г. Чита |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А78-3105/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Сидоренко В.А., Н.В. Ломако при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Северный" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 04 мая 2018 года по делу N А78-3105/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Северный" (ОГРН 1117536004310 ИНН 7536118737) о признании недействительным предписания Государственной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1167536058480 ИНН 7536162983) от 09.02.2018 N 142,
суд первой инстанции, судья Д.С. Горкин,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Каримова О.З., представителя по доверенности от 10.01.2018; Кирсановой Е.В., представителя по доверенности от 18.01.2018.
от заинтересованного лица: Щербакова А.С., представителя по доверенности от 09.01.2018; Дашибалова Б.А., представителя по доверенности от 19.07.2018; Устиновой Ю.А., представителя по доверенности от 27.04.2018.
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Рекубрацкой Ирины Викторовны (г. Чита): Рекубрацкой И.В.;
установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Северный", обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным предписания Государственной инспекции Забайкальского края от 09.02.2018 N 142.
Решением суда первой инстанции от 04.05.2018 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое предписание Инспекции является законным и обоснованным, утверждение представителей заявителя о его неисполнимости лишено оснований.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представители общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, пояснив, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными, сделанными без учета фактических обстоятельств и доводов о том, что потребитель коммунальных услуг несвоевременно предоставлял сведения с приборов учета коммунального ресурса.
Представители Службы в судебном заседании с оводами апелляционной жалобы не согласились и просили отказать в ее удовлетворении.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Служба просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в удовлетворении требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 26.05.2018, 24.07.2018
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением Четвертого арбитражного апелляционного суда произведена замена судьи Басаева Д.В. на судью Сидоренко В.А.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции установил, что согласно материалам дела в адрес Службы поступило заявление от собственника кв. 23 д. 22 мкр. Северный, г. Чита (третье лицо), о нарушениях, допущенных обществом в процессе управления многоквартирным жилым домом, в части начисления ему платы за потребление коммунального ресурса.
Данные обстоятельства послужили основанием, предусмотренным пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ и пп.2 п. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ, для проведения Службой внеплановой проверки (распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 22.01.2018 N 203- р/ж.
В соответствии со ст. 16 Закона N 294-ФЗ по результатам внеплановой проверки Инспекцией был составлен акт проверки от 09.02.2018 N 399 (т. 1, л.26) и выдано предписание от 09.02.2018 N 142 (т. 1, л. 21).
Как следует, дословно, из акта проверки и предписания "15.12.2017 проведена проверка приборов учета горячей и холодной воды в квартире N 23. Проверкой установлено, что приборы учета холодной воды и горячей воды в количестве 4 штук допущены в эксплуатацию. Установлено, что приборы учета находятся в исправном состоянии. Показания приборов учета холодной воды составили 54, 9 куб. м. и 434,2 куб. м., горячей воды 96,7 куб. м. и 197,6 куб. м. соответственно.
В платежном документе, предъявленном для оплаты за декабрь 2017, указаны показания приборов учета холодной воды 778 куб. м. горячей воды 495 куб. м., что на 288, 9 куб. м. и 200, 7 куб. м. (соответственно) больше чем указано в акте проверки от 15.12.2017.
Указанным нарушен п. 61 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011".
Предписанием установлен срок, до 22.02.2018, в который необходимо выполнить перерасчет в соответствии с показаниями приборов учета (т. 1, л. 21).
Общество посчитав, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1).
Пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пунктом 37 правил установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 38 правил установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период (п.42 правил).
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев в том числе, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (п.59 правил).
Из указанного следует, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется на основании индивидуальных приборов учета и рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Пунктом 1 Правил установлено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 31 Правил установлено, что исполнитель обязан, в том числе производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) (пп. "д");
Пунктом 67 Правил установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Пунктом 69 правил установлено, что в платежном документе указываются, в том числе указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах) ("в"); объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами ("г"); сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды ("з").
