город Омск |
|
30 июля 2018 г. |
Дело N А46-7751/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дерхо Д.С.,
судей Солодкевич Ю.М., Тетериной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Матвеевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5742/2018) общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнерго" на решение Арбитражного суда Омской области от 06.04.2018 по делу N А46-7751/2016 (судья Т.А. Беседина), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнерго" (ИНН 5503232889, ОГРН 1125543002078) к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной энергетической комиссии Омской области, о взыскании 350 000 руб.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "ТрансЭнерго" - Порплика Н.П. (паспорт, доверенность от 10.02.2017 сроком действия по 10.02.2019).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Трансэнерго" (далее - ООО "Трансэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири", ответчик), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) взыскании 620 855 руб. 25 коп. задолженности за июль-август 2015 года за услуги по передаче электрической энергии по договору об организации передачи электроэнергии через технические устройства сетей ТСО от 26.04.2013 N 18.5500.1742.13.
Решением Арбитражного суда Омской области от 31.01.2018 по делу N А46-7751/2016, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017, исковые требования ООО "Трансэнерго" были удовлетворены, с ПАО "МРСК Сибири" в его пользу взыскана задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии за июль, август 2015 года в сумме 620 855 руб. 25 коп.
При разрешении заявленных ООО "Трансэнерго" требований суды исходили из того, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год установлены приказом РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78, официально опубликованным 27.12.2014, поэтому уведомление о выборе варианта тарифа при расчетах за услуги по передаче электрической энергии с территориальной сетевой организацией должно было быть направлено заказчиком (ответчиком по делу) в адрес исполнителя (истца) в срок не позднее 28.01.2015. Уведомление ПАО "МРСК Сибири" N 1.5/06-33/6114-ИСХ о переходе с одноставочного тарифа на двухставочный направлено в адрес исполнителя в июне 2015 года, то есть за пределами месячного срока, предусмотренного пунктом 81 Основ ценообразования N 1178, поэтому не подлежит учету при осуществлении расчетов между сторонами за спорный период времени. При этом, как указали суды, приказ РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36, которым внесены изменения в приказ РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78 (таблицу "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациям"), не относится к таким решениям тарифного органа, которые в силу пункта 81 Основ ценообразования N 1178 позволяют заказчику выбрать новый вариант тарифа в течение периода регулирования.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа решением от 31.01.2017 Арбитражного суда Омской области и постановление от 05.05.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-7751/2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
Суд кассационной инстанции указал, что после опубликования приказов РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78, от 26.12.2014 N 663/78, РЭК Омской области по существу приняла новое тарифное решение приказом от 26.06.2015 N 121/36. В связи с этим, в предмет исследования судам необходимо было включить вопрос, изменены ли ранее установленные тарифные ставки, на которых истец основывал свои экономические прогнозы в январе 2015 года (ставки одноставочного и двухставочного вариантов тарифа), подтверждает ли такое изменение ставок тарифа учет потребностей исполнителя в получении необходимой валовой выручки при расчетах по обоим вариантам тарифа (пункт 42 Правил N 861, пункты 12, 17, 18 Правил N 1178, пункты 63, 81 Основ ценообразования N 1178). Кроме того, судам следовало поставить на обсуждение сторон вопрос о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области). Включить в предмет исследования вопрос, требуется ли нормами действующего законодательства (пунктов 15(1), 38 Правил N 861) для расчетов между сторонами по двухставочному тарифу установление соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток. В зависимости от этого определить наличие (отсутствие) у общества "МРСК Сибири" права на смену варианта тарифа.
При новом рассмотрении дела определением от 14.11.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена РЭК Омской области.
Решением Арбитражного суда Омской области от 06.04.2018 по делу N А46-7751/2016 в удовлетворении исковых требований отказано. С ООО "ТрансЭнерго" в пользу ПАО "МРСК Сибири" взыскано 3 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. ООО "ТрансЭнерго" из федерального бюджета возвращено 199 руб. государственной пошлины.
Возражая против принятого судом первой инстанции решения от 06.04.2018, ООО "ТрансЭнерго" в апелляционной жалобе просит его отменить.
