г. Хабаровск |
|
25 июля 2018 г. |
А16-138/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Ковтун А.Ю. представителя по доверенности от 01.12.2017 N 51/557 (сроком по 01.12.2020);
от Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области: Кайдан Д.Н. представителя по доверенности от 16.04.2018 N 01-19/3-675 (сроком на 1 год); Гольман Е.А. представителя по доверенности от 28.06.2018 N 01-05/1488 (сроком на 1 год);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение от 07.05.2018
по делу N А16-138/2018
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Доценко И. А.,
по заявлению акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363)
к Комитету тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (ОГРН 1047900040297, ИНН 7901101462)
о признании недействительным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - заявитель, общество, АО "ДГК") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании недействительными и отмене предписаний комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет) от 13.11.2017 N N 37, 38.
Определением суда от 29.01.2018 заявление АО "ДГК" о признании недействительным и отмене предписания Комитета от 13.11.2017 N 38 выделено в отдельное производство, которому присвоен номер А16-138/2018.
Решением суда от 07.05.2018 в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, АО "ДГК" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя, взыскать с Комитета расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
Заявитель жалобы, утверждает следующее: на момент обращения МУП "Городские тепловые сети" муниципального образования "Город Биробиджан" (заявка от 27.12.2016 N 803, 80), постановлением от 21.12.2016 N 3381 мэра города Е.В. Коростелева утверждена "Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" на период до 2030 года на 2017 год", в соответствии с главой 2 которой, дефицит тепловой мощности на источниках отсутствует, технические мероприятия по увеличению пропускной способности тепловых сетей для подключения рассматриваемых потребителей не обозначены; при наличии технической возможности и опосредованном подключении через сети МУП "Городские тепловые сети", основания для установления платы отсутствуют; при отсутствии заявок на подключение установление платы за подключение к системе теплоснабжения АО "ДГК" не представляется возможным; при наличии технической возможности подключения плата за подключение н соответствии с действующим законодательством не взимается; у АО "ДГК" отсутствуют правовые основания по применению при заключении договоров о подключении в 2017 году ставки платы за подключение, срок действия которой истек 31.12.2016; нарушения законодательства при подключении к тепловым сетям АО "ДГК" 2х многоквартирных жилых домов но ул. Волочаевская, 16 в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области не имеют места.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Комитет доводы жалобы отклонил, просит отказать в ее удовлетворении. К отзыву приложен судебный акт от 14.06.2018 по делу N А73-19781/2017.
В судебном заседании представитель АО "ДГК" поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители Комитета отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, сообщило о том, что приложенный к отзыву судебный акт представлен на обозрение суду.
После обозрения данного судебного акт, суд вернул его представителям Комитета в зале судебного заседания.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в рамках регионального государственного контроля (надзора) за формированием и применением регулируемых цен (тарифов), в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование и контроль, а также осуществления контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на территории ЕАО, с целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, приказом председателя Комитета от 06.09.2017 N 97 в отношении АО "ДГК", в период с 25.09.2017 по 20.10.2017, назначена плановая выездная проверка; приказ направлен обществу по средствам почтовой связи, а также по электронной почте и получен последним; указанным приказом установлены следующие задачи проверки: проверка достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения за 2016 год, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения в 2016-2017 годах, а также проверка использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения для структурного подразделения "Биробиджанская ТЭЦ" филиала "Хабаровская теплосетевая компания" АО "ДГК" на территории ЕАО на 2013-2015 годы, на 2016-2018 годы.
Приказом Комитета от 13.10.2017 N 120 срок проведения плановой выездной проверки продлен на 20 рабочих дней (срок окончания проверки не позднее 20.11.2017); приказ направлен обществу по средствам почтовой связи, а также электронной почты и получен последним.
При проведении проверки в части правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения в 2016-2017 годах, в присутствии должностных лиц АО "ДГК", Комитет, руководствуясь частью 8 статьи 8, пунктом 1 статьи 13, статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пунктами 2, 3, 26, 37 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 307), пунктом 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, установил, что на 2017 год у АО "ДГК" отсутствует установленная в законном порядке плата за подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей заявителей к системе теплоснабжения АО "ДГК" на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
В 2016 году Муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" (далее - МУП "ГТС") обратилось в филиал "ХТСК" АО "ДГК" с заявкой на подключение к тепловым сетям АО "ДГК" 2х многоквартирных жилых дома по ул. Волочаевская, 16 в г. Биробиджане.