Как следует из оспариваемого предписания и не оспаривается сторонами по делу, оспариваемым предписанием Служба потребовала от общества осуществить перерасчет собственникам помещения 23 д. 22 мкр. Северный, г. Чита, платы за потребление коммунального ресурса холодной и горячей воды за декабрь 2017 года, по основаниям, неправильного указания обществом в платежном документе за декабрь 2017 года в разделе 4 "Справочная информация", графе 3 сведений в графе 3, указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце.
Суд апелляционной инстанции, оценив указанное, исходит из следующего.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п.61).
Из указанного следует, что суд оценивает только те основания принятого решения и выводы оспариваемого предписания, которые указаны и установлены службой в ходе проверки.
Как указывает Служба и не оспаривается сторонами, актом от 15.12.2017 (т.1, л. 129) установлено, что в помещении 23 д. 22 мкр. Северный, г. Чита, установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды, приборы опломбированы, поверены 03.10.2016, находятся в исправном состоянии и допущены к эксплуатации.
Актом проверки установлено, что на 15.12.2017 приборы индивидуального учета имеют показания по холодной воде 00054,9 и 00434,2 итого 489,1 куб.м.; по горячей воде 00096,7 и 00197,6 итого 294, 3 куб.м.
Службой утверждается, что на 15.12.2017 показания приборов учета по холодной воде содержат сведения 489, 1 куб.м. и по горячей воде 294, 3 куб.м.
Между тем, Служба, принимая оспариваемое предписание, указала, что в выставленном потребителю платежном документе за декабрь 2017 года (т. 1, л. 123) в сведениях о показаниях приборов индивидуального учета указано холодной воды 778 куб. м. и горячей воды 495 куб. м., что, по мнению Службы, содержащемся в акте проверки и оспариваемом предписании, на 288,9 куб. м и 200,7 куб. м. соответственно больше чем указано в акте проверки от 15.12.2017
Размер потребленного собственником указанного помещения коммунального ресурса (холодной и горячей воды) определен в платежном документе за период - декабрь 2017 года.
Действительно из акта проверки и оспариваемого предписания следует, что в платежном документе за декабрь 2017 года (т. 1, л. 123) содержатся недостоверные сведения об объемах потребленного коммунального ресурса (холодной и горячей воды) указанные в разделе 4 "Справочные сведения" платежного документа в графе 3 строка "горячее водоснабжение", строка "холодное водоснабжение".
В соответствии с Приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению", в разделе 4 "Справочная информация", графе 3 указываются данные приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце (п. 27).
Как пояснил в суде апелляционной инстанции представитель общества, им в графе 3 раздела 4 "Справочная информация" указывались данные приборов учета потребителя, а в периоды, в которых потребитель не предоставлял сведения о данных приборов учета, суммировались сведения о нормативе потребления коммунального ресурса.
Оценивая указанное, суд апелляционной инстанции усматривает, что поскольку в графе 3 раздела 4 "Справочная информация" должны указываться только данные приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце, то действительно, сведения указанные в данных разделах являются недостоверными, т.к. не являются сведениями приборов учета предоставленные потребителем.
В то же время, суд апелляционной инстанции полагает, что указанное нарушение со стороны общества в заполнении Справочных сведений платежного документа за декабрь 2017 года не является основанием для признания законным оспариваемого предписания, которое возлагает на общество обязанность произвести перерасчёт платы потребителю в соответствии с приборами учета в срок до 22.02.2018, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом IV Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр установлено, что в Разделе 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" (платежного документа) потребителю представляется детализированный расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (п.11).
В графах 6 - 7 (платежного документа раздел 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги") указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5.
Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4 и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5.
Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком "минус", то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4 (п.18).
Таким образом, сведения содержащиеся в Разделе 3 платежного документа "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" представляют собой детализированный расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, именно в данном разделе обществом указаны сведения об объемах коммунальных услуг графе 3 Раздела 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5 (т.1, л. 123).
Именно на основании сведений содержащихся в Разделе 3 платежного документа "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги", потребителю начислялась плата за декабрь 2017 год, в то время как в графе 3 раздела 4 платежного документа "Справочная информация", указываются данные приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце.
