г. Москва |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А40-42217/18 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,
рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "МАКС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2018 по делу N А40-42217/18, принятое в порядке упрощенного производства судьей В.А. Яцевой (146-325) путем подписания резолютивной части, по заявлению ЦБ РФ в лице ГУ ЦБ РФ по ЦФО г. Москва
к ЗАО "МАКС" (ОГРН 1027739099629, ИНН 7709031643, дата регистрации 21.08.2002, 115184, г. Москва, ул. М. Ордынка, 50)
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
решением от 04.05.2018 по делу N А40-42217/18, принятым путем вынесения (подписания) резолютивной части, Арбитражный суд города Москвы привлечь ЗАО "МАКС" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Заявление о составлении мотивированного решения в соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ от ЗАО "МАКС" не поступало.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "МАКС" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым прекратить производство по делу. Ссылается, что Лебедев В.А. при обращении на официальный сайт ЗАО "МАКС" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для заключения договора обязательного страхования (далее - договор ОСАГО) в виде электронного документа вручную произвел повторный ввод номера диагностической карты по не зависящим от Страховщика причинам, в результате чего АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система обязательного страхования, созданная в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 40-ФЗ') автоматически направила его на проверку скан-копий документов. По итогам проверки общества установлено, что Лебедевым В.А. был вложен неполный комплект документов, указанный в пп. б) - е) п. 3 ст. 15 Федерального закона N 40-ФЗ, в связи с чем ему было направлено соответствующее уведомление. Как утверждает ЗАО "МАКС", после этого Лебедев В.А. никаких действий, направленных на заключение договора ОСАГО в виде электронного документа, не совершал. Ссылается, что Лебедев В.А. своими действиями нарушил алгоритм, необходимый для заключения договора ОСАГО в электронном виде, а именно стал вводить номер диагностической карты повторно, в связи с чем система определила его действия, как то, что он ошибочно ввел сведения и автоматически направил его на проверку скан-копий документов.
В отзыве на апелляционную жалобу ЦБ РФ в лице ГУ ЦБ РФ по ЦФО г. Москва с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Девятый арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства и проверив все доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит основания для отмены или изменения решения, принятым путем вынесения (подписания) резолютивной части Арбитражного суда города Москвы.
Судом установлено, что из приложенных к письму ЗАО "МАКС" от 14.09.2017 N А-20-07/2870 лог-файлов по п. 1-7 следует, что от АИС ОСАГО был получен ответ о корректности сведений в заявлении (код 15 перечня кодов действий, установленных п. 5.6 Правила профессиональной деятельности по организации заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронных документов, утвержденные постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков от 12.12.2017, пр. N21
Пунктом 9 Указания Банка России от 14.11.2016 N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что после проведения проверки и получения от АИС ОСАГО подтверждения в соответствии с п. 8 настоящего Указания либо получения электронных копий или электронных документов в соответствии с п. 7 или п. 10 настоящего Указания страховщик в срок не более 20 минут направляет страхователю расчет страховой премии.
При этом истребование страховщиком предусмотренных пп. б) - е) п. 3 ст. 15 Федерального закона N 40-ФЗ документов в силу п. 10 Указания N 4190-У возможно только в случае получения в соответствии с п. 8 Указания N 4190-У отказа в подтверждении сведений, указанных в заявлении страхователя.
Учитывая, что согласно документам, представленным ЗАО "МАКС" в Банк России, от АИС ОСАГО был получен ответ о корректности сведений в заявлении Лебедева В.А., установленные Указанием N 4190-У основания для истребования у Лебедева В.И. скан-копий документов, в том числе по причине самостоятельного указания им сведений о диагностической карте, у Страховщика отсутствовали.
Из изложенного следует, что 10.08.2017 при обращении Лебедева В.А. на официальный сайт ЗАО "МАКС" для заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа Страховщиком были нарушены требования п. 9 Указания N 4190-У в части ненаправления Лебедеву В.А. расчета страховой премии, что не позволило последнему продолжить оформление договора ОСАГО в электронном виде.
Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" установлены общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, в частности обязанность субъектов страхового дела соблюдать требования страхового законодательства (пп. 1 п. 5 ст. 30).
Несоблюдение ЗАО "МАКС" требований Указания N 4190-У образует нарушение субъектом страхового дела лицензионных требований.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КОАП РФ.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела N А40-42217/2018 всесторонне и полно были выяснены все обстоятельства дела, исследованы все доказательства, имеющие значение для разрешения данного дела, иная оценка заявителем жалобы обстоятельств не является основанием для отмены решения.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение, принятое путем вынесения (подписания) резолютивной части Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2018 по делу N А40-42217/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.