г. Москва |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А40-17239/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу АО "Спецэнерготранс" на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2018 по делу N А40-17239/18, принятое судьей Лежневой О.Ю., по иску ОАО "РЖД" к АО "Спецэнерготранс" о взыскании 10 615 рублей 96 копеек,
без вызова сторон,
УС Т А Н О В И Л:
Иск заявлен ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") к АО "Спецэнерготранс" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору подряда в размере 10 615 рублей 96 копеек.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Суд первой инстанции указал, что ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору по оплате выполненных истцом работ.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал, что истцом выполнены работы в рамках его гарантийных обязательств и не подлежат оплате ответчиком.
В отзыве на апелляционную жалобу содержатся возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2018 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 19.04.2013 истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) заключен договор N ТОР-ЦВ-ОО-17 на выполнение текущего отцепочного ремонта вагонов, в соответствии с пунктом 1.1 которого, Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущей отцепочный ремонт грузовых вагонов, принадлежащих заказчику, на праве собственности, аренды или ином законном основании, в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции - филиала ОАО "РЖД".
В соответствии с уведомлением N 519 по форме ВУ-23-М 14.05.2017 вагон N 537328848 ОАО "РЖД" отцеплен по неисправности "102 - тонкий гребень".
При осмотре грузового вагона N 537328848, согласно акта браковки запасных частей грузового вагона от 18.05.2017, выявлены следующие запасные части, требующие замены и ремонта:
- пара колесная (54-50/919-910 ЦКК ТУ-0943-157-01124328-2003 т.о. 50 мм, N детали 0029-793006-82) с кодом неисправности "107-выщербина обода колеса, раковины гл 1.4 дл 53";
-пара колесная (44-40/899-890 ЦКК ГОСТ - 2004 т.о 42 мм, N детали 0039- 016290-02) с кодом неисправности "102-тонкий гребень".
Согласно уведомлению N 315 формы ВУ-36 указанный вагон 18.05.2017 отремонтирован в ВЧДЭ-10 Астрахань Приволжской дирекции инфраструктуры - структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
По результатам выполнения ВЧДЭ-10 станции Астрахань текущего отцепочного ремонта вагона N 537328848 в соответствии с актом выполненных работ от 18.05.2017 стоимость работ и сбор за подачу-уборку составляет 10 615 рублей 96 копеек, данная сумма ответчиком не оплачена.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно пункту 5.1.2. вышеуказанного договора Подрядчик обязуется, Предоставить гарантию на фактически проведенные работы по ТР-2 в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденным МПС России от 02.09.1997 РД 32 ЦВ-056-97 (далее РД ЦВ 32-056-97), по которым грузовой вагон N 53732848 был отцеплен в ТР-2, а также на установленные при ТР-2 запасные части Подрядчика, до следующего планового ремонта грузовых вагонов.
Течение гарантийного срока начинается с даты оформления уведомления формы ВУ-36-М.
13.05.2017 грузовой вагон N 53732848 ответчика отремонтирован истцом в эксплуатационном вагонном депо М-Горький по неисправности "несоответствие зазоров скользуна" код 220, в результате ремонта была произведена регулировка зазоров скользуна.
Браковка вагона 13.05.2017 по неисправности несоответствие зазоров скользуна согласно пункту 5.1.2. Договора, РД ЦВ 32-056-97 предусматривает гарантийную ответственность истца только за регулировку зазоров скользуна и связанные с этим работы "замена, установка болта крепления коробки скользуна, смазывания поверхности трения скользуна смазкой".
18.05.2017 после отцепки вагона, в результате его осмотра истцом в эксплуатационном вагонном депо Астрахань, были выявлены детали, требующие замены и ремонта, в связи с чем была произведена замена двух колесных пар N 29-793006-82 по выщербине обода колеса и колесная пара N 39-16290-02 по тонкому гребню. Браковка деталей, отремонтированных 13.05.2018 и находящихся на гарантии, отсутствует.
Соответственно ремонт вагона N 53732848 от 18.05.2017 является гарантийным по ремонту выщербины обода колесной пары N29-793006-82 и ремонту тонкого гребня колесная пара N 39-16290-02. Гарантийный срок произведенного ремонта вагона N 53732848 исчисляется с даты ВУ-36, а именно с 18.05.2017 до следующего планового ремонта вагона.
Ссылка ответчика на пункт 2.4. Руководства по текущему ремонту РД 32 ЦВ-056-97, что при текущем отцепочном ремонте должны выявляется неисправности, в данном случае является необоснованной, поскольку неисправности на поверхности катания (выщербина и тонкий гребень) колесных пар образовались во время эксплуатации вагона в период от 13.05.2017 по 18.05.2017 и соответственно по причине их отсутствия выявлены ОАО "РЖД" 13.05.2017 быть не могли.
Вагон, выпущенный из ремонта 13.05.2017 в ВЧДЭ-12 М-Горький, отремонтирован надлежащим образом, в соответствии с пунктом 2.4. Руководства по текущему ремонту РД 32 ЦВ-056-97 были выявлены имеющиеся на данный период неисправности (зазоры скальзуна).
Согласно пункту 3 Приложения 19 к договору предусмотрена гарантийная ответственность по коду неисправности 107 выщерблина обода колеса с момента выдачи уведомления ВУ-36-М, гарантийный срок составляет 1 месяц.
Доводы ответчика о том, что ОАО "РЖД" не соблюдены гарантийные сроки ремонта, необоснованны.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на ответчика в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 апреля 2018 года по делу N А40-17239/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Спецэнерготранс" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.