В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на то, что изменение выбранного варианта тарифа в течение периода регулирования тарифов не допускается, за исключением случаев выбора двухставочного тарифа в связи с оборудованием точек поставки потребителей электрической энергии приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, с применением данного варианта тарифа не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Кроме того, истец ссылается на то, что уведомление заказчика N 1.5/06-33/6114-ИСХ направлено в адрес исполнителя за пределами месячного срока, предусмотренного пунктом 81 Основ ценообразования N 1178.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "МРСК Сибири" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Трансэнерго" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26 апреля 2013 года между открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (в настоящее время - ПАО "МРСК Сибири", заказчик) и ООО "Трансэнерго" (исполнитель) заключен договор об организации передачи электроэнергии через технические устройства электрических сетей ТСО N 18.5500.1742.13, по условиям которого исполнитель обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии от точек приема и до точек поставки путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги по индивидуальному тарифу, утвержденному для исполнителя органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Стороны определили, что передача электроэнергии производится исполнителем в пределах максимальной мощности в точках приема и отпуска энергии, указанной в Приложениях N 2. Плановые объемы передачи электроэнергии обозначены сторонами в Приложении N 3 к настоящему договору (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 4.1 договора (в редакции дополнительных соглашений к договору от 05.09.2014 и от 08.10.2014) отчетным периодом для определения фактического объема услуг исполнителя является один календарный месяц. Двухставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии может применяться при наличии во всех точках поставки электроэнергии из сети исполнителя приборов учета, имеющих возможность измерять почасовые объемы потребления, а также хранить профиль нагрузки. Во всех остальных случаях должен применяться одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Выбор применяемого тарифа (одноставочный либо двухставочный) на услуги по передаче электрической энергии, оказанные исполнителем, определяется заказчиком, путем направления письменного уведомления в адрес исполнителя в течение одного месяца со дня официального опубликования уполномоченным регулирующим органом постановления об установлении соответствующих цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 4.3 договора исполнитель на основании актов снятия показаний приборов учета по точкам поставки электроэнергии, расчетных способов определения объема отпущенной электроэнергии, а также данных систем АСКУЭ (АИИС КУЭ) определяет величину отпущенной электроэнергии потребителям за отчетный период и формирует отчет по передаче электроэнергии, акт оказанных услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 4.11 договора оплата услуг по передаче электроэнергии производится на основании "акта об оказании услуг" и выставленного исполнителем счета-фактуры, до 20 числа месяца, следующего за расчетным. Датой оплаты является день списания денежных средств с расчетного счета заказчика.
Как установлено судом, со дня заключения договора при оплате услуг сторонами применялся одноставочный тариф.
Истцом обязательства по передаче электрической энергии по договору за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 исполнены в объеме 3331567,55 кВт*ч, что подтверждается отчетами по передаче электрической энергии, актами, счетами-фактурами на сумму 4 560 433 руб.
Ответчиком произведена оплата оказанных услуг за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 на общую сумму 1 927 191 руб. 06 коп.
Письмом от 15.07.2015 N 1.5/06-33/6114-исх "О выборе варианта тарифа" ПАО "МРСК Сибири" уведомило ООО "Трансэнерго" о том, что с 01.07.2015 будет производить расчеты за оказанные услуги по передаче электрической энергии в соответствии с установленным индивидуальным двухставочным тарифом, утвержденным приказом РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36.
Полагая, что одностороннее изменение заказчиком варианта, используемого в расчетах тарифа с 01.07.2015, противоречит положениям договора, оплата за оказанные услуги по передаче электрической энергии произведена ответчиком не в полном объеме, истец обратился с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что после опубликования приказов РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78, от 26.12.2014 N 663/78 РЭК Омской области по существу приняла новое тарифное решение приказом от 26.06.2015 N 121/36; в целях реализации своего права, ПАО "МРСК Сибири", как потребитель, письмом от 15.07.2015 N 1.5/06-33/6114-исх уведомило ООО "Трансэнерго" о применении в расчетах за оказанные услуги по передаче электрической энергии индивидуального двухставочного тарифа с 01.07.2015 по 31.12.2015, утвержденного приказом РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 (приложение N 2); при взаиморасчетах между сетевыми организациями не имеет значения оборудованы ли энергопринимающие устройства приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, поскольку объем оказанных услуг по ставке на содержание сетей определяется не исходя из данных приборов учета, а исходя из согласованной в договоре величины заявленной мощности; законодательством не предусмотрено прямой зависимости между выбором потребителем гарантирующего поставщика вида тарифа и применением этого же тарифа в расчетах по индивидуальному тарифу между смежными сетевыми организациями; даже если потребители производят расчеты с гарантирующим поставщиком с использованием одноставочного тарифа, данное обстоятельство не может повлиять на предусмотренное законом и договором право ПАО "МРСК Сибири" на смену тарифа.
Поскольку ПАО "МРСК Сибири" своевременно уведомило ООО "Трансэнерго" о выборе двухставочного варианта тарифа, основания для удовлетворения исковых требований, рассчитанных по одноставочному тарифу отсутствуют.
Такие выводы суда основаны на полной, объективной оценке всей совокупности представленных сторонами доказательств, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, содержанию подлежащих применению норм материального права и доводами апелляционной жалобы истца не опровергаются.
