г. Санкт-Петербург |
|
01 августа 2018 г. |
Дело N А42-2461/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15956/2018) товарищества собственников жилья "Октябрьская 17" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.05.2018 по делу N А42-2461/2018 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Октябрьская 17"
к Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Мурманска
об оспаривании постановления
установил:
товарищество собственников жилья "Октябрьская 17" (далее - ТСЖ, заявитель) обратилось в арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (далее - Административная комиссия, административный орган) N 106/07-05 от 21.02.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО).
Решением суда от 23.05.2018, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ТСЖ направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что факт совершенного административного правонарушения не подтвержден материалами дела.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки территории Октябрьского административного округа, проведенной специалистами Управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска 10.01.2018, на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0002051:3, на котором расположен, в том числе многоквартирный дом (далее - МКД) N 17 по ул. Октябрьская, выявлено складирование крупногабаритных отходов вне специально отведенного места (на элементах озеленения), что является нарушением пунктов 5.2.14.1, 5.2.14.4, 10.2.1, 10.2.2.1, 10.2.3.10, 10.2.5.1, 10.2.5.5, 10.2.5.17, 10.2.6.2, 10.2.6.3, 10.2.7.1, 10.2.7.3, 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.3.4.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712. Управление МКД N 17 по ул. Октябрьская осуществляет ТСЖ "Октябрьская 17".
По результатам проверки составлен акт от 10.01.2018, с фототаблицей, видеоматериалом.
По факту выявленных нарушений, должностным лицом Управления Октябрьского административного округа города Мурманска 07.02.2018 в отношении ТСЖ "Октябрьская 17" составлен протокол N 26-11-03/31 об административном правонарушении по пункту 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Постановлением административной комиссии от 21.02.2018 по делу N 106/07-05 ТСЖ "Октябрьская 17" привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ТСЖ оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину ТСЖ, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является, в том числе управление им товариществом собственников жилья, которое в силу части 2.2 статьи 161 ЖК РФ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 1 статьи 2 Закон N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно примечаниям к статье 2 Закона N 401-01-ЗМО под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Отношения в сфере организации благоустройства, устанавливающие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территории муниципального образования город Мурманск для создания безопасной, удобной и привлекательной среды регламентированы Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 (далее - Правила благоустройства).
Общие требования к содержанию объектов и элементов благоустройства установлены в разделе 10 Правил благоустройства.
Согласно пунктам 10.2.110.2.2.1, 10.2.3.10, 10.2.6.2, 10.2.6.3, 10.2.7.1., 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.3.4.5 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков, уборку территорий, уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, вывоз бытовых и крупногабаритных отходов, в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска. Границами участков уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на другом вещном праве, в соответствии с границами, определенными земельными участками, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости.
Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Уборка территорий должна осуществляться в соответствии с требованиями указанных Правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и Правилами благоустройства. Крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями.
Отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, подлежат сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению (хранению и захоронению), условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды. Запрещается засорять озелененные территории, расположенные на них пешеходные коммуникации отходами производства и потребления; устраивать на озелененных территориях свалки мусора, снега и льда, за исключением отвалов чистого снега, полученных при расчистке садовых и парковых дорожек; использовать озелененные территории для складирования любых материалов.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что ТСЖ, выбранное по решению собственников помещений МКД в качестве формы управления, несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства
При осуществлении своей деятельности по управлению многоквартирными домами ТСЖ обязано руководствоваться муниципальными Правилами как лицо, ответственное за содержание общего имущества управляемых домов, и как специальный правообладатель этого имущества в смысле Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Ненадлежащее выполнение этой обязанности установлено судом и подтверждено материалами дела, в том числе актом от 10.02.2018, фототаблицей, видеоматериалом, протоколом об административном правонарушении от 07.02.2018 N 26-11-03/03/31.
Таким образом, факт нарушения ТСЖ требований Правил благоустройства установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ТСЖ объективной возможности для соблюдения требований законодательства, равно как и доказательств принятия необходимых и достаточных мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины ТСЖ.
Доводы ТСЖ о нарушениях требований статьи 27.8 КоАП РФ рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены. Оснований для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
Доводы заявителя о том, что из фототаблицы невозможно точно определить место и время проведения фотосъемки несостоятельны, поскольку в материалах дела так же имеется видеозапись; по результатам проверки составлен акт, в котором отражено время и место проверки, используемые технические средства; а так же имеются схемы осмотренного земельного участка, на которых изображено место складирования отходов.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях ТСЖ имеется состав вмененного административного правонарушения.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием не имеется.
Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, назначенное ТСЖ наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких основаниях суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного ТСЖ требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 23 мая 2018 года по делу N А42-2461/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьская 17" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.