г. Санкт-Петербург |
|
01 августа 2018 г. |
Дело N А42-9219/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15367/2018) товарищества собственников недвижимости (жилья) "Русанова-1" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.05.2018 по делу N А42-9219/2017 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Русанова-1"
к Административной комиссии Октябрьского административного округа города Мурманска
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
ТСН "Русанова-1" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (далее - Комиссия) от 18.10.2017 N 1017/07-05 о назначении административного наказания на основании пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО).
Решением от 18.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ТСН "Русанова-1" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, не доказана вина подателя жалобы в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО; при назначении наказания на основании Закона N 401-01-ЗМО Комиссия вышла за рамки своих полномочий.
ТСН "Русанова-1" заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основаниями для привлечения ТСН "Русанова-1" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, послужило нарушение подателем жалобы Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 (далее - Правила благоустройства).
Нарушения выразились в наличии несанкционированных надписей в виде граффити со стороны главного и торцевого фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Русанова, д. 1 (далее - МКД).
Заявитель управляет МКД на основании решения собственников данного МКД, что подтверждается уставом подателя жалобы и информацией, размещенной на официальном сайте Комитета по жилищной политике Администрации города Мурманска в сети "Интернет" по адресу: http://kpjp.ru/infmkd.html.
Оспариваемым постановлением ТСН "Русанова-1" привлечено к административной ответственности в виде 30 000 руб. штрафа.
Квалификация обжалуемого постановления обоснована вступившим в законную силу постановлением Комиссии от 19.07.2017 N 741/07-05 о назначении ТСН "Русанова-1" административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, в виде предупреждения за совершение аналогичного правонарушения.
Постановление Комиссии от 18.10.2017 N 1017/07-05 оспорено ТСН "Русанова-1" в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. (примечание к статье 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Собственниками (правообладателями), лицами, ответственными за содержание объектов и элементов благоустройства (далее также - собственники (правообладатели), являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником (пункт 9.1.10 Правил благоустройства).
Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт должны производиться в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации (пункт 9.3.4 Правил благоустройства).
Ремонт, переустройство фасадов зданий и сооружений, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления лоджий, балконов, дверных и оконных заполнений, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов и других), окраска фасадов должны осуществляться в соответствии с архитектурным решением фасада (пункт 9.3.5 Правил благоустройства).
Собственники (правообладатели) зданий и сооружений обязаны, помимо прочего: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; очищать фасады от самовольно размещённых на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещённых на фасадах предметов (пункт 9.3.7 Правил благоустройства).
Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и повреждённых мест (пункт 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170).
Как правильно указано в обжалуемом решении, податель жалобы, осуществляя управление многоквартирным домом, обязан обеспечивать надлежащее состояние и содержание фасада многоквартирного дома путем совершения своевременных действий; принятия соответствующих мер по надлежащей очистке указанного фасада от несанкционированных (самовольно нанесённых) надписей и рисунков (граффити) с учетом установленных требований действующего законодательства и Правил благоустройства.
Материалами дела подтверждается совершение ТСН "Русанова-1" административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО (постановление Комиссии от 19.07.2017 N 741/07-05, протокол об административном правонарушении от 03.10.2017 N 26-11-03/884, акт от 30.08.2017 N 1666 с материалами фотофиксации).
Довод подателя жалобы о том, что при рассмотрении вопроса о привлечении ТСН "Русанова-1" к административной ответственности Комиссия вышла за рамки своих полномочий, противоречит действующему законодательству. Кроме того, апелляционным судом принято во внимание неоднократное привлечение заявителя к административной ответственности за однородные правонарушения.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено.
Нарушений процедуры привлечения ТСН "Русанова-1" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.05.2018 по делу N А42-9219/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСН "Русанова-1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.