г. Воронеж |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А64-5749/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурненкова А.А.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Серегиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барбашиной М.С.,
при участии:
от акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.03.2018 по делу N А64-5749/2017 (судья Тишин А.А.), по иску акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1095110000325, ИНН 5116000922) к акционерному обществу "Тамбовские коммунальные системы" (ОГРН 1036888185916, ИНН 6832041909) о взыскании задолженности в размере 3 193 135, 83 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - АО "ГУ ЖКХ", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Акционерному обществу "Тамбовские коммунальные системы" (далее - АО "Тамбовские коммунальные системы", ответчик) о взыскании основного долга в размере 3 193 135, 83 руб., процентов, рассчитанные за период с 15.12.2015 по 15.06.2017 в размере 393 867, 81 руб. с последующим начислением по день фактического исполнения денежного обязательства за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.03.2018 по делу N А64-5749/2017 исковые требования удовлетворены, с АО "Тамбовские коммунальные системы" в пользу АО "ГУ ЖКХ" взыскана задолженность в размере 3 193 135,83 руб., проценты за период с 15.12.2015 по 15.06.2017 в размере 319 492,39 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Тамбовские коммунальные системы" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 26.03.2018 по делу N А64-5749/2017, в связи с чем просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В настоящее судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны явку полномочных представителей не обеспечили. В материалах дела имеются сведения их надлежащего извещении о месте и времени судебного заседания.
Через систему "Мой арбитр" от АО "ГУ ЖКХ" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, а также отзыв, в котором истец против доводов апелляционной жалобы возражал, просил обжалуемое решение оставить без изменения.
На основании статей 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей истца и ответчика.
При рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом установлено, что Распоряжением Правительства РФ за N 1089-р от 11.06.2015., Распоряжением Правительства N 2365 от 09.11.2016 определено, что АО "ГУ ЖКХ" является единственным исполнителем осуществляемых Министерством обороны РФ в 2015-2018 гг. закупок работ и услуг, связанных с водоснабжением, транспортировкой и очисткой сточных вод.
Как следует из материалов дела, 21.09.2015 между Министерством обороны РФ и АО "ГУ ЖКХ" был заключен государственный контракт N 4-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных ей организаций (п. 11.1, п. 11.2 контракта: период действия контракта 21.09.2015 по 31.12.2016, период оказания услуг 01.11.2015 до 31.10.2016), согласно которого АО "ГУ ЖКХ" оказывает услуги по транспортировке холодной воды, транспортировке сточных вод от гарантирующего поставщика к абоненту (структурных подразделений Министерства обороны РФ) расположенных на территории Тамбовской области.
Для выполнения указанных выше функций от Министерства обороны РФ в адрес АО "ГУ ЖКХ" были переданы в безвозмездное пользование Объекты ВКХ (сети холодного водоснабжения и водоотведении), был заключен договор N 1 от 05.10.2015 безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
Перечень передаваемого имущества в безвозмездное пользование был определен Приказом Департамента имущественных отношений Минобороны РФ N 2134 от 21.09.2015 "О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО "ГУ ЖКХ" (объекты ВКХ). Для выполнения указанных выше функций от Минобороны РФ в адрес ОА "ГУ ЖКХ" были переданы в безвозмездное пользование (объекты ВКХ).
Постановлением администрации города Тамбова от 06.07.2015 N 5186 гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа - город Тамбов определено акционерное общество "Тамбовские коммунальные системы".
АО "ГУ ЖКХ" (транзитная организация) осуществляет организационно и технологически связанные действия, направленные на транспортировку холодной воды и стоков от точки приема до точки поставки холодной воды и стоков, а АО "Тамбовские коммунальные системы" (гарантирующий поставщик) обязано оплачивать оказанные последней услуги по транзиту.
Со стороны АО "ГУ ЖКХ" в адрес АО "Тамбовские коммунальные системы" были направлены оферта-заявки (проект договора транспортировки холодной воды и проект договора по транспортировке сточных вод), письма N 628 и 629 от 14.10.2015 с просьбой заключить вышеуказанные договоры. Письма заявки были оставлены без удовлетворения.