По общему правилу, заказчик должен оплатить услуги по передаче электроэнергии, оказанные ему исполнителем, по тарифам (ценовым ставкам), устанавливаемым уполномоченным на то государственным органом, что следует из пункта 1 статьи 424, пункта 1 статьи 779, пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 4 статьи 23.1, пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Законодательство о тарифном регулировании, реализуя общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, а также принципы государственного регулирования тарифов (статьи 6, 23 Закона об электроэнергетики), исходит из того, что во взаиморасчетах за услуги по передаче электроэнергии между заказчиком и исполнителем услуг должна быть определенность и стабильность.
На это направлены нормы Основ ценообразования и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила N 1178), где указано на период регулирования, который по общему правилу не может составлять менее 12 месяцев (пункт 2 Основ ценообразования); на введение тарифов в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев (пункт 7 Правил N 1178); на запрет обратной силы для решения об установлении тарифов (пункт 31 Правил N 1178).
Указанные правовые нормы в совокупности позволяют соблюсти баланс интересов потребителя и исполнителя услуг, обеспечить бесперебойное и надежное функционирование электроэнергетики и стабильные условия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, а также способствуют рациональному использованию энергоресурсов.
Правило о выборе заказчиком тарифа в начале периода регулирования и его неизменности на весь год учитывает разумные ожидания как заказчика услуг, так и их исполнителя, обеспечивает стабильные условия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, что соответствует общим принципам организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики (статья 6 Закона об электроэнергетике).
Между тем, в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования срок действия цен (тарифов) - это период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующими органами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.06.2017 N 303-ЭС16-20419, для экономических интересов потребителя услуг значение имеет прежде всего ценовая ставка тарифа, и он вправе сначала ознакомиться с ней, а затем в установленный срок (месяц со дня опубликования тарифного решения) уведомить исполнителя услуг о выбранном варианте тарифа.
Пунктом 81 Основ ценообразования установлено, что для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, входящим в единую (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Указанные лица вправе (в том числе в течение периода регулирования по согласованию с сетевой организацией, с которой заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии) в предусмотренных настоящим документом случаях выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Выбранный вариант тарифа применяется для расчетов за услуги по передаче электрической энергии со дня введения в действие указанных тарифов. При этом вариант цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для моносетевой организации, применяемый при расчете стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) в отношении потребителя или потребителей, входящих в одну группу лиц и (или) владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса, которым преимущественно оказывает услуги по передаче электрической энергии моносетевая организация (далее - монопотребитель), должен соответствовать выбранному монопотребителем варианту единого (котлового) тарифа.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком).
Из данных правовых норм следует, что потребитель услуг по передаче электроэнергии вправе выбрать вариант тарифа.
Поскольку ПАО "МРСК Сибири" является заказчиком услуги, то есть, ее потребителем, то к нему также применяются требования пункта 81 Основ ценообразования о порядке уведомления сетевой организации о выбранном варианте цены (тарифа) на соответствующий период регулирования в течение одного месяца с даты принятия тарифного решения. При этом достаточно одностороннего волеизъявления потребителя услуг, на что указано также в пункте 4.1 договора от 05.09.2014 N 18.55001742.13дс9, заключенного между ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Трансэнерго".
Как следует из материалов дела, в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в 2015 году постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 N 458 было предписано всем регулирующим органам Российской Федерации принять решения об установлении (пересмотре) тарифов с 01.07.2015, в том числе индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.
Во исполнение постановления Правительства РФ Региональной энергетической комиссией Омской области был утвержден Приказ от 26.06.2015 N 121/36, которым установлены новые ставки индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2-е полугодие 2015 года.
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике и разделу 1 Основ ценообразования цены (тарифы) в электроэнергетике - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность), а также за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках.
Таким образом, изменение ценовых ставок является изменением тарифа. При этом в данном случае изменение ценовых ставок в течение периода регулирования имело место (на что прямо указано в ответе РЭК Омской области на запрос суда первой инстанции (т. 5, л.д. 19-20)).
Первоначально (приказом РЭК Омской области от 27.12.2013 N 602/74 (в ред. приказа РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78)) для ООО "ТрансЭнерго" - ОАО "МРСК Сибири" (филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго") на 2-е полугодие 2015 года были установлены следующие тарифные пары: ставка на содержание электрических сетей 214,75945 руб./кВт.мес.; ставка на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии на ее передачу 0,10304 руб./кВт.ч; одноставочный тариф 1,14376 руб./кВт.ч. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) ООО "ТрансЭнерго" на 2015 год (без учета оплаты потерь) принята в размере 2463,44 тыс. руб.
