г. Пермь |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А50-5884/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 мая 2018 года
по делу N А50-5884/2018,
принятое судьей Самаркиным В.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Заместителя прокурора Пермского края
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
третье лицо: публичное акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Заместитель прокурора Пермского края (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, ИГЖН ПК) от 31.01.2018 N 3500пр.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 01.03.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10 мая 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные прокурором требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о законности вынесенного ИГЖН ПК постановления. Указывает, что обществом, заключившим договор с наследником по закону и на основании поступившего от него заявления, введено ограничение режима потребления электрической энергии, в связи с чем уведомление потребителя действующим законодательством не предусмотрено; правовые основания для отказа от исполнения заявления потребителя у общества отсутствовали. Отмечает, что Токарев М.В., являясь собственником жилого дома - потребителем коммунальной услуги по электроснабжению, законно и обоснованно реализовал свое право распоряжения имуществом и направил в ПАО "Пермэнергосбыт" заявление о введении ограничения режима потребления.
Прокурор с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Третье лицо ПАО "Пермэнергосбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу, по мотивам, приведенным в нем, в полном объеме поддерживает позицию Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из обстоятельств дела, Прокуратурой Очерского района Пермского края проведена проверка обращения гражданина о правомерности отключения Очерским отделением ПАО "Пермэнергосбыт" коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении по адресу: Пермский край, г. Очер, ул. Полевая, д. 19 "а".
В ходе проверки установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно с 07.11.2017 в доме N 19 "а" по ул. Полевая в г. Очере приостановлено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению.
По данному факту прокурором Очерского района Мальцевой Л.К. вынесено постановление от 27.11.2017 о возбуждении в отношении ПАО "Пермская энергосбытовая компания" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2017 и материалы административного дела в порядке ст. 23.55 КоАП РФ направлены в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края для рассмотрения.
По итогам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края принято постановление от 31.01.2018 N 3500пр о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "Пермэнергосбыт".
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление признал незаконным и отменил.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа в размере для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В силу пункту 117 Правил N 354 предоставления услуг, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством об электроэнергетике постановлением от 04.05.2012 N 442 утвердило Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Пунктом 17(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрено, что введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ПАО "Пермская энергосбытовая компания" и собственником жилого дома N 19 "а" по ул. Полевая, г. Очера Токаревым В.И. существовали фактические договорные отношения по поставке электрической энергии, после смерти Токарева В.И. в адрес ПАО "Пермэнергосбыт" 03.11.2017 от сына Токарева М.В., являющегося наследником его имущества, поступило заявление о заключении договора энергоснабжения и прекращении подачи электроснабжения в указанное жилое помещение, в котором проживала с 2014 года гр. Колоколова Т.П..
Колоколова Т.П. зарегистрирована в жилом доме с 25.02.2015 собственником дома, продолжает проживать по указанному адресу, несет бремя содержания имущества, оплачивает коммунальные и иные платежи. Решения суда о признании Колоколовой Т.П. утратившей право пользования жилым домом в материалах настоящего дела не имеется.
Таким образом, Колоколова Т.В. признается потребителем коммунальной услуги исходя из положений статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пока обратное не установлено в судебном порядке.
Оснований, предусмотренных ст.117 Правил N 354, для ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги энергоснабжающей организацией также не приведены.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правовые основания для введения ограничения электроснабжения у ПАО "Пермская энергосбытовая компания" отсутствовали.
Отклоняя доводы, изложенные в жалобе, суд апелляционной инстанции отмечает, что юридически значимыми обстоятельствами в правоотношениях по электроснабжению (предоставление коммунальной услуги электроснабжения) жилого дома являются наличие технической возможности электроснабжения объекта (жилого дома), наличие исполнителей (энергоснабжающая организация) и потребителей (собственника(ов) и пользователей жилых домов), непосредственно электроснабжение (предмет договора электроснабжения), порядок и качество предоставления коммунальной услуги, права и обязанности сторон, ответственность.
Разрешение наследственного либо жилищного спора при наличии таковых, а из материалов дела это очевидно (при наличии зарегистрированного в жилом доме лица, фактически пользующегося жилым домом, в энергоснабжающую организацию поступило заявление одного из наследников о введении ограничения энергоснабжения), путем введения ограничения энергоснабжения при отсутствии к тому предусмотренных Правилами N 354 оснований, недопустимо.
В связи с чем оспариваемое постановление правомерно признано незаконным.
В целом, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа, судом апелляционной инстанции отклонены, так как они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
В отсутствие нарушений, перечисленных в ст. 270 АПК РФ, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 мая 2018 года по делу N А50-5884/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л. Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.