Кроме того, сторонами было заключено соглашение о намерениях от 09.10.2015, которое, в свою очередь, дало АО "ГУ ЖКХ" возможность рассчитывать на заключение договора по транспортировке холодной воды.
Со стороны АО "ГУ ЖКХ" в адрес АО "Тамбовские коммунальные системы" была направлена претензия N 3711/11 от 29.09.2016 о погашении задолженности за фактически оказанные услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод. Направленные претензии АО "Тамбовские коммунальные системы" оставило без рассмотрения.
Во исполнение обязательств истец в период ноября 2015 г. по сентябрь 2016 г. оказал услуги по транспортировке воды и стоков от гарантирующей организации (АО "Тамбовские коммунальные системы") до потребителя, направил ответчику акт поданной - принятой воды и стоков за спорный период, выставил для оплаты счет-фактуру.
Расчет стоимости оказанной услуги произведен истцом по тарифам, установленным Приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области N 126-в от 11.11.2015, N 127-в от 11.11.2015.
П. 49 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Под расчетным периодом для расчета в рамках договора по транспортировке холодной воды понимается 1 календарный месяц. Оплата услуг по транспортировке холодной воды осуществляется по тарифам на транспортировку холодной воды. Оплата по указанному договору осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем".
Однако ответчик не исполнил обязанность по своевременной оплате оказанных услуг, в результате чего образовалась задолженность за услуги транспортировки ХВС в размере 1 718 513,40 руб.: ноябрь 2015 г. - 161 575,81 руб. декабрь 2015 г. - 172 420,20 руб. январь 2016 г. - 172 255,39 руб. февраль 2016 г. - 160 048,49 руб.; март 2016 г. - 207 410,22 руб.; апрель 2016 г. - 207 410,22 руб.; май 2016 г.- 131 581,52 руб.; июнь 2016 г. - 116 530,22 руб. июль 2016 г. - 129 698,20 руб.; август 2016 г. - 136 804,52 руб.; сентябрь 2016 г. - 122 778,61 руб.
За услуги транспортировки сточных вод в размере 1 474 622,43 руб.: ноябрь 2015 г. - 184 048,81 руб. декабрь 2015 г. - 130 866,72 руб. январь 2016 г. - 142 302,94 руб. февраль 2016 г. - 131 900,49 руб.; март 2016 г. - 152 137,92 руб.; апрель 2016 г. - 152 137,92 руб.; май 2016 г. - 92 832,04 руб.; июнь 2016 г. - 107 847,53 руб. июль 2016 г. - 117 444,35 руб.; август 2016 г. - 132 385,29 руб.; сентябрь 2016 г.- 130 718,42 руб. Всего 3 193 135,83 руб.
Согласно ст. 395 ГК РФ истец начислил ответчику проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 393 867,81 руб.
Неоплата ответчиком задолженности, оставление претензионного письма N 3711/11 от 29.09.2016 без удовлетворения, послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Тамбовской области с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Разрешая настоящий спор по существу и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Исходя из правил, установленных в статьях 307, 309 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются согласно правилам статьи 310 ГК РФ.
Обязательства сторон возникают из фактических отношений сторон по транспортировки сточных вод.
Согласно статье 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
По п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 2 ст. 548 ГК РФ, указанные правила применяются к отношениям по снабжению через присоединенную сеть водой.
Распоряжением Правительства РФ за N 1089-р от 11.06.2015, Распоряжением Правительства N 2365 от 09.11.2016 определено, что АО "ГУ ЖКХ" является единственным исполнителем осуществляемых Министерством обороны РФ в 2015-2018 гг. закупок работ и услуг, связанных с водоснабжением, транспортировкой и очисткой сточных вод.
Между Министерством обороны РФ и АО "ГУ ЖКХ" был заключен государственный контракт N 4-ВКХ от 21.09.2015 на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных ей организаций (п. 11.1, п. 11.2 контракта: период действия контракта 21.09.2015 по 31.12.2016, период оказания услуг 01.11.2015 до 31.10.2016), согласно которого АО "ГУ ЖКХ" оказывает услуги по транспортировке холодной воды, транспортировке сточных вод от гарантирующего поставщика к абоненту (структурных подразделений Министерства обороны РФ) расположенных на территории Тамбовской области.
