г. Ессентуки |
|
25 июля 2018 г. |
Дело N А61-295/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джашакуевым М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барс" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07 мая 2018 года по делу N А61-295/2018,
по заявлению Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания,
к обществу с ограниченной ответственностью "Барс", ОГРН - 1071515015208, ИНН -1515913010,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительство Республики Северная Осетия-Алания в лице Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания,
о прекращении действия свидетельства на осуществление перевозки по маршруту регулярных перевозок (судья Коптева М.Б.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Барс" - Пицхелаури Л.Н. по доверенности от 18.05.2018,
от Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания - Кантемирова З.Э. по доверенности от 12.02.2018 N 104,
УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания (далее - министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту N 77 регулярных перевозок, выданного обществу с ограниченной ответственностью "Барс" (далее - ООО "Барс", общество).
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07 мая 2018 года заявление Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания удовлетворено полностью.
Суд первой инстанции решил прекратить действие свидетельства серия 15 СО N 003014 со сроком действия до 19.06.2021 года на осуществление перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 77 "ул.З.Магкаева - ул.Гагкаева", выданного обществу с ограниченной ответственностью "Барс".
Решение мотивировано тем, что ООО "Барс" неоднократно в течение одного года привлекалось к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 11.13 КОАП РФ об административных правонарушениях, что является достаточным основанием для обращения в суд заявлением о прекращении действий свидетельства на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель просит признать недействительными постановлений: серия N 15 N 1248 от 15.08.2017, N 1427 от 24.11.2017, N 0105 от 29.01.2017, N 0099 от 31.01.2018, N 0104 от 02.02.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Барс" к административной ответственности; просит отменить решение о прекращении действия свидетельства на осуществление перевозки по маршруту регулярных перевозок.
Указывает о том, что протоколы составлены с нарушением ч. 2 ст. 285 КоАП РФ и не могут быть приняты судом как доказательства; постановления также вынесены с процессуальным нарушением.
Указывает о том, что в суде первой инстанции было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок, а судом первой инстанции рассмотрение дела не отложено, что является нарушением прав общества.
До начала судебного заседания от министерства поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель министерства поддержал отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07 мая 2018 года по делу N А61-295/2018, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Управлением транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа в 2016 году ООО "Барс" были выданы свидетельства на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе свидетельство серии 15 СО N 003014 по муниципальному маршруту N 77 "ул.З. Магкаева- ул.Гагкаева" г.Владикавказ РСО-Алания со сроком действия до 19.06.2021 г.
Вместе с тем, ходе контрольных мероприятий сотрудниками территориального отдела государственного автодорожного надзора по РСО-Алания были выявлены неоднократные в течение года административные правонарушения, совершенные ООО "Барс" в сфере пассажирских перевозок, что и послужило основанием для обращения Министерством в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых решений и действий (бездействия) на соответствие их закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3).
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
С 01.01.2017 вступил в силу Закон РСО-Алания от 03.12.2016 N 67-РЗ "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок между органами местного самоуправления, муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Закон N 67-РЗ), согласно которому полномочия по организации регулярных муниципальных маршрутов осуществляло Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания.
Постановлением Правительства РСО-Алания от 01.11.2016 N 364 "Вопросы Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания" установлено, что Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.
20.10.2017 вступил в силу Закон РСО-Алания N 50-РЗ "О перераспределении некоторых полномочий по организации регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания", согласно которому полномочия по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляются Министерством, как уполномоченным органом исполнительной власти.
В соответствии с нормами федерального законодательства уполномоченный орган выдает перевозчику, отраженному в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, свидетельство на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по данному муниципальному маршруту.
Управлением транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального округа г. Владикавказ от 29.12.2016.
Согласно указанному реестру муниципальный маршрут "ул.З.Магкаева-ул. Гагкаева" отражен под регистрационном номером маршрута регулярных перевозок N 44 (графа 1 реестра), а как порядковый номер маршрута (графа 2) реестра - 77.
ООО "Барс" указано в вышеуказанном реестре как юридическое лицо, осуществляющее перевозки по маршруту регулярных перевозок (графа 12 реестра).
ООО "Барс" выдано 50 карт маршрута на каждое транспортное средство осуществляющее обслуживание муниципального маршрута N 77 и свидетельство на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 15 СО N003014.
Пункт 5 статьи 2 Закона N 220 предусматривает, что законом субъекта возможно перераспределение полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъекта.
Согласно вступившему с 01.01.2017 Закону N 67-РЗ уполномоченный орган по организации регулярных муниципальных маршрутов - Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания. Данный закон действовал до срока полномочий Парламента РСО-Алания 5 созыва, то есть до 10.09.2017.
Приказом Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания от 07.07.2017 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РСО-Алания, содержание, которого соответствует представленному в материалы дела реестру АМС г. Владикавказа.
Согласно пункту 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ орган исполнительной власти субъекта РФ обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства на осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при неоднократном, в течение одного года, привлечении юридического лица, которым выдано свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок, административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.п.2.п. 5 ст. 29 Закона N 220-ФЗ).
Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания - уполномоченный орган Правительства РСО-Алания в сфере реализации политики в области транспорта и является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, наделенным правом на обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства является основанием для прекращения действия свидетельства Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания.
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Закона N 220-ФЗ действие карт маршрутов регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту.
Прекращение действия свидетельства на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок является основанием для объявления (проведения) открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Постановления Правительства РСО-Алания от 24.05.2017 N 202 "О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам".
В ходе контрольных (рейдовых) мероприятий сотрудниками территориального отдела государственного автодорожного надзора по РСО-Алания (ТОГАДН по РСО-Алания МТУ Ространснадзора по СКФО) были выявлены административные правонарушения, совершенные ООО "Барс" в сфере пассажирских перевозок, предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам, которых составлены постановления по делам об административных правонарушениях: серии 15 N 1248 от 15.08.2017, N 1427 от 24.11.2017, N 0105 от 29.01.2018, N 0099 от 31.01.2018, N0104 от 02.02.2017.
Суд первой инстанции верно установил, что Министерством представлены доказательства неоднократного привлечения обществом к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Помимо указанных, представлены также постановления серии 15 N 0230 по делу об административном правонарушении от 9.04.2018 г. в отношении ООО "Барс" ответственность за которое предусмотрена ч.4.ст.1 1.33 КоАП РФ (штраф 300.000 руб.); постановление серии 15 N 0306 по делу об административном правонарушении от 9.04.2018 г. в отношении ООО "Барс" ответственность за которое предусмотрена ч.4.ст.11.33 КоАП РФ (штраф 300.000 руб.).
09 июня 2018 года общество обратилось с исковым заявлением в Арбитражный Суд РСО-Алания об отмене постановления от 09.04.2018 N 0306 по делу об административном правонарушении (Дело N А61-2533/2018) и отмене постановления от 09.04.2018 N 0230 по делу об административном правонарушении (Дело NА61-2534/2018) ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 06 июля 2018 года по делам N А61-2533/2018 и N А61-2533/2018 обществу было отказано в удовлетворении заявленных требований; данные решения не обжаловались.
С учетом указанных обстоятельств апелляционный суд приходит к выводу, что в части апелляционной жалобы о признании недействительными постановлений: серия N 15 N 1248 от 15.08.2017, N 1427 от 24.11.2017, N 0105 от 29.01.2017, N 0099 от 31.01.2018, N 0104 от 02.02.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Барс" к административной ответственности следует оставить без рассмотрения.
Довод апелляционной о том, что протоколы составлены с нарушением ч. 2 ст. 285 КоАП РФ и не могут быть приняты судом как доказательства; постановления также вынесены с процессуальным нарушением - отклоняется, поскольку постановления не являются предметом рассмотрения по настоящему спору.
Довод апелляционной жалобы о том, что постановления об административном правонарушении не были подписаны руководителем общества и есть сомнения в достоверности подлинности подписей - отклоняется, поскольку данный довод не доказан документально, заявлений о фальсификации руководителем общества не заявлено.
Требование апелляционной жалобы в части признания недействительными постановлений: серия N 15 N 1248 от 15.08.2017, N 1427 от 24.11.2017, N 0105 от 29.01.2017, N 0099 от 31.01.2018, N 0104 от 02.02.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Барс" к административной ответственности подлежит оставлению без рассмотрения.
В соответствии с ч.2 ст. 148 АПК РФ - Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Апелляционным судом установлено, что данные требования не являются предметом рассмотрения настоящего дела N А61-295/2018, в суде первой инстанции не заявлялись требование о признания недействительными постановлений: серия N 15 N 1248 от 15.08.2017, N 1427 от 24.11.2017, N 0105 от 29.01.2017, N 0099 от 31.01.2018, N 0104 от 02.02.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Барс".
Довод апелляционной жалобы о том, что в суде первой инстанции было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок, а судом первой инстанции рассмотрение дела не отложено, что является нарушением прав общества - отклоняется.
В материалах дела N А61-295/2018 не имеется письменного обоснованного ходатайства общества об отложении судебного разбирательства на более поздний срок, с указанием объективных причин невозможности явки директора или уполномоченного представителя общества в судебно заседание.
Общество заблаговременно уведомлено о дате и времени рассмотрения данного дела.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.
Апелляционный суд учитывает, что данной нормой установлено право, а не обязанность суда отложить судебное разбирательство.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действие свидетельства на осуществление регулярных перевозок ООО "Барс" по муниципальному маршруту N 77 подлежит прекращению в силу статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07 мая 2018 года по делу N А61-295/2018.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07 мая 2018 года по делу N А61-295/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В остальной части апелляционной жалобы о признании недействительными постановлений: серия N 15 N 1248 от 15.08.2017, N 1427 от 24.11.2017, N 0105 от 29.01.2017, N 0099 от 31.01.2018, N 0104 от 02.02.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Барс" к административной ответственности оставить без рассмотрения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-295/2018
Истец: Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республика Северная Осетия- Алания, Министерство промышленности, транспорта и энергетики РСО-Алания
Ответчик: ООО "Барс"
Третье лицо: Правительство Республики Северная Осетия-Алания в лице Администрации Главы Республики Северная Осетия- Алания, ООО "Барс"