Между АО "ДГК" и МУП "ГТС" в 2017 году заключены соглашения о подключении к системе теплоснабжения АО "ДГК" объектов капитального строительства: Многоквартирный дом N 2, расположенный по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Волочаевская, 16 с тепловой нагрузкой в объеме 0,120529 Гкал/час, место подключения ТК-20г, теплосеть "Город" (соглашение N 85/ХТСК-17 от 03.02.2017); Многоквартирный дом N 1, расположенный по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Волочаевская, 16 с тепловой нагрузкой в объеме 0,126721 Гкал/час, место подключения ТК-20г, теплосеть "Город" (соглашение N 86/ХТСК-17 от 03.02.2017).
Согласно пункту 2.2.1 вышеуказанных соглашений АО "ДГК" обязано осуществить подключение объектов капитального строительства к тепловым сетям АО "ДГК".
В заключенных соглашениях нет указаний на стоимость подключения объектов капитального строительства к тепловым сетям АО "ДГК", то есть подключение осуществляется без взимания платы.
При этом приказом Минэнерго РФ от 28.12.2015 N 1044 АО "ДГК" утверждена инвестиционная программа на период 2016-2018 годы, где предусмотрены мероприятия по реконструкции тепловой магистрали "ТЭЦ-Город" БТЭЦ с заменой теплотрассы для увеличения мощности и пропускной способности тепловой сети, что является основанием для взимания платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства.
АО "ДГК" с предложением об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на территории МО "Город Биробиджан" на 2017 - 2018 годы в Комитет не обращалось.
По результатам проверки Комитетом составлен акт от 13.11.2017 N 10.
По факту выявленного нарушения обществу выдано предписание от 13.11.2017 N 38, которым указано: 1. Рассмотреть предписание по существу выявленных нарушений; 2. Прекратить нарушение, выразившееся в не взимании платы за подключение к сетям теплоснабжения АО "ДГК" на территории МО "Город Биробиджан"; 3. В срок до 01.02.2018 АО "ДГК" представить предложение об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на территории МО "Город Биробиджан" на 2018 год в Комитет; 4. Информацию об устранении в установленные сроки нарушений, изложенных в пунктах 1-3 настоящего предписания представить в Комитет не позднее 01.02.2018.
Посчитав указанное предписание несоответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Закона о теплоснабжении данный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Статьей 12 Закона о теплоснабжении определено, что задачами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также связанных с неправомерностью и необоснованностью установления и изменения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения; предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Положению о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утв. Постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 N 321-пп (далее - Положение), Комитет является органом исполнительной власти ЕАО, формируемым правительством области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
По пункту 5.11 Положения Комитет, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности в рамках своих полномочий; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Постановлением правительства ЕАО от 26.11.2013 N 613-пп утвержден Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) согласно которому Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению соответствующего контроля.
Региональный государственный контроль (надзор) на территории ЕАО осуществляется посредством проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (пункт 5 Порядка).
Согласно подпункту "г" пункта 6 Порядка предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области являются в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Законом о теплоснабжении, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
Пунктом 27 Порядка установлено, что в случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются меры, определенные пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 (далее - Положение N 543).
Согласно подпункту "а" пункта 30 названного Положения в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются меры по выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении плата за технологическое присоединение подлежит регулированию.
Согласно пункту 31 статьи 2 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (далее также - плата за подключение (технологическое присоединение).
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении реализация полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения принадлежит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения на территории ЕАО осуществляет Комитет.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации.
Подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных названным Законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
Пунктом 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении определено, что плата устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 106 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Законом о теплоснабжении, градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, а также в случае, указанном в пункте 109 настоящего документа, - в индивидуальном порядке.
Из материалов дела следует, что жилые дома по ул. Волочаевской, 16 в г. Биробиджане ЕАО подключены к системе теплоснабжения АО "ДГК" опосредованно через квартальные сети, эксплуатируемые МУП "ГТС".
Пунктом 6 Правил N 307 установлено, что в случае если для подключения требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) тепловых сетей или источников тепловой энергии в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, исполнитель обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании такими тепловыми сетями или источниками тепловой энергии, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.
При исполнении договора о подключении заявитель обязан внести плату за подключение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении (пункт 37 Правил N 307).