Для выполнения указанных выше функций от Министерства обороны РФ в адрес АО "ГУ ЖКХ" были переданы в безвозмездное пользование объекты ВКХ (сети холодного водоснабжения и водоотведения), был заключен договор N 1 от 05.10.2015 безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
Перечень передаваемого имущества в безвозмездное пользование был определен Приказом Департамента имущественных отношений Минобороны РФ N 2134 от 21.09.2015 "О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО "ГУ ЖКХ" (объекты ВКХ).
Для выполнения указанных выше функций от Минобороны РФ в адрес ОА "ГУ ЖКХ" были переданы в безвозмездное пользование (объекты ВКХ).
В силу ст.42 Федерального Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в срок до 01.07.2013 в границах одной централизованной системы должны быть выбраны гарантирующие организации путем издания соответствующего нормативного акта.
После выбора Гарантирующей организации схема договорных отношений между Гарантирующей организацией, абонентами и организациями, эксплуатирующие сети водоснабжения существенно меняется.
После выбора гарантирующей организации и установления ей тарифа, все организации в рамках данной централизованной системы (поднимающие и транспортирующие воду) заключают договоры с гарантирующей организацией по типовым формам договоров, утвержденным Постановлением Правительства от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" и должны расторгнуть свои договоры с абонентами и поставщиками услуг водоснабжения водоотведения.
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение объектов присоединенных в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, таким образом, она становится единственным поставщиком воды для абонентов в границах одной централизованной системы.
Постановлением администрации города Тамбова от 06.07.2015 N 5186 гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа - город Тамбов определено АО "Тамбовские коммунальные системы".
АО "ГУ ЖКХ" (транзитная организация) осуществляет организационно и технологически связанные действия, направленные на транспортировку холодной воды и стоков от точки приема до точки поставки холодной воды и стоков, а АО "Тамбовские коммунальные системы" (гарантирующий поставщик) обязано оплачивать оказанные последней услуги по транзиту.
Со стороны АО "ГУ ЖКХ" в адрес АО "Тамбовские коммунальные системы" были направлены оферта-заявки (проект договора транспортировки холодной воды и проект договора по транспортировке сточных вод), письма N 628 и 629 от 14.10.2015 с просьбой заключить вышеуказанные договоры.
Письма - заявки были оставлены без удовлетворения.
Со стороны АО "ГУ ЖКХ" в адрес АО "Тамбовские коммунальные системы" была направлена претензия N 3711/11 от 29.09.2016 о погашении задолженности за фактически оказанные услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод.
Направленную претензию АО "Тамбовские коммунальные системы" оставило без рассмотрения.
Исходя из ст.16 Федерального Закона N 416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" по договору по транспортировки холодной воды организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом Допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.
Согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального Закона N 416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении": гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст.11 Федерального Закона N 416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении": Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по транспортировке воды, по транспортировке сточных вод, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Указанные в части 1 настоящей статьи договоры заключаются в соответствии с гражданским законодательством. Договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Федерального закона.
Собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Кроме того, п.46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 предусмотрено заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.
Постановлением Правительства от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" утверждена типовая форма договора по транспортировке холодной воды и типовая форма договора по транспортировке сточных вод.
Пунктом 8 указанного постановления оплата по настоящему договору осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифам на транспортировку воды, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
Таким образом, данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Во исполнение обязательств Истец в период ноября 2015 по сентябрь 2016 г. оказал услуги по транспортировке воды и стоков от гарантирующей организации (АО "Тамбовские коммунальные системы") до потребителя, направил ответчику акт поданной - принятой воды и стоков за спорный период, выставил для оплаты счет-фактуру.
Расчет стоимости оказанной услуги произведен истцом по тарифам, установленным Приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области N 126-в от 11.11.2015, N 127-в от 11.11.2015.
Пунктом 49 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Под расчетным периодом для расчета в рамках договора по транспортировке холодной воды понимается 1 календарный месяц. Оплата услуг по транспортировке холодной воды осуществляется по тарифам на транспортировку холодной воды. Оплата по указанному договору осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем".
