г. Самара |
|
24 июля 2018 г. |
А65-7982/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Рогалевой Е.М., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представителя Яфизова А.А. (доверенность от 15.01.2018 N АГ-02/434),
от общества с ограниченной ответственностью "Шифалы Су-Производство" - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2018 года по делу N А65-7982/2017 (судья Хафизов И.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шифалы Су-Производство", г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 16.03.2017 г. по делу N А08-84/2017 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Шифалы Су-Производство", г. Казань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, (далее - ответчик, заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 16.03.2017 г. по делу N А08-84/2017 об административном правонарушении.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.05.2018 произведена замена заявителя с закрытого акционерного общества "Шифалы Су-Производство" (ИНН 1677008522, ОГРН 1111674001735) на его правопреемника общество с ограниченной ответственностью "Шифалы Су-Производство" (ИНН 1627017277, ОГРН 1171690118456).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2018 года заявление удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.03.2017 года по делу N А08-84/2017 о признании закрытого акционерного общества "Шифалы Су-Производство" нарушившим ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества "Шифалы Су-Производство" прекращено.
В апелляционной жалобе Управление просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2018 года по делу N А65-7982/2017 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать полностью, указывая на несогласие с выводами судов апелляционной и кассационной инстанции по делу А65-23765/2016 об отсутствии в действиях ЗАО "Шифалы Су-Производство" нарушения антимонопольного законодательства и доказанность материалами настоящего дела наличия в действиях указанного лица состава вменяемого административного правонарушения.
В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2018 года по делу N А65-7982/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель общества в судебное заседание апелляционного суда не явился, общество извещено надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя общества, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании обращения закрытого акционерного общества "Шифалы Су-Производство" от 03.06.2016 г. по факту нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело N 08-164/2016 в отношении ООО "Торговый Дом "Ижевский Источник" по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона от 5.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
По результатам рассмотрения дела, комиссией УФАС по Республике Татарстан от 10.10.2016 г. вынесено решение по делу N 08-164/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым действия ЗАО "Шифалы Су - Производство" (423647. Республика Татарстан, Менделеевский район, с. Ижевка, пер. Новозаводской, д.7; ИНН 1627008522, дата регистрации в качестве юр. лица: 19.04.2011 г.) признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в злоупотреблении правом при приобретении и использовании товарного знака "Шифалы Су", а также в ведении в оборот продукции, способной вызвать смешение с товарами, производимыми и реализуемыми ООО "Торговый дом "Ижевский источник".
УФАС по РТ выдано предписание по делу N 08-164/2016 от 10.10.2016 г., которым ЗАО "Шифалы Су - Производство" (423647, Республика Татарстан, Менделеевский район, с. Ижевка, пер. Новозаводской, д.7, ИНН 1627008522, дата регистрации в качестве юр.лица: 19.04.2011 г.) предписано в течение 25 календарных дней со дня получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 14.4 Закона "О защите конкуренции", а именно прекратить недобросовестную конкуренцию в отношении ООО "Торговый дом "Ижевский источник" путем использования прав на зарегистрированный товарный знак "Шифалы су".
На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено постановление от 16.03.2017 по делу N А08-84/2017, в соответствии с которым ЗАО "Шифалы Су - Производство" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
ЗАО "Шифалы Су - Производство" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии оспариваемого судебного акта, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Частью 1 статьи 14.33 КоАП предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП, составляет недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.
Как указывалось выше, на основании обращения закрытого акционерного общества "Шифалы Су-Производство" от 03.06.2016 г. решением УФАС по Республике Татарстан от 10.10.2016 г. вынесено решение по делу N 08-164/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым действия ЗАО "Шифалы Су - Производство" (423647. Республика Татарстан, Менделеевский район, с. Ижевка, пер. Новозаводской, д.7; ИНН 1627008522, дата регистрации в качестве юр. лица: 19.04.2011 г.) признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в злоупотреблении правом при приобретении и использовании товарного знака "Шифалы Су", а также в ведении в оборот продукции, способной вызвать смешение с товарами, производимыми и реализуемыми ООО "Торговый дом "Ижевский источник".
Поводом для вынесения указанного решения послужи выводы антимонопольного органа о направленности действий ЗАО "Шифалы су - Производство" по приобретению и использованию товарного знака по свидетельствам N 494510 от 21.08.2013 г. (приоритет товарного знака от 28.01.2011 г.), N 474757 от 15.11.2012 г. (приоритет товарного знака от 28.01.2016 г.), в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности, а именно, на получение возможности правообладателя ограничить деятельность конкурента.
Законность и обоснованность названного решения антимонопольного органа была предметом рассмотрения в Арбитражном суде Республики Татарстан в рамках дела N А65-23765/2016.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.12.2017 решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 08-164/2016 от 10.10.2016 г. признаны незаконными.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2018 года решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.12.2017 года по делу N А65-23765/2016 было изменено в части выводов, изложенных в мотивировочной части решения суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неправомерности выводов антимонопольного органа о наличии в действиях ЗАО "Шифалы Су - Производство" злоупотребления правом при регистрации товарных знаков.
Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 20.06..2018 года по указанному делу А65-23765/2016 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2018 года оставлено без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Ижевский источник" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции в постановлении от 20.06.2018 указал, что антимонопольным органом не был установлен факт наличия конкурентных отношения между обществом "Шифалы Су-производство" и обществом ТД "Ижевский источник" и не доказано, что единственной целью регистрации товарных знаков являлось недобросовестная конкуренция и причинение вреда иным участникам предпринимательской деятельности, а также такая регистрация была направлена на получение необоснованной выгоды.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанные судебные акты по делу N А65-23765/2016 имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, поскольку в основу оспариваемого по настоящему делу постановления УФАС по Республике Татарстан о назначении административного наказания по делу N А08-84/2017 об административном правонарушении было положено Решение УФАС по Республике Татарстан N 08-164/2016 от 10.10.2016 г., в связи с чем установленные в ходе рассмотрения дела N А65-23765/2016 обстоятельства, не подлежат повторному доказыванию.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, учитывая, что вступившим в законную силу судебными актом по делу N А65-23765/2016 решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.10.2016 г. по делу N 08-164/2016 были признаны незаконными, судебная коллегия полагает правомерным вывод суда первой инстанции, что оспариваемое в рамках настоящего дела постановление о привлечении общества к административной ответственности (вынесенное со ссылкой на те же самые обстоятельства), также является незаконным.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе административного органа не содержится.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на материалах дела и не учитывают обстоятельств, установленных судами апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении дела N А65-23765/2016. Несогласие антимонопольного органа с судебными актами по делу N А65-23765/2016 не свиедетельствует о наличии оснований для отмены судебного акта, обжалуемого в рамках настоящего дела. Наличие в действиях заявителя вменяемого нарушения антимонопольного законодательства и вменяемого административного правонарушения не доказаны.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2018 года по делу N А65-7982/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.