кадастровой карты Росреества по Брянской области (снимки из космоса). Доказательством того, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:555 примыкает к магистральной улице районного значения и фактически является элементом улично-дородной сети, является Фрагмент карты планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры Генерального плана города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2016 N 465. Указывает, что согласно выпискам из ЕГРН от 20.09.2017 земельные участки с кадастровыми номерами 32:28:0023805:554, 32:28:0023805:555, 32:28:0023805:556 поставлены на кадастровый учет 15.07.2015, границы установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Считает несостоятельным довод товарищества об отсутствии полного перечня оснований для отказа в предоставлении земельных участков, изложенных в письме управления от 30.11.2016 N 29/02-14682, поскольку во втором пункте искового заявления товарищество просило предоставить земельные участки на правах безвозмездного использования, которое невозможно, поскольку в отношении земельных участков уже осуществлен кадастровый учет.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились.
В суд апелляционной инстанции от управления и Управления по строительству и развитию территории города Брянска поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя (т. 2, л. д. 112 - 113, 116), которые удовлетворены судом апелляционной инстанции на основании статей 41, 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, на основании статей 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2018 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 01.11.2016 ТСН "СНТ "Энергетик" на основании пункта 11 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в управление с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование на пять лет земельных участков (т. 1, л. д. 13):
- с кадастровым номером 32:28:0023802:554, площадью 5 650 кв. м, из категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для иных видов использования, характерных для населенных пунктов", местоположение: Брянская область, г. Брянск, СО Энергетик;
- с кадастровым номером 32:28:0023802:555, площадью 7 761 кв. м, из категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для ведения садоводства", местоположение: Брянская область, г. Брянск, СО Энергетик;
- с кадастровым номером 32:28:0023802:556, площадью 2 009 кв. м, из категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для ведения садоводства", местоположение: Брянская область, г. Брянск, СО Энергетик.
Письмом от 30.11.2016 N 29/02-14685 заявителю отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков (т. 1, л. д. 10 - 11).
Полагая, что данный отказ управления является необоснованным, несоответствующим нормам действующего законодательства, нарушающим права и законные интересы ТСН "СНТ "Энергетик", товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением (т. 1, л. д. 3 - 7).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно отказал в их удовлетворении исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для целей огородничества, садоводства и ведения дачного хозяйства предусматривает, что образование и предоставление таких земельных участков осуществляются в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории (часть 1 статьи 11.3, часть 1 статьи 11.9, часть 2 и пункт 4 части 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 N 796 утверждены Правила землепользования и застройки города Брянска, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:554, общей площадью 5 650 кв. м находится в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3), в которой использование - для ведения садоводства не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости (т. 2, л. д. 2 - 5). Зона усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с придомовыми участками предназначена для размещения индивидуальных жилых домов.
Согласно данным публичной кадастровой карты Росреестра по Брянской области на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости. Факт наличия объектов недвижимости подтвержден специалистами Управления по строительству и развитию территории города Брянска, которыми был осуществлен непосредственный осмотр земельного участка с выездом на место (т. 1, л. д. 78 - 81).
Статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду за гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно абзацу 2 пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" исключительное право означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, сооружением.
В силу пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.
Однако правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся на спорном земельном участке, ТСН "СНТ Энергетик" не представлены.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:555, общей площадью 7 761 кв. м находится в зоне садово-огородных участков, однако примыкает к магистральной улице районного значения и фактически является элементом улично-дорожной сети. Ширина магистральной улицы районного значения в красных линиях, включая техническую полосу для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и прочее, в соответствии с СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, введенных в действие 20.05.2011, принимается от 40 до 80 метров. Испрашиваемый земельный участок находится в указанной зоне. Данный факт подтвержден Фрагментом карты планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры Генерального плана города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2016 N 465 (т. 2, л. д. 39).
Земельный участок с кадастровым номером 32:28:0023802:556, общей площадью 2 009 кв. м находится частично в зоне садово-огородных участков (Ж5), а также в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3), где ведение садоводства не предусмотрено видами разрешенного использования недвижимости (т. 2, л. д. 5 - 7).
В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в разных территориальных зонах, не допускается.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно выпискам из ЕГРН от 20.09.2017 на указанные земельные участки вид разрешенного использования - для ведения садоводства (земли общего пользования) (т. 1, л. д. 62 - 70).
На основании части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу пункта 11 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет. При этом предоставление земельного участка осуществляется на праве безвозмездного пользования на период разработки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории (часть 4 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации). После образования в соответствии с проектом межевания территории садовые земельные участки могут быть приобретены членами указанной некоммерческой организации в собственность или в аренду без проведения торгов (пункт 3 части 2 статьи 39.3, пункт 7 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
Поскольку товарищество просило предоставить земельные участки для ведения садоводства, нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению во взаимосвязи с положениями Закона N 66-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 66-ФЗ регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования (часть 4 статьи 13 Закона N 66-ФЗ).
Частью 2 статьи 14 Закона N 66-ФЗ установлено, что предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования. В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.
Таким образом, предоставление земельных участков для дачного строительства производится в особом льготном порядке, регламентированном Законом N 66-ФЗ, без проведения торгов на основании заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении земель в указанных целях и обратившихся в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении им земельного участка в таких целях.
Списочное количество нуждающихся в предоставлении дачных земельных участков граждан является существенным критерием для определения площади земельного участка для его бесплатного предоставления. При этом именно в зависимости от количества подлежащих образованию земельных участков определяется площадь земельных участков общего пользования, необходимая для размещения общей инфраструктуры товарищества.
Судом первой инстанции установлено, что товарищество создано четырьмя гражданами. Списочный состав членов товарищества не утверждался, расчет потребности в земельных участках с учетом количества нуждающихся граждан, земель для размещения имущества общего пользования, исходя из установленных норм предоставления земель, не производился.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что товариществом нарушена процедура предоставления земельных участков, установленная Законом N 66-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что управление обоснованно отказало в предоставлении ТСН "СНТ "Энергетик" в безвозмездное пользование на пять лет испрашиваемых земельных участков для ведения садоводства.
С учетом изложенного, проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда и установленными обстоятельствами, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены принятого обжалуемого законного и обоснованного судебного акта суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей относится на заявителя - ТСК "СНТ "Энергетик".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2018 по делу N А09-12825/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Садоводческое некоммерческое товарищество "Энергетик" (г. Брянск, ИНН 3257024506, ОГРН 1143256017079) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-12825/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2018 г. N Ф10-4258/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСН "Садовое некоммерческое товарищество"Энергетик"
Ответчик: Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
Третье лицо: Управление по строительству и развитию территории города Брянска