Пунктом 53 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, под расчетным периодом для расчета в рамках договора по транспортировке сточных вод понимается 1 календарный месяц.
Оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод. Оплата по указанным договорам осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Однако ответчик не исполнил обязанность по своевременной оплате оказанных услуг, в результате чего образовалась задолженность за услуги транспортировки сточных вод в размере 3 193 135,83 руб. согласно уточненным исковым требованиям от 17.01.2018.
Кроме того, 14.11.2016 АО "ГУ ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением о понуждении АО "Тамбовские коммунальные системы" к заключению договора транспортировки холодной воды и сточных вод.
В удовлетворении исковых требованиях понудить АО "ГУ "ЖКХ" заключить договор на транспортировку воды и сточных вод было отказано.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-6996/2016 был установлен факт получения ответчиком (АО "ТКС") услуги по транспортировке сточных вод, который ответчиком не оспаривался, установлено, что истец (АО "ГУ ЖКХ") на основании государственных контрактов N 4-ВКХ от 21.09.2015, N 5-ВКХ от 28.10.2016, N 6-ВКХ от 30.12.2016 на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций, оказывал услуги по транспортировке холодной воды, транспортировке сточных вод от гарантирующего поставщика к абоненту, расположенных на территории г. Тамбова, к которым как представлено на схемах канализационных сетей, присоединены канализационные сети конечных потребителей, что свидетельствует о наличии комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, факт получения ответчиком (АО "ТКС") услуги по транспортировке доказан.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ответчика о том, что не ясно, по каким трубам производится транспортировка.
Истцом в материалы дела представлен акт приема передачи от 05.10.2015 к договору N 1 от 05.10.2015, в котором отражено, что сети, в том числе и на территории г. Тамбова были переданы истцу ФГКУ "Центрального территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Довод истца о завышенных объемах оказанных услуг не нашел своего подтверждения в материалах дела. Судом исследованы счета ответчика, выставленные своим контрагентам, превышение показателей по водоснабжению и водоотведению судом не установлено.
Согласно ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами следствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Согласно расчету истца размер процентов составил 319 492,39 руб.
Судом проверен расчет истца, расчет признан арифметически не верным (по расчетам суда 326 532,29 руб.).
Однако, суд не может выйти за пределы исковых требований.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ).
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные по делу доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска, учитывая изложенные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований АО "ГУ ЖКХ" в размере 3 193 135,83 руб., процентов за период с 15.12.2015 по 15.06.2017 в размере 319 492,39 руб.
Судебные расходы по уплате госпошлины на основании статьи 110 АПК РФ отнесены на ответчика.
Довод апелляционной жалобы о том, что объем поставленной услуги надлежащим образом не подтвержден, так как приборы учета установлены не на границе эксплуатационной ответственности, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана надлежащая оценка, оснований для иной оценки судебной коллегией не установлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что граница эксплуатационной ответственности прямых абонентов и АО "ГУ ЖКХ" совпадают, в связи с чем, по мнению заявителя, факт транспортировки холодной воды и сточных вод не находит своего подтверждения, отклоняется судебной коллегией отклоняется как противоречащий норам права и обстоятельствам дела.
Судебная коллегия исходит из того, что решением Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-6996/2016 был установлен факт получения ответчиком (АО "ТКС") услуги по транспортировке сточных вод, установлено, что истец (АО "ГУ ЖКХ") на основании государственных контрактов N 4-ВКХ от 21.09.2015, N 5-ВКХ от 28.10.2016, N 6-ВКХ от 30.12.2016 на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций, оказывал услуги по транспортировке холодной воды, транспортировке сточных вод от гарантирующего поставщика к абоненту, расположенных на территории г.Тамбова, к которым как представлено на схемах канализационных сетей, присоединены канализационные сети конечных потребителей, что свидетельствует о наличии комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выходу о том, что ответчиком по делу не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об отсутствии обязательств перед истцом.
Доводы акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" основаны на предположениях, которые не нашли своего документального подтверждения в материалах дела.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 26.03.2018 по делу N А64-5749/2017 не имеется.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относится на ее заявителя - АО "Тамбовские коммунальные системы" и возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.03.2018 по делу N А64-5749/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Тамбовские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.