г. Москва |
|
24 июля 2018 г. |
Дело N А40-148884/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы на принятое в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2017 по делу N А40-148884/17 по исковому заявлению Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы к ООО "ХРК" о взыскании 4 628, 51 руб.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "ХРК" о взыскании денежных средств в размере 4 628, 51 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2017 в удовлетворении иска отказано.
Истец не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение в отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы истца, без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном гл. 34 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что ответчиком были установлены объекты наружной рекламы и информации (далее - ОНРИ) по адресам:
г. Москва, ул. Арбат, 44, 1.
В адрес Департамента было направлено предписание Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) N 43-Ж01-547 от 05.08.2014 на проведение работ по демонтажу ОНРИ, принадлежащих ответчику.
Демонтаж ОНРИ, установленных в городе Москве, производится в соответствии с ФЗ "О рекламе", а также ч. 9 правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-1111 "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций".
Согласно расчетам возмещения расходов на проведение работ по демонтажу, транспортировке и хранению незаконно установленного ОНРИ понесенные расходы истца составляют 4 628 руб. 51 коп.
Истец указывает, что в адрес ответчика направлено уведомление в соответствии с п. 5.7. правил с требованием о возмещении расходов на выполнение работ по демонтажу, транспортировке и хранению ОНРИ. Требование ответчиком в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ, согласно которым лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков.
То есть для взыскания убытков лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.
Рекламная деятельность и отношения, в ней связанные, регулируются нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч.ч. 9, 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку. Рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения, не допускается и подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого находится рекламная конструкция.
В соответствии с п. 4.2.22. постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-1111 "О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы" Департамент осуществляет полномочия по организации мероприятий по установке, эксплуатации, демонтажу, хранению и утилизации (уничтожению) на территории города Москвы рекламных и информационных конструкций.
Согласно п. 21 ст. 19 ФЗ "О рекламе" владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно п. 21.1., п. 21.2 ст. 19 ФЗ "О рекламе" если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
Согласно п. 16 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 г. N 714-1111 "О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве", и п. 5.3. Правил установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-И "О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Правила N 908-И), демонтаж информационных конструкций, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании предписаний Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) за счет средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов.
Согласно п. 5.7. Правил N 908-И расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу, транспортировке, хранению и утилизации незаконно установленного ОНРИ подлежат возмещению за счет владельца, самовольно разместившего информационную конструкцию, по требованию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца, поскольку истец в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие, что демонтированные ОНРИ были установлены и принадлежали ответчику.
Таким образом, отсутствует причинно-следственная связь между допущенным нарушением и возникшими у истца убытками.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы, суда первой инстанции, кроме того, они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2017 по делу N А40-148884/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа и только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.