г. Москва |
|
26 июля 2018 г. |
Дело N А40-38543/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Внуковской таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2018 по делу N А40-38543/18, принятое судьей Лапшиной В.В.
по заявлению ООО "ММ Хаят"
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Блинов И.С. по дов. от 15.06.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ММ Хаят" (далее - ООО "ММ ХАЯТ", декларант, Общество) обратилось
в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее ответчик, Заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 29.11.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10001020/130817/0004822.
Решением от 15.05.2018 арбитражный суд удовлетворил заявление общества.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, таможенный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление общества оставить без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель таможенного органа поддержал решение суда первой инстанции, представитель общества поддержал решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, выслушав представителей таможенного органа и общества апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя их следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "ММ ХАЯТ" на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления был задекларирован товар виноград свежий, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 0806101000, вес нетто 20000 кг, индекс таможенной стоимости (далее ИТС) - 0,84 долл. США/кг, изготовитель OZGUNLER ULUS.TAS.PETR.URUN.ORMAN GIDA MAD.TIC.LTD.STI, товарный знак: OZGUNLER, страна происхождения - Турция.
Поставка вышеуказанных товаров осуществлялась в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 24.07.2017 N 21/17 TR-005, заключенного между линией "OZGUNLER ULUS.TAS.PETR.URUN.ORMAN GIDA MAD.TIC.LTD.STI." Турция) и компанией ООО "ММ Хаят" (Россия). Поставка товаров осуществлена на условиях - СРТ Внуково.
Согласно п.2 ст.65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений, в том числе, о методе определения таможенной стоимости товаров.
Методы определения таможенной стоимости перечислены в Соглашении от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008).
В соответствии со ст.4 Соглашения от 25.01.2008 общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В п.4 ст.65 ТК ТС сказано, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно п.3 ст.2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п.1 ст.69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п.1 ст.69 ТК ТС).
В п.3 ст.69 ТК ТС сказано, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п.3 ст.69 ТК ТС).
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п.3 ст.69 ТК ТС).
Согласно п.11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376), если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п.11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п.4 ст.69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В п.1 ст.68 ТК ТС сказано, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Как изложено выше, обществом на территорию Российской Федерации ввезен товар по декларации на товары N 10001020/130817/0004822.
В рамках ст.69 ТК ТС таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки общества, у общества запрошены дополнительные документы и сведения.
По результатам проведения таможенного контроля и дополнительной проверки таможенным органом вынесено решение от 29.11.2017 N 10001020/130817/0004822, о корректировке таможенной стоимости в связи с тем, что в результате анализа документов и сведений, предоставленных в подтверждение заявленной ТС ввозимого товара, сопоставимого с результатами сравнительного анализа идентичных (однородных товаров), а так же товаров того же класса и вида, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (информационно-аналитическая система "Мониторинг-Анализ"), выявлены факты отклонения заявленных величин таможенной стоимости рассматриваемого товара от товаров того же класса или вида, оформленных в регионе деятельности ФТС России в тот же или соответствующий период, в сторону уменьшения.
В обоснование оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров, Таможенный орган ссылается на наличие признаком фальсификации: полное визуальное совпадение изображения и размещения подписи и печати продавца товаров на различных коммерческих документах (на копиях контракта N 21/17 TR-005 от24.07.2017, спец. N 7 от 07.08.2017); наличие двух видов печати и подписи продавца на различных коммерческих документах (контракт N 21/17 TR-005 от 24.07.2017, инвойс N 051742 от 07.08.2017, CMRN б/н от 08.08.2017); оригинал прайс-листа продавца товаров б/н б/д заверен "неживой" печатью и подписью ТПП Турции, а выполнен с помощью программного средства; наличие двух видов печати и подписи продавца на различных коммерческих документах (на копии контракта, представленной письмом от 11.10.2017 N 54-10-17, спецификации N 7 от 07.08.2017, инвойсе N 051742 от 07.08.2017, прайс-листе б/н б/д, упаковочном листе N 7 от 07.08.2017.
Согласно п.1 ст.68 ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров.
В абзаце 3 п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума от 12.05.2016 N 18) сказано, что вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (абзац 4 п.10 постановления Пленума от 12.05.2016 N 18).
Рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии (абзац 1 п.11 постановления Пленума от 12.05.2016 N 18).
Применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела у апелляционного суда отсутствуют основания полагать, что обществом при декларировании ввезенного товара заявлены недостоверные сведения.
В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Декларантом в таможенный орган представлен исчерпывающий комплект документов: СЕРТИФИКАТ/ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ; ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ (КОНВЕНЦИИ МДП) - CMR; КНИЖКА МДП; УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ; ДОГОВОР (КОНТРАКТ); СПЕЦИФИКАЦИЯ; ИНВОЙС; ДЕКЛАРАЦИЯ- СЕРТИФИКАТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФОРМЫ "А"; ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ФОРМА А); ЭКСПОРТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ; ПРАЙС-ЛИСТ; КОРЕШКИ КНИЖКИ МДП (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О ПРОХОДЕНИИ ГРАНИЦ); ТАМОЖЕННАЯ РАСПИСКА; ПАСПОРТ СДЕЛКИ; УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ; ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА; ПАСПОРТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА.
Вместе с этим, распоряжении таможенного органа имелись следующие документы, которые содержались в сейф-пакете, направленной турецкой стороной в соответствии с международными нормативно-правовыми актами: ИНВОИС; КОПИЯ ПРАЙС-ЛИСТА; КОПИЯ УПАКОВОЧНОГО ЛИСТА; КОПИЯ ЭКСПОРТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ, ОФОРМЛЕННОЙ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ; СПЕЦИФИКАЦИЯ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 12 ПРИКАЗА ФТС ОТ 18.11.2010 N 2171; CMR; ФИТОСАНИТАРНЫЙ СЕРТИФИКАТ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ; CARNET TIR (ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ НА ПЕРЕВОЗКУ).
Данные комплекты документов являются исчерпывающими и достаточными для обоснования таможенной стоимости товаров, однако, в нарушение закона РФ и международных соглашений России Внуковской таможней принято неправомерное решение.
При этом, мотивированного обоснования невозможности применения методов определения таможенной стоимости, предшествующих резервному методу, таможенным органом не приведено. Сведениями о стоимости аналогичного товара, поставляемого из Турции в рамках УТК, таможенный орган не располагает, что не отрицалось таможенным органом. Кроме того, применяя резервный метод, таможенный орган использовал информацию по товарам, поставляемым на несопоставимых условиях или иного вида и назначения.
Апелляционный суд с учетом изложенных положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом не доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10001020/130817/0004822.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что таможенным органом во исполнение положений ч.1 ст.9, ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не доказана правомерность принятого в отношении общества оспариваемого решения.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные таможенным органом в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные таможенным органом в апелляционной жалобе, не соответствуют нормам права и фактическим обстоятельствам дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2018 по делу N А40-38543/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38543/2018
Истец: ООО "ММ ХАЯТ"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