Для подключения 2-х многоквартирных домов МУП "ГТС" обратилось в АО "ДГК" с заявками на подключение объектов капитального строительства к системе теплоснабжения АО "ДГК" и, следовательно, в соответствии с нормами Правил N 307 стороны обязаны были заключить договор на подключение с определением платы за подключение.
Абзацами 5 и 6 пункта 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 установлено что: если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается; если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Между тем, приказом Минэнерго России от 28.12.2015 N 1044 утверждена инвестиционная программа для АО "ДГК" на период 2016-2018 годы, которой запланировано использование мероприятий по реконструкции тепловой магистрали "ТЭЦ-Город" БТЭЦ с заменой теплотрассы с оценкой полной стоимости инвестиционного проекта на сумму 316,14 млн. руб.
Приказом Минэнерго от 12.12.2017 N 23@ утверждена инвестиционная программа АО "ДГК" на 2018-2022 и изменения вносимые в инвестиционную программу АО "ДГК", утв. приказом Минэнерго России от 28.12.2015 N 1044, где определено, что реконструкция тепловой магистрали "ТЭЦ-Город" БТЭЦ с заменой теплосети является мероприятием по подключению теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
В паспорте инвестиционного проекта "Реконструкция тепловой магистрали "ТЭЦ-Город" БТЭЦ с заменой теплосети (идентификатор инвестиционного проекта F_505-ХТСКб-6тп) в разделе 3.3 "Планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта" указано, что в результате реконструкции участка тепломагистрали "ТЭЦ-Город" увеличится пропускная способность, что позволит подключать к ТЭЦ новых потребителей теплоэнергии; реконструкция предусматривает замену существующих трубопроводов на больший диаметр, что увеличит пропускную способность (достижение прохождения теплоносителя с температурным графиком 150-70 град с нормативной расчетной скоростью 0,8-1,5 м/с) теплосети и позволит подключить больше потребителей тепла.
В названном разделе инвестиционного проекта также указано, что согласно рекомендации АО "ХЭТК" (технический отчет N 0645/08 от 15.12.2008) предусмотрена реконструкция в том числе участка от ТК 11Г до ТК 21Г длинной 1907*2 м с заменой труб с Ду 500 мм на ДУ 600 мм.
Из заключенных соглашений о подключении от 03.02.2017 N 85/ХТСК-17 и N 86/ХТСК-1 следует, что точкой подключения к тепловым сетям АО "ДГК" многоквартирных домов по ул. Волочаевской, 16 в г. Биробиджане является ТК- 20г.
В разделе 11 сокращенного бизнес-плана проекта "Реконструкция тепловой магистрали "ТЭЦ-Город" БТЭЦ с применением инновационных технологий ППУ и ОДК" указано, что расчеты, произведенные экспертной организацией АО "ХЭТК" (технический отчет N 0645/08 от 15.12.2008) совершенно очевидно показывают, что пропускной способности существующего магистрального трубопровода тепловой сети г. Биробиджана недостаточно даже для фактически подключенной на сегодняшний день нагрузки, не говоря уже о подключении дополнительной перспективной нагрузки в размере 23,14 Гкал/час; подключение дополнительной нагрузки к существующей теплосети "ТЭЦ-Город" приведет к серьёзным нарушениям гидравлического режима системы теплоснабжения; возникнут значительные потери напора по подающим и обратным трубопроводам, приводящие к сокращению располагаемого напора и прокачки теплоносителя через отопительные приборы у потребителей, снижению температуры воздуха внутри отапливаемых помещений.
Согласно пункту 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, регулируемая организация до 01 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования представляет в орган регулирования предложения об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
АО "ДГК" не обратилось с заявлением об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2017 год.
Между тем, как верно отметил суд, обращение регулируемой организации в орган регулирования с предложением об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе на услуги подключения, является обязанностью регулируемой организации, а не ее правом.
Таким образом, бездействие АО "ДГК" по факту не обращения в орган регулирования с заявлением об установлении платы за подключение на 2017 год привело к не взиманию платы за подключение к системе теплоснабжения в условиях отсутствия у заявителя утвержденной в установленном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения.
При установленных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом, выдано и подлежит исполнению обществом, соответствует нормам действующего законодательства в области тарифного регулирования и теплоснабжения и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не возлагает на него незаконной обязанности, следовательно, отсутствуют основания, для удовлетворения заявленных требований.
Доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта согласно части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Излишне уплаченная 06.06.2018 заявителем жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 07 мая 2018 года по делу N А16-138/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Дальневосточная генерирующая компания" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения N 28311 от 06.06.2018. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.