Как следует из акта проверки, из оспариваемого предписания, Служба не установила со стороны общества нарушений заполнения Раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" платежного документа, и в частности в части графы 3 Раздела 3, где отражаются объемы коммунальных услуг, по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов (горячего и холодного водоснабжения)) расчетного месяца.
Следовательно, у суда апелляционной инстанции нет оснований утверждать, что сведения указанные в разделе Раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" платежного документа за декабрь 2017 являются неправильными, требующими перерасчета.
Суд апелляционной инстанции также обращает внимание, что согласно названным рекомендациям в Разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" платежного документа указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации - исполнителя услуг и каждой из организаций - исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период (п.8).
Графа "Сумма к оплате за расчетный период" Раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" заполняется исходя из расчета сумм, указанных в графах 11, 12 и 13 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" или графе 6 раздела 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа". Сумма в графе 6 раздела 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" учитывается для внесения потребителем по графе "Сумма к оплате за расчетный период" раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" после согласия потребителя на рассрочку (п.9).
Общая сумма задолженности (оплаченная в счет будущих расчетных периодов) за предыдущие расчетные периоды отражается в разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" согласно подпункту "г" пункта 65 и подпунктам "з" и "л" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.
При заполнении раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" рекомендуется указывать суммы задолженности (оплаченные в счет будущих расчетных периодов), рассчитанные за период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно (п.10).
Как следует из раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" платежного документа за декабрь 2017 (т. 1, л. 123) общество справочно отразило задолженность потребителя за предыдущие периоды в размере 185 527,06 руб.
Между тем, Служба не установила неправомерность таких сведений ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании, выводы относительно указанной задолженности не сделала.
Таким образом, требования Службы к обществу осуществить перерасчет платы потребителю с учетом показаний приборов, суд апелляционной инстанции находит незаконными, не основанными на материалах проверки, которые не содержат сведений о том, что общество неправомерно начислило потребителю плату за предоставленную услугу холодного и горячего водоснабжения за декабрь 2017 года, указав при этом недостоверные сведения в разделе 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги".
Утверждение Службы о нарушении обществом п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" суд апелляционной инстанции отклоняет как основанное на неправильном его толковании, при установленных Службой обстоятельствах в ходе проверки.
Так п. 61 Правил установлено, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка (п. 61).
Между тем, из материалов проверки не следует, что Служба установила факт расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.
Как было указано выше, Служба в ходе проверки установила расхождение между данными приборами учета на 15.12.2017 и сведениями, содержащимися в графе 3 Раздела 4 платежного документа "Справочная информация" в отношении горячего и холодного водоснабжения, что не может являться основанием для проведения перерасчета и применения п. 61 названных Правил.
На основании изложенного решение суда от 04.05.2018 подлежит отмене в порядке ст. 270 АПК РФ, как принятое при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными и несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Требования общества подлежат удовлетворению.
Взыскать со Службы в пользу общества понесенные последним судебные расходы в размере 4 500 руб. по платежным поручениям N 138 от 19.02.2018 (т. 1, л. 5), N 437 от 15.05.2018 (т.2, л. 97).
Вернуть обществу излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 руб. уплаченную платежным поручением N 437 от 15.05.2018 (т.2, л. 97).
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от "04" мая 2018 года по делу N А78-3105/2018 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Предписание Государственной инспекции Забайкальского края от 09.02.2018 N 142 признать незаконным, как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации.
Государственной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1167536058480 ИНН 7536162983) устранить нарушения прав и законных интересов ООО УК "Северный" (ОГРН 1117536004310 ИНН 7536118737).
Взыскать с государственной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1167536058480 ИНН 7536162983) в пользу ООО УК "Северный" (ОГРН 1117536004310 ИНН 7536118737) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3105/2018
Истец: ООО Управляющая компания "Северный"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Рекубрацкая Ирина Викторовна