В последующем, во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 N 458 РЭК Омской области: 1) изменена необходимая валовая выручка ООО "ТрансЭнерго" с 1 июля 2015 года; 2) приняты расходы на содержание и эксплуатацию электрических сетей, с использованием которых осуществляется оказание услуг по передаче электрической энергии ООО "ТрансЭнерго" на 2015 год, в сумме 2471,49 тыс. руб., в том числе: на 2-е полугодие в сумме 1257,95 тыс. руб.; 3) включены расходы на содержание и эксплуатацию электрических сетей на 2015 год: на 2-е полугодие - компенсацию расходов на оплату потерь по фактической стоимости потерь за 1-е полугодие 2015 года в сумме 8,05 тыс. руб. НВВ ООО "ТрансЭнерго" на 2015 год составила 2471,49 тыс. руб.
На этом основании приказом РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 индивидуальная тарифная пара в отношении ООО "ТрансЭнерго" - ОАО "МРСК Сибири" (филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго") пересмотрена: ставка на содержание электрических сетей 216142,61 руб./МВт.мес.; ставка на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии на ее передачу 103,04 руб./МВт.ч; одноставочный тариф 1,15046 руб./кВт.ч.
Таким образом, после опубликования приказов РЭК Омской области от 26.12.2014 N 660/78, от 26.12.2014 N 663/78 РЭК Омской области по существу приняла новое тарифное решение приказом от 26.06.2015 N 121/36.
При этом, как следует из ответа РЭК Омской области на запрос суда первой инстанции (т. 5, л.д. 19-20), индивидуальные тарифы (как одноставочный, так и двухставочный) позволяют ООО "ТрансЭнерго" получить НВВ как в 1-м, так и во 2-м полугодии 2015 года.
Следовательно, в целях реализации своего права, ПАО "МРСК Сибири" письмом от 15.07.2015 N 1.5/06-33/6114-исх своевременно уведомило ООО "Трансэнерго" о применении в расчетах за оказанные услуги по передаче электрической энергии индивидуального двухставочного тарифа с 01.07.2015 по 31.12.2015, утвержденного приказом РЭК Омской области от 26.06.2015 N 121/36 (приложение N 2), что не нарушает прав истца, поскольку позволяет ООО "ТрансЭнерго" получить НВВ как в 1-м, так и во 2-м полугодии по любому индивидуальному тарифу.
Доводы истца об отсутствии у ПАО "МРСК Сибири" возможности выбрать двухставочный тариф, поскольку не все энергопринимающие устройства оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, верно отклонены судом первой инстанции исходя из следующего.
В силу пункта 15 (1) Правил N 861 обязательства потребителя услуг определяются в размере стоимости оказанных услуг, установленном в соответствии с настоящим пунктом.
В случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных другой сетевой организацией, в том числе организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется в отношении объектов электросетевого хозяйства в соответствии с настоящим пунктом в зависимости от применяемого в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике к потребителю услуг варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в следующем порядке: объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем услуг по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, равен величине заявленной мощности, определенной в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
Подпункт б(1) пункта 38 Правил N 861 устанавливает, что договор между смежными сетевыми организациями должен содержать, в частности, следующие существенные условия: величину заявленной мощности, определяемую по соглашению сторон.
Таким образом, при взаиморасчетах между сетевыми организациями не имеет значения, оборудованы ли энергопринимающие устройства приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, поскольку объем оказанных услуг по ставке на содержание сетей определяется не на основании данных приборов учета, а исходя из согласованной в договоре величины заявленной мощности.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4.1 заключенного между ПАО "МРСК Сибири" и ООО "Трансэнерго" договора (в редакции дополнительного соглашения от 08.10.2014 N 18.5500.1742.13дс11), согласно которым в случае применения сторонами двухставочного тарифа расчет стоимости оказанных услуг осуществляется, исходя из величины заявленной мощности, по соответствующей формуле.
Величина заявленной мощности согласована сторонами в Приложении N 3 к договору (в редакции дополнительного соглашения от 16.02.2015 N 18.5500.1742.13дс15).
Таким образом, поскольку ПАО "МРСК Сибири" своевременно уведомило ООО "Трансэнерго" о выборе двухставочного варианта тарифа, оснований для удовлетворения исковых требований, рассчитанных по одноставочному тарифу не имеется.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы истца отклоняются, поскольку противоречат материалам дела и по существу направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов.
Суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при разрешении спора нарушений норм процессуального закона.
Принятое по делу решение суда не подлежит отмене или изменению, апелляционная жалоба истца оставлена без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 06.04.2018 по делу N А46-7751/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Д.С. Дерхо |
Судьи |
Н.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.